"Писал книги инженер". Час общения в 3-м классе : Организация школьной библиотеки

Я работаю в классе компенсирующего обучения. В классе много ребят с нарушениями речи, небольшим словарным запасом, плохо читающих. Совместно с библиотекарем школы Николотовой В.С. мы составили план развития читательского интереса у учащихся данного класса, проводим литературные игры, часы общения на которых знакомим детей не только с произведениями широко известных писателей, но и писателей, которые жили и творили рядом с нами, нашими земляками.

Цели:

Оборудование:

Ход занятия

Вступление.

Учитель: Сегодня мы принимаем гостей. Мы им очень рады. Правда? Сами мы пришли в гости в библиотеку к Вере Семёновне. Значит мы тоже гости! Я хочу вам прочитать стихотворение про гостей. (Чтение стихотворения «Необычные гости»).

Вопросы:

- Обратите внимание на выставку. Здесь есть название выставки, а фамилии поэта, с творчеством которого мы будем знакомиться, его книг и информации о нем нет. Фамилия этого поэта вам незнакома, а с его стихами вы уже давно знакомы. Сейчас сами убедитесь. Но сначала ответьте на мой вопрос:

- Был такой детский поэт – Юрий Егорович Черных…

Библиотекарь: Юрий Егорович Черных жил в Сибири, в городе Братске. Вот как он сам рассказывает о своем детстве?

(Звучит запись о детстве).

Библиотекарь: Ребята, назовите места, о которых рассказал Юрий Егорович. Где находятся Усть-Кут, Нижнеилимск, Братск? (ответы ребят). Эти населенные пункты находятся недалеко от нашего поселка. Как называют людей, когда они проживают недалеко друг от друга. (высказывания детей) Правильно, земляками. Значит Юрий Черных кем приходится нам? (земляком) Вот теперь мы можем оформить первую полку нашей выставки, которая так и называется «Поэт – земляк». (ребята сами расставляют книги, цитаты)

Поэт был обыкновенным человеком и писал про то, что все дети сами могли видеть вокруг. Он сумел создать свой неповторимый мир. В этом мире герои стихов и сказок не только дети, но и всё, что их окружает. Стихи эти особые, так как особое дарование было и у Юрия Черных: из-под его пера выходили весёлые, озорные строки для самых маленьких ребят.

Основная часть.

Библиотекарь: Писать стихи Юрий Черных стал не сразу, хотя пытался сочинять их с самого детства, которое пришлось на Великую Отечественную войну. В то время и взрослые, и дети с тревогой следили за событиями на фронте. Однажды шестилетний Юра и его старшая сестра остались дома одни. Малыш сидел и что-то шептал, а на вопрос сестры: «Юра, ты что там бормочешь?» Последовал ответ: «Стихи, кажется». И повторил то, что сочинил:
(ученик Дрюков К. читает наизусть первое детское стихотворение поэта)

По дороге быстро
Мчится паровоз,
Он немецких офицеров
В армию повёз.
Это было летом
В самый жаркий день,
Паровоз нечаянно
Налетел на пень.
Паровоз подпрыгнул,
А потом упал,
Вывалились немцы,
За ними – генерал.

Библиотекарь: Сразу видно – стихотворение детское. Что указывает на это? (ответы ребят) Я уверена: вы бы тоже смогли написать стихи. Стоит только попробовать! Сам Юрий Черных признавался, что не помнит того момента своей жизни, когда бы он не сочинял стихи, хотя совсем не собирался быть детским поэтом. По профессии Юрий Егорович был инженером, профессия ему очень нравилась. Свои стихи он долго не печатал, потому что не считал их шедеврами. Первые стихи его уговорил напечатать Геннадий Михасенко.

История одного стихотворения

Мы предлагаем вам послушать ещё одно стихотворение.

(Ученица читает стихотворение «На лугу пасутся ко…»)

Третьякова Л.

- Вам интересно узнать, как было написано это стихотворение?

(запись воспоминаний автора о создании стихотворения «На лугу пасутся ко…»)

Библиотекарь: Стихи Юрия Егоровича быстро запоминаются, они музыкальны и ритмичны. Александра Пахмутова написала на его стихи песню, которая стала лауреатом Международного конкурса детской песни в Софии, столице Болгарии. Эта песня стала популярной во всём мире. Мы предлагаем послушать её в исполнении болгарского певца Бисера Кирова.
(звучит песня в записи)

(Под музыку песенки проводится физминутка)

Библиотекарь: - Но на этом история стихотворения не заканчивается. По этой песенке был снят мультфильм. Предлагаем вам посмотреть его.

(Просмотр мультфильма)

Кому из вас знаком этот мультфильм? Предполагали ли вы, что автор текста – наш земляк?

Учитель: Вам было предложено на уроке изобразительного искусства проиллюстрировать стихи. Они вам понравились? Если понравились, то чем? (ответы ребят)

Стихи у Юрия Черных весёлые, жизнерадостные, озорные, поучительные, заставляют улыбнуться читателей.

Стихи написаны в разных жанрах: (учитель называет жанры, а дети читают стихи и показывают свои иллюстрации к ним)

  1. Докучные сказки: «Про белого бычка». (Гмырко Н.)
  2. Разные песенки: «Песенка лисички» (Денисенко А), «Песенка ёжика» (Дрюков К.)
  3. Стихи – загадки: «Загадки на грядке». (Чеботарёва Ю., Цикунов С., Габайдулин С.)
  4. Стихи – шутки: «Познакомились» (Лотоцкая Л., Третьякова Л.), «Колючая встреча» (Гузовский М.), «Огонь – недотрога» (Барахтенко А.).

Библиотекарь: Каждый из вас проиллюстрировал то стихотворение, которое сейчас прочитал. Расскажите, как вы составляли рисунок?

(высказывания детей)

Библиотекарь: Книги Юрия Егоровича выходили в Братске, Иркутске и даже в Москве. Он сотрудничал с журналом «Сибирячок», печатал в нем свои веселые стихи.

И в жизни он был человеком с юмором, весёлым, вот послушайте, какое письмо написал в журнал «Сибирячок»:

«Здравствуй, дорогой Сибирячок! Ты мне всё больше нравишься… Нравишься тем, что не менее щедро одариваешь читателей-октябрят своим увлекательным и познавательным содержанием. побольше бы ещё весёлого и озорного (как стихи одного из твоих авторов) материала, потому что октябрятской натуре эти черты характера весьма свойственны… Автор и почитатель – Ю. Черных, он же граф О. Ман, старикашка и интеллектом октябрёнка. 28. 01. 90».

Мы с вами познакомились с книгами и журналами, где были напечатаны стихи нашего земляка. Давайте оформим следующую полку выставки. Она называется «Писал книги инженер»

Учитель: Сейчас на ваших глазах родится новая книга. Ее страницы вы уже оформили, а обложку и титульный лист сделала библиотекарь. Пока Вера Семёновна изготавливает книгу, мы с вами споём песенку, которую вы разучили на уроке музыки, а заодно и отдохнем – подвигаемся под музыку. (звучит песня «Жили – были»)

- Как вы думаете, кто автор стихов этой песенки? (предположения детей)

Стихи Юрия Егоровича Черных, музыка - Александры Пахмутовой.

Библиотекарь: Сегодня появилась в нашей библиотеке ещё одна новая книга со стихотворениями нашего земляка, поэта, Юрия Черных. Иллюстраторами этой книги стали вы – учащиеся 3 «б» класса. Место издания – поселок Тубинский. Познакомьтесь с книгой, а потом мы поставим ее на выставку рядом с книгами других издательств.
(просмотр книжки-самоделки)

Заключительная часть.

Библиотекарь: Ребята, вы сегодня слушали, сами читали стихи, пели песни, смотрели мультфильм. Я думаю, стихи вам запомнились. Но запомнились чем-то особенным для каждого в отдельности. Я попрошу каждого из вас написать на этих облачках свое впечатление о стихах. Чем вам запомнились стихи нашего земляка Юрия Егоровича Черных.

(дети пишут свои впечатления на облачках и размещают их на последней полке выставки)

Учитель: Поэта уже нет с нами. Но читатели по-прежнему получают удовольствие от его стихов и от той атмосферы радости и счастья, которые Юрий Черных оставил нам в своих книгах. Мы думаем, что после сегодняшней встречи вы будете помнить имя Юрия Егоровича Черных, нашего земляка и замечательного детского поэта.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по математике в 3–м классе "Путешествие в страну Геометрия" :: Внеклассное занятие по здоровьесбережению в начальной школе "В царстве Водяного" :: Программа кружка "Бумажные фантазии" (оригами, работа с модулями) :: Открытый урок по окружающему мира на тему "Ельник" :: Урок по предмету "Окружающий мир". 2-й класс. "Мир растений: лекарственные растения" :: Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 :: Свет/Интерьерные светильники/Люстры/Люстры потолочные / MM lampadari / Люстра Holes ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD