Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала" : Организация школьной библиотеки

Цель: первое посещение библиотеки, общее знакомство.

Задачи:

Оборудование:

⇒ - данный значок означает нажатие на левую кнопку мыши.

№ слайда

текст  сказки

1

⇒      Приветствие. Знакомство с библиотекарями. Формулировка целей и задач урока.

⇒      Знакомство с главной героиней.

2

⇒      Девочка Катя, как и вы, училась в первом классе, но не в обычной школе, а в сказочной.

⇒      Учиться Кате очень нравилось.

3

⇒      В необычной школе было очень интересно и весело.  На уроках изучали волшебство, а после уроков устраивали праздники. В общем, скучать им было некогда. Катя была очень веселая и непоседливая ученица, учителя часто делали ей замечания на уроках.

4

⇒      Однажды на уроке волшебных существ, Катя  вертелась и уронила банку с исчезающими комарами.

⇒      Банка разбилась, комары вылетели и покусали всех ребят в классе. Срочным порядком всех учеников отправили к врачу.

5

⇒      А на уроке волшебного художества Катя нарисовала огромного тигра. Учитель строго-настрого запретила произносить волшебные слова, которые оживляют рисунок. Но Кате было так любопытно, что она опять ослушалась.

⇒      Тигр возьми и выпрыгни из картины, напугал ребят и убежал в лес.  Собрались учителя на совет, не знают, что с Катей делать. Думали, думали и придумали «А не отправить ли нам  ее в таинственный лес, клад искать?» - на том и порешили.

6

⇒      И пошла Катя в лес клад искать, а то ведь на уроки не пускают. А  Катя так любила свою сказочную школу.

А лес-то был необычный. Кто в этом лесу побывал, и клад нашел, становился самым примерным учеником школы.

* Обратить внимание учащихся на то, что лес символизирует библиотеку

7

⇒      Вот идет она и видит: на опушке леса сидит курочка-ряба.

«Курочка, курочка,  скажи мне, пожалуйста, как в этом таинственном лесу клад найти» - спрашивает Катя у курочки-рябы. Катя хоть и была непоседливой, но о вежливости никогда не забывала. Ведь именно этому ее учили в школе. А курочка ей и отвечает: «Многие хотели клад найти, но не у всех это получилось. Ответишь на мои вопросы, покажу тебе дорогу.  Но сначала отгадай загадку:

8

⇒      «Не дерево, а с листочками, не радио, а рассказывает».

⇒       Правильно книга, и лес наш книжный, в нем вместо деревьев растут книги.

9

⇒      А теперь вопросы:

1. О какой сказке идёт речь:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.» (Три медведя)

2. Сколько персонажей сказки перехитрил Колобок и ушёл от них целым и невредимым?  (5)

3. С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то спросила…

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?     («Цветик-семицветик» В.Катаев)

4. Как звали маленькую девочку, которая появилась в бутоне раскрывшегося цветка в сказке Андерсена?  (Дюймовочка)

5. Героиня какой сказки потеряла хрустальную туфельку?  (Золушка)

6. Кто на свете всех умней,

Дом он строит из камней.   (Наф-Наф)

Ответила Катя на вопросы и курочка-ряба показала ей дорогу.

10

⇒      Идет Катя, а вокруг всякие невиданные книги растут.

⇒      Смотрит Катя по сторонам, а на встречу ей тигр, тот которого она нарисовала, и который в лес убежал. Испугалась Катя, а тигр ей и говорит: «Не бойся девочка, ты меня нарисовала и я тебе помогу. Но за то, что ты невнимательно на уроках слушаешь учителей, ведь именно поэтому я и смог выпрыгнуть из твоего рисунка и убежать, ты должна справиться с заданием, а задание это на внимание»:

Доскажи имя сказочного героя

Баба (Яга), Старик (Хоттабыч), Синдбад (Мореход), Добрыня (Никитич), Оле (Лукойе), Илья (Муромец), Соловей (Разбойник), Царевна (Несмеяна, Лягушка), Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Царь (Салтан), Али (Баба), Иванушка (Дурачок), Карабас (Барабас), Вини (Пух), Кощей (Бессмертный).

⇒      Катя справилась с заданием, и тигр показал ей дорогу.

11

⇒      Идет девочка дальше, видит:  сидит утенок и горько плачет. «Здравствуй утенок, о чем горюешь?» - спрашивает его Катя, а он ей и отвечает: «Попросила меня мама телеграммы отправить знакомым, а кому их надо отправить я забыл, да еще и заблудился».  «Не плачь, помогу  я тебе» - сказала Катя.

Телеграммы [1]

⇒      Помогла Катя утёнку, и тот радостно запрыгал по дорожке.

12

⇒      Пошла Катя дальше, но дорогу никак найти не может. Уже и на улице-то стемнело. Вдруг Катя видит на ветке сидит мудрый филин.  «Что, Катя, заблудилась?» -  спрашивает он у девочки. Та грустно кивает. «Конечно,- говорит филин,- чтобы не заблудиться, необходимо, знать дорогу. А так же правила поведения в том или ином месте».

* Вы, наверное, знаете, что в лесу существуют правила поведения. Давайте-ка вспомним, чего нельзя делать в лесу.  (Ребята отвечают)

Да, все правильно. Но сегодня мы в книжном лесу, в котором действуют свои правила.

13

⇒      Правила поведения в библиотеке

14

⇒      Катя выслушала мудрого филина, он ее похвалил за то, как она отвечала на задания и как вела себя в таинственном лесу. 

15

⇒      «Ты достойно справилась со всеми трудностями, которые встретились тебе на пути, помогла нашим жителям и за это ты  получишь клад, который можно найти в нашем лесу» - сказал филин и подал девочке сундучок.

16

⇒      Сундучок открылся. Заглянула Катя в него и увидела книгу. Она очень удивилась тому, что нашла. А мудрый филин ей и говорит «Да, Катя, это именно тот клад, который можно найти в нашем книжном лесу. Книги! А в книгах – самый ценный клад – знания!»

17

⇒       И тут Катя проснулась

⇒      И поняла, что все это ей приснилось.

18

⇒      Недолго думая, собралась Катя и побежала в школу, рассказать одноклассникам, какой сон ей приснился. С тех пор Катя стала примерной и послушной ученицей.

19

⇒      Конец

20

⇒      На этом наше путешествие заканчивается. А теперь давайте поиграем.

Игра запись в библиотеку

Используемая литература

В этом таинственном лесу…[Библ. урок для первоклассников ведут О.В. Луговских и З.Д. Ширяева] // Читаем, учимся, играем.-1998.-Вып.4.-С.59-62.

Читать еще:


Новые материалы:

Русско-японская война. 1904–1905 гг. :: Тест по теме "Гражданская война в России". 9-й класс :: Межпредметный урок (история + литература) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" :: Открытый урок по всемирной истории по теме "Древний Китай" :: Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси» :: Салют-7, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул Sunrise ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD