Замечательный праздник — неделя детской книги : Организация школьной библиотеки

Цели: В игровой форме проверить знание учащимися содержания прочитанных книг.

Оборудование и реквизит: белый халат, туфли, оранжевая рубаха, сапоги, стеллаж с книгами, телеграммы, костюм кота в сапогах, костюм Золушки, шляпа, галстук.

Действующие лица: Библиотекарь, королева Книга, Пакость 1, Пакость 2, Кот в сапогах, Золушка, Доктор Айболит.

Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Вот уже и весна постепенно вступает в свои права: выглядывает яркое солнышко, а на земле подтаивает снежок. И мы с вами справляем замечательный праздник – неделю детской книги. Впервые его отмечали в 1941 году. С тех пор этот праздник отмечает каждая библиотека. Поэтому и мы сегодня собрались в этом зале.

(Из зала выходит Королева Книга)

Королева Книга. Здравствуйте! Я слышала, что у вас праздник. Но какой же праздник, который называется «Неделя детской книги» без самой книги.

Библиотекарь. Да, конечно. Мы очень рады, что вы к нам пришли!

Пакость 1. Ха-ха! Гляньте-ка на них. Праздник собрались праздновать, а нас и не позвали.

Пакость 2. Вот сейчас возьмем вам все и испортим.

(Подбежали к полкам с книгами и уронили).

Библиотекарь. Что это вы сделали? Разве можно так обращаться с книгами?

Пакость 1. Откуда мы знаем, как с ними обращаться. Вот вы детей позвали, пусть они вам и отвечают.

Библиотекарь. Дети скажите, пожалуйста, какие правила обращения с книгой вы знаете?

(Ответы детей)

Правильно! Ребята, запомните книги нужно беречь.

А можно ли так вести себя в библиотеке, как наши гости-пакости?

(Ответы детей)

Правильно! В библиотеке нельзя громко разговаривать, смеяться. Разбрасывать книги. Ставить надо на тоже место, где вы ее брали.

Пакость 2. Ой, посмотрите на них.

Королева Книга. А кто вас сюда звал? Да кто вы такие?

Пакость 1. Мы пакости – самые популярные, самые любимые у сказочных героев. Только с нами дружат, нас уважают, с нами советуются!

Королева Книга. Ну что вы глупости говорите? Что же это за герои, если они с пакостями дружат?

Пакость 2. Что за герои? Да самые лучшие герои.

Пакость 1. Без них ни одна сказка, ни одна книга не обходится.

Пакость 2. Ребята давайте с вами вспомним отрицательных героев и их проделки.

Пакость 1. Вот у нас стишки хорошие есть! Давайте прочтем.

Игра называется «Слово в рифму».

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли …

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …

При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь …

Боятся темноты! Трусишки,
Все как один они –…

Шелк, кружева и в кольцах пальчики
Выходят на прогулку …

Библиотекарь. Молодцы! Хорошо вы умеете, стихи сочинять, но вы кажется, напакостили. И не убрали за собой. А, ну, быстренько ставьте книги, как были.

Пакости 2. Да, ну и ладно. Не хотите с нами дружить и не надо.

(Cобирают книги, а сами шепчутся)

Библиотекарь. Давайте с вами ответим на вопросы, а королева Книга посмотрит, умеете ли вы читать, знаете ли, много сказок.

1. В какой сказке старуха была то купчихой, то царицей, а потом сидела у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. В какой сказке щука разговаривала человеческим голосом, а печь ехала, как машина? («По щучьему веленью»)
3. В какой сказке 3 людей тащили овощ из земли? («Репка»)
4. В какой сказке медведь нес девочку домой в коробке за спиной вместе с пирогами? («Маша и медведь»)
5. В какой сказке некрасивый утенок превратился в прекрасного лебедя? («Гадкий утенок»)
6. В какой сказке под грибом пятеро животных поместилось? («Под грибом». В. Сутеев)

Королева Книга. Молодцы! Много знаете сказок.

(Взрывается хлопушка.)

Библиотекарь. Ой, что, это? Кто – это?

(Из-за стеллажа выходит Кот в сапогах)

Кот в сапогах.

Хитрее меня не найдете вокруг,
Я умный и смелый,
Я истинный друг!
За друга я бьюсь до победы!
Вы бойтесь меня, людоеды!
Блестят сапоги у меня на ногах,
Друзья, посмотрите,
Я – Кот в сапогах!

(С удивлением смотрит на ноги. На них – хрустальные башмачки.)

Кот в сапогах. Что-то я на себя не похож!

Откуда у меня эти хрустальные туфельки? Где мои сапоги?

Королева Книга. Может быть, ребята вспомнят, кто из сказочных героинь носит на ногах хрустальные башмачки?

(Ответы детей)

Появляется Золушка.

Золушка.

Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачки потеряла тогда же…
Может быть, кто-то из вас мне подскажет…
Где, же, мои туфельки,
И чьи это ужасные сапоги?

Королева Книга. Вот видишь, нашлись твои сапоги. И у тебя, Золушка, есть в чем на бал идти. Проходите, будете нашими гостями на празднике.

Незнайка. Сам себя не узнаю. Не понимаю, где моя любимая оранжевая рубашка?

(Появляется Доктор Айболит в оранжевой рубашке)

Доктор Айболит.

У кого и что болит,
Пусть мне сразу говорит!
Ну, кому из вашей школы
Прописать сейчас уколы?
Подойду-ка я поближе…
Нет, по вашим лицам вижу,
Что здоровы вы на пять!
И прекрасно!
Так держать!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Библиотекарь. Доктор Айболит, в твоем костюме явно чего-то не хватает. Правда, ребята?

Незнайка. Вот моя рубашечка! Так это ты ее взял, а мне халат белый подсунул? А я вообще докторов не люблю.

Королева Книга. Не надо ссориться, ведь у нас сегодня праздник, поэтому у всех должно быть хорошее настроение. Я не пойму, почему, это происходит.

Библиотекарь. Так это пакости нам все книжки поменяли, перепутали.

Пакости 1. Догадались! Здесь еще из одной книги бумажки выпали. (Читает по слогам – телеграмма)

Библиотекарь. Давайте скорей прочитаем телеграммы, а то их герои сказок ждут. Мы отгадаем, кто их отправил, и будем знать в какую сказку помещать.

  1. Продаю окорока куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)
  2. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
  3. Сплю и вижу принца (Спящая Красавица)
  4. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения (Черномор)
  5. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
  6. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
  7. Отмою все! (Мойдодыр)
  8. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

Библиотекарь. Какие молодцы! Все вы хорошо потрудились. Королева Книга довольна нашим праздником. Пакостей мы научили вести себя в библиотеке. Надеемся, что на следующий год вы к нам опять придете. Самым активным читателям дарим подарки.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Пети, Саши, Тани,
Леши, кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще « проверяйте»,
Ежедневно их читайте.
Сей совет не просто так:
Вдруг там снова кавардак!

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети. Мы теперь – ученики!" :: Модель организации внеурочной деятельности детей в области духовно-нравственной культуры на примере проекта "Образ защитника Отечества" :: Новогодний праздник :: Внеклассное мероприятие "Новогодний карнавал" для учащихся 1–4-х классов :: Внеклассное занятие "Крылатые слова и выражения" :: Ужин ( The Dinner ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-03-К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD