Библиотечный урок "Смотрите сами: вот есть, например, детский писатель Борис Заходер" : Организация школьной библиотеки

Приложение 1. Презентация.

Приложение 2.

Слайд 1.

Слайд 2.

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии.

Слайд 3.

Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина.

Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык.

Как почти всяки ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование.

Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников.

Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.

Слайд 4.

В 1935 году Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького.

Но вскоре началась советско-финская война. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну.

С марта по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в Ленинституте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни.

Слайд 5.

Стихи, которые писал Борис Владимирович во время войны, печатались в военных газетах. Когда окончилась война об был уже старшим лейтенантом, в 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.

Творческая биография Бориса Владимировича складывалась нелегко, долгое время его не печатали.

Слайд 6.

Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой».

ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ.

Слайды 7 - 8.
  

За полвека писательской деятельности Б.В. Заходером было написано множество книг, которые переиздавались более 150 раз. Вот главные книги поэта:

Стихи и сказки Бориса Заходера, веселые, умные, ироничные.

Слайд 9.

Герои Заходера – самые разнообразные персонажи: забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита, глобус, но яаще всего животные – всем известные звери, экзотические животные дальних стран, абсолютно фантастические существа.

Слайд 10.

В том же году, когда Заходер был принят в Союз писателей (1958), произошло еще одно очень важное событие: он встретился с Вини-Пухом.

«Наша встреча произошла в библиотеке, - вспоминал Заходер, - где я просматривал английскую детскую энциклопедию. Это была любовь с превого взгляда: я увидел изображение этого симпатичного медвежонка, прочитал несколько стихотворных цитат – бросился искать книжку. Так наступил один их счастливейших периодов моей жизни – дни работы с «Пухом». С тех пор Борис Заходер привык считать Вини-Пуха своим приемным сыном.

Слайд 11.

Переводам принадлежит важное место в творчестве Заходера.

По своим произведениям Борис Заходер писал пьесы и сценарии. По произведениям сняты мультфильмы. Многие композиторы писали песни на стихи Бориса Заходера.

Безусловно, Борис Заходер – один из лучших наших детских поэтов и переводчиков.

Борис Заходер широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Его стихи переведены на английский, арабский, польский, испанский, голландский, хинди, украинский, азербайджанский, грузинский и другие языки.

Викторина по произведениям Бориса Заходера.

  1. «Пять вопросов знатокам»:
    • Кто не давал заниматься уроками Вове? (Стихотворение «Вредный кот»)
    • О чем мечтал Петя? (Стихотворение «Петя мечтает»)
    • Какие уроки были у птенцов в птичьей школе? (Стихотворение «Птичья школа»)
    • Что случилось с глобусом и какие были последствия? (Стихотворение «География всмятку»)
    • Чем Вова занимался на перемене? (Стихотворение №Перемена»)
  2. «Есть много известных кошек»
    • В доме Заходера всегда жили животные – собаки и кошки. Многие его стихи посвящены кошкам. Назовите стихи Заходера о кошках. («Кошка Вьюшка», «Кит и Кот», «Коты», «Странное происшествие», «О чем наш кот мурлыкал, когда я был маленьким», «Вредный кот», «Кискино горе», «Кошки» и др.)
  3. «Про мохнатых и пернатых, или сказки рассказывают звери»
    • Ответьте на вопросы. Назовите произведение:
    • «Бывший головастик» - кто это?
    • В кого превратился Русачок?
    • С кем разговаривают Деревья, Кусты, Цветы?
    • Какой цвет Ёжик считает самым красивым?
    • Что означает слово «астра»?
    • Почему все цветы любили Серую Звездочку?
    • Какие птицы не умеют летать?
    • Почему рыбы молчат?
    • Что не хватало маленькому Раку-Отшельнику?
    • За что страшный крокодил сказал впервые в жизни добрые слова?
    •  Какие превращения ожидают гусеницу?
      («Русачок», «Серая Звездочка», «Жил был Фип», «Почему рыбы молчат», «Отшельник и Роза», «Ма –Тари – Кари», «История гусеницы»)
  1. «Перепутанные буквы»
    • Расположи буквы так, чтобы получилось название стихов Б. Заходера: «ЧЬЯКОЛАПТИШ», «ТЫШКИНМАРМОД», «ЛИТАСЧИЯ», «КОЙМОЙБОРС», «КОЧАРУС», «МОХТАЯНАБУАКАЗ» (Птичья школа, Мартышкин дом, Считалия, Морской бой, Русачок, Мохнатая азбука).
  1. «Вот это загадка!»
    • Решетка на нем
      Нарисована четко,
      И очень к лицу
      Людоеду решетка! (ТИГР)
    • Всех смешит,
      Потому что
      Не спешит (ЧЕРЕПАХА)
    • И петь не поет,
      И летать не летает.
      За что же народ его
      Птицей считает? (СТРАУС)
    • Всю жизнь в воде проводит…
      Хотя он и не рыба.
      Он в море ест и в море спит,
      За что ему – спасибо:
      Тесно было бы на суше
      От такой огромной туши! (КИТ)
    • Он дик и злобен,
      Но зато вполне съедобен.
      Есть достоинства свои
      Даже у такой свиньи! (КАБАН)
  1. Кроссворд «ВООБРАЗИЛИЯ»

По вертикали:

  1. Животное, на которое страшно наступить.
  2. Южный зверь, которого Заходер придумал сам.
  3. Зверь похожий на жирафа.
  4. Она помирает от смеха.
  5. Маленькие резво скачут, а большие спят.
  6. Носуха или другое название…
  7. Не знает ни снега, ни вьюги, он и родился, и вырос на юге.
  8. Очень скромный зверь.
  9. Во что превратился волчонок?
  10.  Они живут возле самой границы Лукоморья.
  11. Тот, кого встретил Бука.

Чтобы правильно ответить на нашу викторину надо прочитать произведения Б. Заходера.

Читать еще:


Новые материалы:

Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину :: Внеклассное мероприятие по теме "Русские посиделки" :: Урок по теме «Гроза двенадцатого года» :: Тема урока: "Развитие познавательной сферы детей c ОНР через формирование мелкой моторики рук" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list1.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Особенности организации урока для детей с ЗПР в основной школе в специальном (коррекционном) классе общеобразовательной школы (на примере предмета "Обществознание") :: Дикая история ( El bar ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 14-01-Д ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Гормон роста для похудения отзывы

Гормон роста Джинтропин У дочери был поставлен дефицит гормона роста. В 4,5 года ее рост был около 97 см. Именно по этой причине я начала обращаться к врачам и...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Завтрак для мужчин для похудения

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD