Сценарий литературной композиции, посвященной Всемирному дню книги, для учащихся 5–6-х классов : Организация школьной библиотеки

Тема: «Вечное чудо – книга».

Цели:

Оформление: выставка книг: художественных, научно-популярных, справочники, словари, газеты и журналы; плакаты: «Книга – источник знаний»,

«Книга – учитель
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук».

В.Боков.

Оборудование: компьютерная презентация «История создания книги», Музыкальное оформление.

Звучит музыка. На сцену поднимаются ведущие.

1 ведущий: Еще в древности люди создавали чудеса: Пирамиду Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды в Эфесе, Статую Зевса в Олимпии, Александрийский маяк в Фаросе, Мавзолей в Галикарнасе и многие другие чудеса. Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью.

2 ведущий: А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга. Ее воспевали и в прозе, и в стихах.

Выходят чтецы.

1 чтец:

Книга! Великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от души воспеваю.
Люблю я тебя, люблю!

2 чтец:

Оду пою я книгам –
Не в силах я им изменить.
Они только могут в мире
На всё яркий свет пролить.

3 ведущий: С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и конечно любимая книга.

4 ведущий: Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

1 ведущий: Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

2 ведущий: Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

3 чтец:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Библиотекарь: Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы о книге.

Содержание конкурса: нужно закончить фразу.

Кто больше назовет окончания пословиц, афоризмов, поговорок, тот станет победителем (можно назвать собственный вариант окончания).
Начало фразы

Кто много читает,
С книгой поведешься,
Ум без книги,
Нет умного соседа –
Написано пером,
Книжку читай,
Будешь книги читать –
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,
Книга твой друг,
Хорошая книга

окончания

тот много знает
ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде
без нее как без рук
ярче звездочки светит

4 чтец.

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

3 ведущий: Книга – очень ценная вещь. Много труда затратили люди на ее изготовление, поэтому нужно обращаться с ней бережно. Книга очень хрупка. Она боится воды, и огня, и грязных рук. Но бережно хранимая книга живет сотни лет. Ведь всем интересно посмотреть, какой была книжка 50, 100 и больше лет назад.

Библиотекарь: (показывает ученикам книжку прошлых лет издания, например, книги 40-х, 50-х годов 20 века.) А теперь послушайте историю книги. Я думаю, что вам интересно будет узнать, как появились первые книги.

Выходят ученики и демонстрируют себя в виде книг.

Книга 1: Живет книга уже несколько тысячелетий. Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас.

Книга 2: Писали книги от руки. Начальные буквы глав украшались узорами. Поля книги часто покрывались орнаментом, поэтому работа переписчика была долгой и утомительной. Ныла спина. Уставали глаза. Немели пальцы. На изготовление одной книги уходило 5-7 лет. Писец должен был обладать четким и красивым почерком. Каждая буква даже не писалась, а рисовалась. Использовал писец не шариковую ручку, а гусиные перья или острые палочки. Писал на папирусе, пергаменте или бересте.

Книга 3: Потом переписчик складывал листы в тетради, тетради пришивал ремешками к доскам переплета, обтянутые кожей. К переплету часто приделывались металлические застежки, чтобы застегивать книгу. Такие книги, конечно, были очень дорогими, редкими, доступными не всем.

Книга 4: Жизнь книги, как и жизнь человека, была полна опасностей. Рукописные творения гибли при нашествии врагов, в походах и странствиях, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался неприятель, люди уносили за надежные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги.

Книга 1: Позже появилась потребность в книгопечатании. Грамотных людей становилось все больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15в. Он придумал, как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания, чтобы их было много и чтобы они были одинаковые.

Книга 2: Первопечатником в нашей стране стал Иван Федоров, который в 1564 г. издал «Апостол».

Книга 3: Позже стали издаваться и другие книги.

Книга 4: Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины.

Книга 1: Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго. Берегите книги, ребята, не рвите, не пачкайте их.

Библиотекарь: А теперь мы с вами попробуем вспомнить названия книг, в которых упоминаются цифры.

Учащиеся перечисляют названия книг: Первоклассница» (Е.Шварц), «Два капитана» (В.Каверин), «Два клена» (Е.Шварц), «Три медведя» (Л.Толстой), «Три мушкетера» (А.Дюма), «Сердца трех» (Д.Лондон), «Три поросенка» (С.Михалков), «Три толстячка» (Ю.Олеша), «Четвертый блиндаж» (А.Гайдар), «Пять недель на воздушном шаре» (Ж.Верн), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А.Пушкин), «Семь подземных королей» (сказка), «Седьмой спутник» (сказка), «Двенадцать месяцев» (С.Маршак), «Двенадцать стульев» (И.Ильф ,Е.Петров) и т.д.

Победителем становится тот, кто назовет больше всех названий произведений.

Библиотекарь: Молодцы ребята! Оказывается, вы много знаете, а значит, много читаете.

Выходят ученики и высказывают свое мнение о книге.

1 ученик: Мне кажется, книга – как дверь золотая.

2 ученик: Расскажет про то, о чем мы не знаем,

3 ученик: И поведет она туда, где не бывали никогда,

4 ученик: Мы с ней побываем на дне океана ,

5 ученик: На горных вершинах, загадочных странах.

6 ученик:

Мы к знаньям стремиться должны постоянно,
И с книжками каждая встреча желанна.

1 ученик: Пойдемте поскорей, посетим библиотеку.

Библиотекарь: Ребята, посещайте библиотеку! Читайте, читайте, читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги!

4 чтец:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Библиотекарь: (показывает плакаты и читает высказывания о книге с их комментированием). Ну вот, друзья, наше мероприятие подошло к концу. Наше вам пожелание – помнить всегда, что книга – это верный ваш друг и советчик.

Любите книги и будьте активными читателями школьной библиотеки!

(Звучит веселая музыка).

Используемая литература:

  1. Школа радости.– Ростов н/Д., 2001 г.
  2. Школьная библиотека, № 5, 2001 г
  3. Школьная библиотека, № 1, 2002 г.
  4. Газета «Начальная школа», № 3, 2004 г.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Нет пожарам!" :: Сценарий инсценированной сказки "Школа Мальвины" :: "Мир выплывает из чашечки чая". Мастерская развития "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал" :: Разработка внеклассного мероприятия "Загляните в мамины глаза…" :: Литературный вечер памяти "Никто не забыт, ничто не забыто" :: Жги!, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Мебель для спальни/Матрасы, подушки/Матрасы / Лонакс / Матрас Лонакс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD