Библиотерапия и фольклор (Интегрированное занятие библиотекарь + психолог) : Организация школьной библиотеки

Педагог-психолог проводит психодиагностику кадета. Отмечает индивидуальные особенности, причины нарушений в обучении, поведении.

«Библиотерапия и фольклор" – одно из занятий  библиотерапии в условиях адаптационного периода.  Занятие проводится с группой кадетов. Обязательное условие – творческий подход к занятиям со стороны  кадета.

Продолжительность занятия 30-40 минут.

Цель занятия:

  • оценка проблемы и её решение;
  • расширение кругозора знаний;
  • развитие познавательного интереса и творческой активности;

Подготовка: Приготовить несколько книг с пословицами и поговорками. Можно распечатать пословицы на листах, располагая их в произвольном порядке. Так как основные проблемы адаптационного периода ранее определены психологом корпуса, распечатывается  определенный ряд пословиц.

Можно приготовить карточки с заданием, пример задания: «Вам грустно. Подберите пословицы  о грусти, тоске, веселье».

Занятие проводится библиотекарем и психологом.

Ход занятия

Библиотекарь: Пословицы и поговорки – народная мудрость, которая передается от одного поколения к другому. Пословица учит, советует, критикует, успокаивает. В нашей библиотеке есть несколько сборником пословиц. И поверьте, читать эти книги очень интересно. Вспомним пословицы!

В начале занятия кадеты вспоминают пословицы. На это отводится 5 -10 минут.

Вторая часть занятия - практическая.

Библиотекарь:  А теперь попробуем с помощью пословицы решить ваши проблемы, вернее проблем – то и нет. Посмотрим?

1 вариант: На листе бумаги напишите вашу проблему, к примеру: у меня нет друга.

В книгах «Пословицы и поговорки» по «ключевым словам» проблемы найдите и выпишите пословицы. Затем отметьте «+» пословицу, которая поможет справиться с проблемой и «-» -  пословицу, которая усиливает  проблему.

2 вариант: Каждому участнику  занятия выдаётся карточка с обозначенной проблемой. Далее как в первом варианте.

Главное условие в первом и во втором варианте пословиц со знаком «+» должно быть  больше.

(Примечание: «+» будет больше, народная мудрость поможет, и немного те, кто готовил раздаточный материал).

Библиотекарь: Трудное задание? Да, не из лёгких, но очень интересно искать « +».  Давайте посмотрим, как вы подобрали пословицы.

Участники занятия зачитывают проблему и подобранные пословицы. Все обсуждения идут при участии педагога-психолога.

Библиотекарь подводит итог занятия.

Библиотекарь:

Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во Вселенной.
Найди на полке книгу и раскрой.
Источник мысли чистый,
вдохновенный…
(А.Мирцхулава)

Думаю, вы получили «заряд» оптимизма. Удачи, вам и всего хорошего!

Итог занятия - подъём настроения кадет.

Примеры подбора пословиц

Я маленького роста

От горшка два вершка  «-»

Мал золотник, да дорог. «+»

Мал да удал. «+»

Ты много в жизни потерял, лишь потому, что ростом мал. «-»

Соловей мал, да голос удал. «+»

Всяк кулик на своём болоте велик. «+»

Нет друга

Один в поле не воин. «-»

Нет друга – зови, потерял – ищи. «+»

Вместе и горе легче переносить. «+»

Одному и в раю не рай. «-»

Друг и брат великое дело: не скоро добудешь. «+»

Без друга - сирота; с другом - семьянин. «+»

Мне грустно

На душе кошки скребут. «-»

Разгони тоску – печаль свою! «+»

Кто духом пал, тот пропал. «-»

Все беды пропадут, в воду уйдут. «+»

Хоть волком вой. «-»

После грозы ведро, после горя радость. «+»

Кто в горе руки опускает, тот и счастья не узнает. «+»

Не тужи: перемелется - все мука будет. «+»

Я  не умею делать…

Не всякому все дается. «-»

Не боги и горшки обжигают. «+»

Каков строитель, такова и обитель! «-»

Не нужен ученый, а нужен смышленый. «+»

Палец о палец не умеет ударить. «- »

И медведя люди учат. «+»

Метил в ворону, а попал в корову. «-»

Век живи -  век учись. «+»

Не выучит школа, выучит охота. «+»

Не учась, и лаптя не сплетешь. «+»

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по окружающему миру на тему "Семейный бюджет", 3-й класс (1–4) :: Методическая разработка урока по русскому языку. 4-й класс :: Урок-игра "Счастливый случай" по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" :: Урок окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" по теме "О природе" :: Урок русского языка в 3-м классе (1–4). Урок — заседание клуба "Любителей русского языка" с элементами театрализации :: Люмьеры! ( Lumière! ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Ванные комнаты/Мебель для ванных / Ангстрем / Тумба с раковиной Cls 1050.01-02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD