Создание единого информационного пространства на базе БИЦ (Библиотечно-информационный центр) : Организация школьной библиотеки

Жизнь-это всегда движение вперед, и нужно знать не только то, что делать сегодня, но и куда идти завтра.

Отличительной чертой большинства инновационных школ России, независимо от их статуса, специализации, технической оснащенности является изменение места и роли библиотеки в учебном процессе по сравнению с традиционным.

Планирование путей развития реально встает перед любой библиотекой, желающей развиваться, даже если в данный момент не видно никаких путей явного улучшения ее материально-технической и кадровой базы. Сетевое взаимодействие дает возможность использовать даже самые минимальные средства, которые есть или могут быть у библиотеки.

Именно для определения вектора развития библиотеки в школе, поиска партнеров, политики комплектования фондов и кадров, создания более мощной информационной базы библиотеки, улучшения качественного обслуживания читателей, предлагаем модель библиотечно-информационного центра (БИЦ), созданного на базе школы № 56 и включающего в сферу сетевого взаимодействия библиотеки школ микрорайона.

Сетевая организация управления качеством библиотечно-информационного развития строится на принципах взаимодействия, социального партнерства, вариативности, информационных потоков и адресности и характеризуются тем, что узлы этих сетей несут уникальный ресурс, не дублируя, а дополняя друг друга. Каждый узел сети несет в себе определенный функционал и содержание. Структурной единицей, основным элементом, формой сетевого обмена и образования является сетевая образовательная программа (СОП).

Основополагающими идеями построения сетевых образовательных программ являются:

Можно выделить следующие виды СОП.

По возрастной категории участников сетевого образования:

Сетевая модель способствует:

Основные направления деятельности библиотечно-информационного центра:

  1. Пополнение банка педагогической информации
  2. Разработка, приобретение, усовершенствование программного обеспечения.
  3. Оказание методической консультационной помощи педагогам школ, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра.
  4. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог ( локальную сеть, Интернет).
  5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.

Организация БИЦ школы №56 г. Улан-Удэ

Основные функции библиотечно-информационного центра

1.Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции развития школы, сетевого сообщества

2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения.

3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся всех школ, входящих в сетевое сообщество.

Основные мероприятия по организации БИЦ на основе сетевого сотрудничества .

  1. Разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность БИЦ в условиях сетевого сотрудничества.
  2. Заключение договоров о межсетевом сотрудничестве.
  3. Разработка единого сетевого плана работы.
  4. Развитие материально-технической базы БИЦ
  5. Разработка сетевых образовательных программ .
  6. Организация единой сетевой подписки на периодическую печать.
  7. Разработка прейскуранта, предлагаемых платных услуг
  8. Реклама новых возможностей БИЦ
  9. Корпоративный сайт.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок французского языка по теме "Роль чтения в нашей жизни" :: Праздники. День рождения :: Интегрированный урок (иностранный язык + литература + музыка) "Die grossen deutschen Klassiker" :: Самая маленькая школа в Германии. 8-й класс :: Gulliver`s Travels by Swift.10–11-й классы :: Война токов ( The Current War ), 2017 :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Стол компьютерный - трансформер СМ 03.01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD