Создание единого информационного пространства на базе БИЦ (Библиотечно-информационный центр) : Организация школьной библиотеки

Жизнь-это всегда движение вперед, и нужно знать не только то, что делать сегодня, но и куда идти завтра.

Отличительной чертой большинства инновационных школ России, независимо от их статуса, специализации, технической оснащенности является изменение места и роли библиотеки в учебном процессе по сравнению с традиционным.

Планирование путей развития реально встает перед любой библиотекой, желающей развиваться, даже если в данный момент не видно никаких путей явного улучшения ее материально-технической и кадровой базы. Сетевое взаимодействие дает возможность использовать даже самые минимальные средства, которые есть или могут быть у библиотеки.

Именно для определения вектора развития библиотеки в школе, поиска партнеров, политики комплектования фондов и кадров, создания более мощной информационной базы библиотеки, улучшения качественного обслуживания читателей, предлагаем модель библиотечно-информационного центра (БИЦ), созданного на базе школы № 56 и включающего в сферу сетевого взаимодействия библиотеки школ микрорайона.

Сетевая организация управления качеством библиотечно-информационного развития строится на принципах взаимодействия, социального партнерства, вариативности, информационных потоков и адресности и характеризуются тем, что узлы этих сетей несут уникальный ресурс, не дублируя, а дополняя друг друга. Каждый узел сети несет в себе определенный функционал и содержание. Структурной единицей, основным элементом, формой сетевого обмена и образования является сетевая образовательная программа (СОП).

Основополагающими идеями построения сетевых образовательных программ являются:

  • создание условий для появления новых видов деятельности участников образовательного пространства на основе сетевой совместной деятельности;
  • создание условий для развития субъектов образовательного процесса через выстраивание индивидуальной траектории развития и образования;

Можно выделить следующие виды СОП.

По возрастной категории участников сетевого образования:

  • СОП, предназначенные для взрослых (преподавателей, родителей и т.д.);
  • СОП, разработанные взрослыми для детей (педагогические и родительские инициативы);
  • СОП, разработанные детьми для детей (проектная деятельность учащихся).
  • По целевой аудитории
  • СОП для повышения квалификации взрослых;
  • СОП, направленные на формирование универсальных способов деятельности и включающие участников Сети в непосредственную творческую, исследовательскую или проектную деятельность.

Сетевая модель способствует:

  • Cсозданию условий для появления новых видов деятельности участников образовательного пространства на основе сетевой совместной деятельности;
  • созданию условий для развития субъектов образовательного процесса через выстраивание индивидуальной траектории развития и образования;
  • Более полному и быстрому обеспечению информационной поддержки;
  • Повышению эффективности использования информационных ресурсов;
  • Расширению возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности библиотечных работников;
  • Объединению усилий для предоставления расширенного репертуара научно-популярных, справочных, и периодических изданий, вплоть до организации межбиблиотечного абонемента (МБА);
  • Созданию единой информационной сети (через Интернет, собственную локальную сеть в будущем);
  • Созданию объединенного справочно-библиографического аппарата на основе электронной версии;
  • Повышению эффективности обслуживания пользователей библиотеки;
  • Внедрению современных технологий, инновационных проектов;
  • Организации обучения библиотекарей микрорайона ИКТ на базе школы №56

Основные направления деятельности библиотечно-информационного центра:

  1. Пополнение банка педагогической информации
  2. Разработка, приобретение, усовершенствование программного обеспечения.
  3. Оказание методической консультационной помощи педагогам школ, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра.
  4. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог ( локальную сеть, Интернет).
  5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.
  • Создание (на основе имеющихся в библиотечно-информационном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников, формирования.
  • навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
  • Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы по МБА.
  • Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями.
  • Развитие информационной грамотности учащихся.
  • Создание единого сетевого плана проведения уроков информационной грамотности.
  • Проведение курсов и обучающих семинаров по внедрению ИКТ в деятельность школьных библиотекарей.

Организация БИЦ школы №56 г. Улан-Удэ

Основные функции библиотечно-информационного центра

1.Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции развития школы, сетевого сообщества

2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения.

3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся всех школ, входящих в сетевое сообщество.

Основные мероприятия по организации БИЦ на основе сетевого сотрудничества .

  1. Разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность БИЦ в условиях сетевого сотрудничества.
  2. Заключение договоров о межсетевом сотрудничестве.
  3. Разработка единого сетевого плана работы.
  4. Развитие материально-технической базы БИЦ
  5. Разработка сетевых образовательных программ .
  6. Организация единой сетевой подписки на периодическую печать.
  7. Разработка прейскуранта, предлагаемых платных услуг
  8. Реклама новых возможностей БИЦ
  9. Корпоративный сайт.
Читать еще:


Новые материалы:

Открытий инновационный дифференцированный урок МХК по теме: "Живопись эпохи мезолита" :: Разработка урока по ИЗО и ХТ для 3-го класса "Наследие предков - памятники архетектуры" :: Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства по теме "Флористика" :: Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья :: Преподавание аппликации и коллажа на уроках "ИЗО" на подготовительном отделении ДХШ. Методические разработки заданий :: Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Grifon Style / Кровать-машина R800 Mini night light Silver Metallic ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как быстро накачать мышцы груди

...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать пресс за 30 дней таблица

200 пресса 200 пресса — простая и интересная программа тренировок, благодаря которой, через шесть недель вы сможете делать двести подъемов туловища без перерыва...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD