День библиографии в школьной библиотеке : Организация школьной библиотеки

Операционное описание технологического процесса подготовки и проведения Дня библиографии в школьной библиотеке:

  1. Подготовительный этап.
  2. Составление плана проведения Дня библиографии.
  3. Подборка и создание наглядного материала.
  4. Проведение Дня библиографии.
  5. Подведение итогов.
  6. Создание отчета о проведении Дня библиографии.

1. Подготовительный этап.

2. Составление плана проведения Дня библиографии.

3. Подборка и создание наглядного материала.

4. Проведение Дня библиографии.

5. Подведение итогов.

6. Создание отчета о проведении Дня библиографии.

Методическая разработка Дня библиографии на тему «Мир библиографии открывает тайны»

Тип: универсальный.

Читательская аудитория: 5–6-й класс.

Цель: показать, что библиография – надежный помощник при выборе книг.

Задачи:

Мероприятия

Тема

Форма проведения

Класс

Место прове-дения

Время

Ответствен-ный

1.

Новинки справочных изданий.

Выставка.

3–11-й

ШБ

В теч. дня

Библиотекарь ШБ.

2.

Тайны библиографии.

Урок-обзор.

5–6-й

ШБ

По расписанию.

Библиотекарь ШБ.

3.

Индивидуальные беседы о возможностях библиографии, как о лучшем помощнике при выборе книг.

3–11-й

ШБ

В теч. дня.

Библиотекарь ШБ.

План урока-обзора «Тайны библиографии».

Цель: показать, что библиография – надежный помощник при выборе книг.

Задачи:

Ход урока

1. Опрос учащихся с целью определения существующих знаний по теме занятия.

2. Изложение теоретической части нового материала:

3. Используя игру, выполнить практические задания на закрепление нового материала.

4. Вывод.

5. Домашнее задание.

Текст библиотечно-библиографического урока-обзора на тему «Тайны библиографии».

Библиотекарь:

Дорогие ребята, я рада очередной встрече в стенах нашей библиотеки.

Цель нашего урока познакомиться с понятием «библиография», постичь её тайны и убедиться в том, то библиография является надежным помощником при выборе книг, поэтому тема нашего библиотечного урока так и называется «Тайны библиографии».

– Кто знает, что означает слово «библиография»?

– Где можно найти ответ на заданный вопрос?

Учащиеся: В толковом словаре русского языка.

Библиотекарь: Показать словарь русского языка В.И.Ожегова.

– Как находим нужное слово в словаре?

Ответ учащихся: В порядке алфавита.

Библиотекарь: Что же нам толкует словарь?

Библиография – это научное описание книг и составление их перечней, указателей.

А проще и понятней для вас можно сказать так, библиография – это рекомендательные списки литературы, указатели, памятки, каталоги, картотеки, справочные издания, то есть существует справочный аппарат библиотеки, который служит для читателей помощником при выборе книг. Давайте сейчас с каждым из них познакомимся подробней.

Каталоги: Алфавитный каталог (АК), Систематический каталог (СК).

Справочные издания:

Подробно остановимся на суперсерии тематических энциклопедий «Что есть что».

Итак, ребята, сегодня мы познакомились с понятием «библиография» и постарались постичь её тайны.

Для того, чтобы закрепить знания, полученные на этом уроке, я предлагаю вам сорвать по лепесточку с «аленького цветочка» (а такой сказочный цветок у нас в библиотеке растет), прочитать вопрос, написанный на лепестке и ответить. Тот, кто внимательно слушал, конечно, правильно сможет ответить и получить приз.

Желающих по одному вызываем и предлагается сорвать лепесток с вопросом.

  1. Что такое библиография?
  2. Что относится к справочному аппарату библиотеки?
  3. Что такое каталог?
  4. Что такое картотека?
  5. Какие книги относятся к справочным изданиям?
  6. Как называется энциклопедическая суперсерия?
  7. В каком из томов серии энциклопедии «Что есть что» вы сможете найти материал о Российском флаге?

Все лепестки сорваны, на вопросы ответили.

Кто не поучаствовал в этой игре, у вас есть возможность это сделать и получить приз во время перемен.

Вывод: итак, ребята, сегодня вы познакомились с понятием «библиография», постигли её тайны и я надеюсь, смогли убедиться в том, что библиография является надёжным помощником при выборе книг.

Домашнее задание: посмотреть дома книги, выбрать из них справочную литературу: справочники, словари, энциклопедии, поставить их на отдельную полочку и обращаться к ним чаще при выполнении уроков, заданных на дом.

Ребята, желаю вам быть образованными и грамотными читателями.

Урок окончен, до новой встречи у книжных полок.

Методическая разработка Дня библиографии на тему «Валеология – наука о здоровье».

Тип: тематический.

Читательская аудитория: 1–11-й класс; педагоги.

Цель и задачи: способствовать пропаганде литературы о здоровом образе жизни, привитию навыков гигиены, углублению знаний по предмету «Валеология».

Мероприятия

Тема

Форма проведения

Класс

Место проведения

Время

Ответственный.

1.

Расти здоровым

Книжная выставка – просмотр.

5–11-й

ШБ

В теч. дня.

Библиотекарь ШБ.

2.

Валеология – наука о здоровье.

Обзор-беседа.

5

ШБ

По расписанию уроков.

Библиотекарь ШБ.

3.

Как стать Неболейкой

Урок – игра-путешествие.

3–11-й

ШБ

В теч. дня.

Библиотекарь ШБ.

4.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Рекомендательный список литературы.

9–11-й

ШБ

 

 

5.

Не хочу болеть.

Рекомендательный список литературы.

1–4-й

ШБ

 

 

6.

Валеология.

Картотека статей.

Учителя

ШБ

 

 

Методическая разработка Дня библиографии на тему: «О том, что дорого и свято…». (В рамках проведения планового тематического общешкольного дня «Урок мужества»).

Тип: тематический.

Читательская аудитория: 1–11-й класс; педагоги.

Цель: способствовать пропаганде литературы о Великой отечественной войне, привитию учащимся чувства патриотизма к Родине, углублению знаний по предмету «История Отечества».

Задачи:

Мероприятия

Тема

Форма проведения

Класс

Место проведения

Время

Ответственный

1.

«Войны священные страницы навеки в памяти людской».

Книжная выставка – знакомство.

5–11-й

ШБ

В теч. дня.

Библиотекарь ШБ.

2.

«Этот праздник со слезами на глазах».

Выставка рисунков учащихся.

5

ШБ

По расписанию уроков.

Библиотекарь ШБ.

3.

«Герои – земляки».

Плакат.

3–11-й

ШБ

В теч. дня.

Библиотекарь ШБ.

4.

«Сороковые-роковые».

Тематическая папка с подборкой материалов разработок мероприятий о В.О. войне.

Уч-ся, кл. рук., уч-ля исто-рии

ШБ

В теч. дня

Библиотекарь ШБ.

5.

«Образ войны и победы».

Рекомендательный список художественной литературы о В.О. войне.

9–11-й

ШБ

В теч. дня.

Библиотекарь ШБ.

6.

«День Победы».

Рекомендательная картотека статей.

Учителя

ШБ

В теч. дня.

Библиотекарь ШБ.

7.

«Из племени непокорённых».

Обзор-беседа о пионерах-героях.

4-й

ШБ

По расписанию уроков

Библиотекарь ШБ, учителя нач. школы.

В приложении к статье приведён пример плаката-рекламы проведения Дня библиографии.

Надеюсь, что описанный опыт работы поможет моим коллегам – школьным библиотекарям в проведении Дня библиографии.

Желаю успехов в творческой деятельности!

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок (ролевая игра) "Путешествие по Англии" :: Открытый урок по теме "Киiз yй" :: Методическая разработка обобщающего урока английского языка в 8-м классе по теме "Science and Technologies" :: Открытый урок по теме "Давайте поговорим о прошлом" (6-й класс) :: Разработка урока по теме "Мои друзья" для 6-го класса в системе Международного Баккалавриата (МУР) 1-й год обучения, французский язык :: 25 самых ожидаемых фильмов 2018 года: даты выхода :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Анрекс / Комод Olivia 3S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD