Библиотечный час "Путешествие по книгомаршрутам" : Организация школьной библиотеки

Цель:

Оборудование:

Ход занятия

(Звучит музыка.)

Библиотекарь:

В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке – словно дом.
Обложку – дверь откроешь второпях,
И ты вошёл, и ты – уже в гостях…
Как переулок – каждый книжный ряд.
А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож,
Из Прошлого в Грядущее пройдёшь,
Заглянешь в страны и во времена:
Любая книга – время и страна.

Нас окружает множество книг, из которых мы получаем необходимые знания. Мы читаем разные книги: художественные, научно-познавательные, справочные и энциклопедические издания.

– Нет лучше фрегата, Чем Книга, - Домчит до любых берегов. (Эмили Дикинсон)

Немецкий поэт Гёте говорил:

– Моя отрада – мысленный полёт по книгам, со страницы на страницу.

Вы уже знаете, как пользоваться различными частями книги. Ведь именно эти знания вам сейчас придётся показать. Если мы перефразируем слова Гёте, то получим план нашей работы. Наша цель – путешествие по книгам, со страницы на страницу.

Класс делится на 4 группы. Даётся разъяснение по поводу того, как можно разделить работу в группе, как использовать экспозицию книг и в целом фонд библиотеки.

Сейчас, ребята, вы выберете себе маршрутный лист, ознакомитесь с заданиями, распределите их между собой, записывая всё, что необходимо.

Пройдя весь маршрут, поднимаете сигнальную карточку, и кто-то из группы «защищает» прохождение маршрута.

Каждая маршрутная карта оформлена иллюстрацией, имеет эпиграф и 4 задания. Дополнительно к каждому листу даётся домик с бумажным клапаном, фотографией писателя. В клапан нужно вложить 5 карточек из 10. Это пять «жильцов» – названия произведений, которые написал именно этот автор.

Страна книг перед вами.

Начнём по ней путешествовать.

Маршрутный лист № 1.

Братья наши меньшие.

«И зверьё, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове».
(С. Есенин)

1. Вспомните или найдите среди предложенных книги, в которых рассказывается о кошках, львах, рысях, пантерах, то есть о семействах кошачьих. (записывают на листочках)

2. Постройте дом Виталия Бианки.

Дети должны вложить 5 карточек с названиями:

  1. Лесная газета.
  2. Рыбий дом.
  3. Кто чем поёт?
  4. Синичкин календарь.
  5. Как муравьишка домой спешил.

3. Название какой книги зашифровано?

«Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Из какого произведения эти слова?

Отрывок из произведения «Маленький принц»  (диалог принца и Лиса), инсценировка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите автора, где и когда издана книжка.

4. Перечислите книги, где один из главных героев – медведь.

5. Нарисовать хитрую лису.

Ученик читает стихотворение «Гость в лесу»

Маршрутный лист № 2.

«Моя природа»

Есть в русской природе
Усталая нежность.
(К. Бальмонт)

1. Вспомните авторов и название книг, в которых встречаются слова: лес, поле, гора, дерево, солнце, ветер, осень, зима, весна, лето.

(«Летние дни» К. Паустовский и т.д.)

2. Заселите дом Геннадия Снегирёва.

5 карточек с названиями:

  1. Маленькое чудовище.
  2. Про пингвинов.
  3. Песцовая земля.
  4. Обитаемый остров.
  5. Бобровая хатка.

3. Здесь зашифровано название книги о девочке Насте и мальчике Митраше, об их необыкновенных приключениях в чудесном Блудовом болоте. Кто автор? Где и когда издана книга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Какое время года любил А.С. Пушкин?

(Чтение стихотворения «Унылая пора!» А.С. Пушкина)

5. Нарисовать весенний пейзаж.

Ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Это называется природа».

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим.

Маршрутный лист № 3.

« Цветы и другие растения».

«Чтобы жить, нужно солнце,
свобода и маленький цветок».
(Г.Х. Андерсен)

1. Запишите названия книг, где сюжет разворачивается вокруг растения.

(«Цветик -семицветик»  В. Катаев и т. д.)

2. Заселите дом Евгения Чарушина.

5 карточек с названиями:

  1. Томкины сны.
  2. Моя первая зоология.
  3. Волчишко.
  4. Хочешь есть – говорить научишься.
  5. Почему Тюпу прозвали Тюпой.

3. Название какой книги здесь зашифровано, если к созданию шедевра была причастна Хозяйка медной горы? Автор, год издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Какой цветочек помог встретиться девушке и юноше в образе Чудовища и кто об этом написал?

(«Аленький цветочек» Аксаков С.Т.)

5. Нарисовать цветик – семицветик.

Ученик читает стихотворение Черницкой И. «Подснежник».

У просеки лесной,
Под старою сосной
Растёт, растёт подснежник
Голубенький такой.

Он к солнышку растёт,
Пробившись через лёд.
Я рвать его не стану,
Пускай в лесу живёт.

На солнечной проталинке
Стоит он на виду…
Цветком полюбоваться
Я маму приведу.

Маршрутный лист № 4.

«ПОЧЕМУЧКА»

На вопросы: Что? Зачем? И почему?
Ответы в книгах я найду.
(В. Ильина).

1. Назовите фамилии авторов следующих книг:

а) Для чего птицам хвост?

б) Чей нос лучше?

в) Почему ноябрь пегий?

г) Почему Тюпу прозвали Тюпой?

д) Кто чем поёт? О чём эта книжка?

а) Дмитриев Ю.

б) Бианки В.

в) Сладков Н.

г) Чарушин Е.

д) Бианки В.

2. «Построить дом» Николая Сладкова.

5 карточек с названиями:

  1. Лесные тайнички.
  2. Песенки подо льдом.
  3. Планета чудес.
  4. Мишка – Башка.
  5. Птенцы – хитрецы.

3. Название какой книги-энциклопедии здесь зашифровано?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где и когда она вышла?

4. Какие книги помогают найти ответы на всевозможные вопросы? Есть ли они в фонде нашей библиотеки?

5. Нарисовать Знайку.

Дети, получив маршрутные листы, всей группой выполняют задания: один просматривает книги, другой рисует, третий записывает и т. д.

Та группа, которая всё сделает, поднимает сигнальную карточку. Максимальное время на выполнение – 20 минут.

Затем человек от группы защищает свой маршрут.

Подсчитывается количество набранных баллов.

Чем больше найдено правильных ответов, тем лучше.

(Во время работы в группах звучит музыка)

Библиотекарь: Закончить наше путешествие по книгомаршрутам я хочу такими словами:

Хорошая книжка привыкла к прочтению.
И тот получает пятёрку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.

Читайте больше, ведь, по словам знаменитого читателя и библиотековеда Николая Рубакина, «чтение книг – это лишь начало, творчество жизни – вот цель».

Презентация новой книги.

ЧУДО – КНИГА

Большая книга животных. Атлас животных. Хрестоматия. Развивающие задания. – М., ОЛМА-ПРЕСС, 2003

- Книга уникальна. Ведь она сочетает в себе и познавательные, и художественные тексты. Многие из приведённых здесь рассказов вы читали или будете читать на уроках внеклассного чтения, а познавательные статьи пригодятся при подготовке к урокам природоведения и биологии.

Впрочем, почитать о животных интересно и просто так, для себя. Ведь это – целый увлекательный мир, полный удивительных тайн и чудес. Книга адресована школьникам младших и средних классов.

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы.

Ученик:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Библиотекарь: Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни.

Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша главная целью.

Земля такая маленькая!

Давайте её беречь!

Звучит песня «Не дразните собак».

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка тестовых заданий по предмету ОБЖ :: Внеклассное меропрятие по географии и истории по теме "Великое противостояние в Альпах" :: Сценарий праздника "Прекрасным женщинам посвящается" :: Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (игровое занятие по правилам дорожного движения) :: Аптечка и правила ее использования. 6-й класс :: Его собачье дело ( Once Upon a Time in Venice ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / Akur Design Studio / Тумба под ТВ Decollo-3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD