Внеклассное библиотечное мероприятие. Пушкинский вечер "…Отечества он слава и любовь!" : Организация школьной библиотеки

Действующие лица:

  • Ведущие (1) и (2);
  • Чтецы (1-9);
  • Старик - старый цыган (шляпа, борода, трубка);
  • Алеко - молодой цыган (яркая рубаха);
  • Земфирамолодая цыганка (цыганский костюм);
  • Татьяна (белое платье);
  • Няня (юбка, кофта, шаль на голове, в руках - вязание);
  • Алексей - молодой человек, воспитанный в университете (шляпа с пером, камзол, сапоги, ружье);
  • Лиза - барышня (русский сарафан, платочек на голове, корзинка).

Оформление: Портрет Пушкина, на сцене стоит журнальный столик с подсвечником, цветы; в глубине сцены – скамейка; плакат с эпиграфом:

 И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем.

Музыкальное сопровождение:

  • Е. Дога. Вальс.;
  • Е.Дога. Березовая аллея;
  • А. Петров. Цыганский танец;
  • М. Глинка. Я помню чудное мгновенье;
  • музыка Г. Свиридова к киноповести «Метель».

Цель вечера:

  • соприкоснуться с солнечным творчеством А.С. Пушкина – символом нашей культуры;
  • вызвать чувство национальной гордости за великого русского поэта 19 века.

(Звучит «Вальс» Е. Доги)

Ведущий (1):  Русская поэзия родилась под счастливой звездой Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837). Идут века, а звезда гения путеводно горит на небосклоне проникновенного слова. От колыбели до последней дороги живет в каждом из нас свой Пушкин образом, строкой, мыслью, страстностью и убежденностью. Сначала сказка захватывает дух и полонит воображение, потом стихи врываются со стихией мороза, метели, с однозвучным колокольчиком, внезапно и властно возникает «чудное мгновенье» - и так неотступно и желанно для нас идет с нами великий поэт, учит жить и понимать жизнь во всей ее неповторимости и сложности.           

Ведущий (2):  Жизнь Пушкина была такой же интересной, как и его поэзия. Необыкновенным было само происхождение поэта. У этого русского человека и русского писателя – Александра Сергеевича Пушкина – прадед был абиссинец, уроженец Африки, по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и черными курчавыми волосами. Ибрагим маленьким мальчиком был украден у отца (а отец его был предводителем одного абиссинского племени) попал в Турцию, а оттуда был привезен в подарок царю Петру I. Он получил фамилию Ганнибал. Когда мальчик вырос, стал военным инженером, а умер  в чине генерала. Мать Пушкина, Надежда Осиповна Ганнибал, была внучкой этого «арапа Петра Великого».

Ведущий (1): Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 г. Он был сыном небогатого помещика Сергея Львовича Пушкина. Саша рано научился читать и по-русски и по-французски. С бабушкой своей Марией Алексеевной Ганнибал, будущий поэт провел детство в Москве в ее поместье Захарове. Ей он обязан первыми впечатлениями от русских сказок, у нее и у няни учился красоте и образности русской речи, от нее он узнал русскую грамоту. Вероятнее всего, именно образ бабушки Марии Алексеевны воплощен в стихотворении «Сон».

Чтец (1

…Но детских лет люблю воспоминанье.
Ах! Умолчу ль о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье
Она, духов молитвой уклоня,
С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
От ужаса не шелохнусь, бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы

Ведущий (1): Подобным образом Александр Сергеевич вспоминает и о своей няне Арине Родионовне. Слух Пушкина – мальчика пленен был напевами няни. Какими? В стихотворении «Зимний вечер» поэт вспоминает эти напевы, обращаясь к ней же, к няне Арине Родионовне.

Чтец (2):

Наша ветхая лачужка
И – печальна и темна.
Что же ты, моя старушка
Приумолкла у окна
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка
Сердцу будет веселей
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Ведущий (2): В 1811 г.  Пушкину исполнилось 12 лет. Его отвезли в Петербург и отдали в Лицей – школа для детей знатных фамилий. Она находилась в городе Царское село (около Петербурга) и помещалась в пристройке царского дворца. Учение продолжалось 6 лет. За это время мальчики Лицея очень сдружились между собой и крепко полюбили сам Лицей. Пушкин говорил:

Куда бы нас не бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина
Отечество нам Царское Село

Ведущий (1): Пушкин окончил Лицей в 1817 г. В это время он уже был настоящим поэтом. Он умел писать прекрасные, звучные и живые стихи, умел настойчиво работать над своими произведениями, добиваться все лучшего и лучшего выражения своих мыслей и чувств.

Ведущий (2): Выйдя из Лицея, Пушкин жил в Петербурге, числился на службе и предавался развлечениям столичной жизни. В 1817 г. ему исполнилось 18 лет. Он был небольшого роста, стройный, очень ловкий и сильный, необыкновенно живой и подвижный. Он прекрасно плавал, фехтовал на шпагах, ездил верхом. Лицом он был некрасив, но имел необыкновенные глаза, блестящие и выразительные.

Ведущий (1): В эти годы Пушкин немало работал над своими стихами. Он написал первое свое крупное произведение – сказочную поэму «Руслан и Людмила». Но молодой Пушкин в то же время писал и стихи, в которых сильно и поэтично отразились впечатления его от настоящей жизни. Он писал революционные стихи, он писал резкие, насмешливые стихи про самого царя, про его приближенных, министров. Благородная и пылкая молодежь не могла без возмущения видеть, как русский народ, недавно победивший Наполеона и освободивший Европу, сам на своей родине находится в позорном порабощении, в крепостной зависимости от бар-помещиков.

Ведущий (2): Каким способом добиться свободы и счастливой жизни для русского народа, юный поэт не знал.

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный.
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец  прекрасная заря?

Ведущий (1): За революционные стихи в 1820 г. Пушкина отправляют в ссылку в Кишинев. Перед тем, как приехать в Бессарабию, Пушкин с семьей своего друга, сына генерала Н.Н. Раевского посетил Крым и Кавказ. Крым описан Пушкиным в поэме «Бахчисарайский фонтан», поэме о грозном хане Гирее, его пленнице – кроткой польской княжне Марии и смелой и решительной грузинке Зареме, которая из ревности убивает Марию, а сама гибнет от руки Гирея.

Ведущий (2): О бессарабских степях Пушкин написал грустную поэму «Цыганы», где рассказывается о мрачной судьбе юноши Алеко, который бросил жизнь в городе, в образованном обществе, поселился в цыганском таборе и думал навсегда остаться с цыганами и там найти свое счастье…

Сцена из поэмы «Цыганы». Приложение 1.

Ведущий (1): Из Кишинева Пушкин переезжает в Одессу, большой, прекрасный город, где жило много образованных людей, где был хороший театр, опера. Но вскоре у Пушкина произошел конфликт с наместником края графом Воронцовым. Граф очень пренебрежительно относился к Пушкину, но с поэтом нельзя было так обращаться – он был человек крайне самолюбивый и вспыльчивый, и обидеть себя никому бы не позволил. Поэт написал насмешливые эпиграммы на Воронцова:

Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным, наконец.

Воронцов был в ярости, и над Пушкиным разразилась новая гроза.

Ведущий (2):  Из южной ссылки, из Одессы, власти вновь в 1824 г. отправляют Пушкина в ссылку в село Михайловское, которое принадлежало его отцу. Сосредоточенность и строгое уединение «вдали охлаждающего света», по слову самого Александра Сергеевича, стали условиями, в которых завершилось становление национального гения. Поэт вступает в пору расцвета, в пору зрелости. Пушкин «творит» «Евгения Онегина».

Ведущий (1): Любовная лирика Пушкина всегда – высокая лирика. Удивительной человеческой высотой, благородством отличается и любовная лирика михайловского времени. Стихотворение «Я вас любил» посвящено Анне Петровне Керн, которую Пушкин впервые встретил в Петербурге в 1819 г., а затем, спустя несколько лет – в Тригорском. Вторая встреча стала событием в жизни Пушкина. Он влюбился в Керн, был любим ею.

Чтец (4):

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно
Как дай вам Бог любимой быть другим.

Ведущий (2): История этой любви, силою пушкинского высокого поэтического дара, приобретает для нас не только частное и конкретное, но и общее значение. Нам кажется, что поэт и от нашего имени всякого любящего человека обращается к любимой.

(Звучит романс М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»)

Ведущий (2): Любовь, вечный предмет поэтических песен, есть чувство сложное, обнимающее все стороны человеческой природы и потому способное подниматься до духовной высоты и спускаться до скотской грязи. В Пушкине это чувство имеет такую глубину, серьезность и чистоту, как ни в каком другом поэте.

Ведущий (1): В России он первым возвысил женщину, первый заговорил о любви без шутливой веселости, без фальшивой восторженности, без грубой чувственности, заговорил как о существенном деле человеческой жизни.

Свой идеал женщины он воплотил в Татьяне и заставил Онегина преклониться перед нею с уважением и раскаянием.

Чтец (5):

Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз,
Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

Ведущий (2): Это была первая истинно русская героиня, русская во всем – в привычках и склонностях, в самом своем имени, в нежной любви к скромной деревенской природе, в наивной вере в сны, приметы и гаданья. Татьяне присуща высокая культура чувств: ее сердце открыто для сочувствия, для любви. Истинно любовные, близкие и добрые отношения связывают ее с няней. Пушкин признавался, что в няне Татьяны он изобразил свою Арину Родионовну. Это знаменательный факт. Именно с Татьяной Пушкин связал образ той, кого по-сыновнему любил в жизни, только с Татьяной он мог представить добрую свою няню.

Сцена из романа в стихах «Евгений Онегин». Приложение 2.

Ведущий (1): 8 сентября 1826 года по распоряжению Николая 1 Пушкин из Михайловской ссылки был доставлен в Москву.

Чтец (6):

Ах, братцы! Как я был доволен
Когда церквей и колоколен
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!

Ведущий (1): Среди московских домов, которые часто посещал Пушкин, был дом княгини Зинаиды Волконской – блестящей, талантливой и прекрасной женщины. Певица, композитор, поэтесса, «царица муз и красоты», как назвал ее Пушкин, княгиня Зинаида объединяла в своем салоне весь цвет московской интеллигенции:

Царица муз и красоты,
Рукою нежной держишь ты
Волшебный скипетр вдохновений,
И над задумчивым челом,
Двойным увенчанным венком.
И вьется и пылает гений.

Ведущий (2): В 1827-1829 годах Пушкин постоянно бывал в гостеприимной семье Ушаковых. Они жили в Москве на Пресне. В их доме собиралась молодежь: приезжали музыканты, певцы, литераторы. Александр Сергеевич был увлечен старшей дочерью – красавицей Екатериной Николаевной, посвящает ей стихи. В семействе Ушаковых был настоящий культ поэта.

Чтец (7):

В отдалении от вас
С вами буду неразлучен,
Томных уст и томных глаз
Буду памятью размучен;
Изнывая в тишине,
Не хочу я быть утешен, -
Вы ж вздохнете ль обо мне,
Если буду я повешен?

Ведущий (2): Легкий мадригал неожиданно завершился печальной нотой; последняя строка, грустная и тревожная, кажется возвращением к какому-то недавнему невеселому разговору…

Ведущий (1): Предметом увлечения Пушкина была и 20-летняя Александра Ивановна Осипова. Ей поэт посвятит стихотворение «Признание», которое кончается полусерьезным признанием, так характерным в его отношении к тригорским барышням.

Чтец (7):

Я вас люблю, - хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!

Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам.
Болезнь любви в душе моей:

Без вас мне скучно, - я зеваю;
При вас мне грустно, - я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!

Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.

Вы улыбнетесь, - мне отрада;
Вы отвернетесь, - мне тоска;
За день мучения – награда
Мне ваша бледная рука.

Алина! Сжальтесь надо мною
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Ведущий (2): На одном из балов зимой 1828-1829 года в доме Кологривовых на Тверском бульваре Пушкин впервые встретил 16-летнию Наталью Гончарову.

«Он очарован своей Наташей, говорит о ней, как о божестве» - писала мать поэта его сестре Павлищевой. Позднее Пушкин напишет жене: «Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив».

Ведущий (1): Вывозить в свет Натали Гончарову начали рано. Она была необычайно хороша собою: « Это очень молодая и очень красивая особа, тонкая, стройная, высокая – лицо Мадонны, чрезвычайно бледное, с кротким, застенчивым и меланхолическим выражением, - глаза зеленовато-карие, светлые и прозрачные, взгляд не то чтобы косящий, но неопределенный, - тонкие черты, красивые черные волосы» - этот портрет составлен современницей Пушкина Долли Фикельмон.

Ведущий (2): Пушкинский идеал – это смиренная и простая Татьяна, сумевшая стать безупречной светской дамой, сохранившей все обаяние чистой души. Теперь сопоставим «Татьяны милый Идеал» с тем образом Натали Гончаровой, который запечатлен в воспоминаниях современницы, близко знавшей ее в юности: «главную прелесть Натали составляло отсутствие всякого жеманства и естественность… Все в ней самой и манера держать себя было проникнуто глубокой порядочностью».

Ведущий (1): Сам Александр Сергеевич оценил ее «милый, простой, аристократический тон», почувствовал в Натали редкое сочетание слияния провинциальной простоты и безупречности светской дамы. Оттого-то так упорно (более 2-х лет) добивался он ее руки в твердой уверенности, что если не она, то никакая другая не станет его женой. Натали поэт посвятил стихотворение «Мадонна».

Чтец (8):

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

(Звучит «Вальс» Е. Доги)

Ведущий (2): В апреле 1830 г. Пушкин вновь сделал предложение Н.Н. Гончаровой, которое на этот раз было принято. Начались хлопоты по подготовке свадьбы. Для устройства дел Пушкин 1 сентября выехал в принадлежавшее его отцу имение Болдино в Нижегородской губернии. «Ах, мой милый, что за прелесть здешняя деревня, - писал поэт своему другу и издателю П.А. Плетневу из Болдина. – Вообрази: степь да степь; соседей ни души, езди верхом, сколько душе угодно, пиши дома сколько вздумается – никто не помешает. Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов». Пребывание в Болдине вызвало могучий творческий подъем поэта. Здесь он пишет «Повести Белкина», «Каменный гость», «Пир во время чумы», две последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и работнике его Балде», ряд замечательных стихотворений.

Ведущий (1): Название пушкинской повести – «Барышня-крестьянка» - вполне отражает ее смысл. Оно говорит, что барышня, то есть девушка-дворянка, захотела сделаться крестьянкой. Очевидно, серьезные причины побудили ее к этому шагу. Пушкинская повесть так и брызжет весельем, шуткой, иронией, лукавством.

Сцена из повести «Барышня-крестьянка». Приложение 3.

Ведущий (1): Пушкин прорвется в Москву 5 декабря, а пока лошади несут его прочь от Болдина, и он не знает, вернется ли еще когда-нибудь в бедную свою вотчину. Но воспоминания о вдохновенном труде никогда не оставят его, будут манить, тревожить…

Ведущий (2): Он вернется 3 года спустя, изъездив тысячи верст дорогами Пугачева, он напишет жене: «И сплю и вижу приехать в Болдино и там запереться». Он приедет – и почувствует радостно:

И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем.

Ведущий (1):  Три года спустя он будет здесь трудиться над «Историей Пугачева», напишет «Медного всадника», «Пиковую даму». «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке» и прекрасное стихотворение «Осень».

Чтец (9):

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

 (Звучит  музыка  Г.В. Свиридова к киноповести «Метель»)

Ведущий (1): Но пока лошади бегут резво, и тяжелый дорожный сундучок, набитый рукописями, тешит взор, и будущее манит надеждами – Москва!..

Ведущий (2): Солнечное пушкинское творчество, это прекраснейшее из самых прекрасных явлений искусства слова, - не только источник величайших эстетических наслаждений. Это и целительный источник бодрости, силы, здоровья душевного, веры в торжество человеческого духа, в победу света и жизни над силами мрака.

Ведущий (1):

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

(Продолжает звучать музыка Г. В. Свиридова к киноповести «Метель»)

Литература:

  1. России сердце не забудет: Русские писатели – А.С. Пушкину. – М.: Дет. лит, 1986.
  2. Гессен, А. Жизнь поэта. – М.: Дет. лит., 1972.
  3. Тропа к Пушкину. – М.: Дет. лит., 1974.
  4. Непомнящий, В. Поэзия и судьба. – М.: Сов. Писатель, 1987.
Читать еще:


Новые материалы:

Игра-соревнование "Загадки мира чисел" :: Конспект урока английского языка в 4-м классе по теме "Мой дом" :: Викторина "Село мое родное" :: Роль упражнений в обучении детей младшего школьного возраста живописной грамоте :: Интегрированный проект "Гимн огню" в 5-м классе :: Человек-муравей и Оса ( Ant-Man and the Wasp ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Платяные / Анрекс / Шкаф платяной Magellan 2DG2S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD