Организация издательской деятельности в БОУ "Петропавловский детский дом" : Организация школьной библиотеки

Организация издательской деятельности в БОУ "Петропавловский детский дом" : Организация школьной библиотеки

Одним из наиболее острых вопросов современных интернатных учреждений является проблема подготовки квалифицированных специалистов, знающих особенности взаимодействия с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Ощущается острое противоречие между реальной подготовкой педагогов и потребностями образовательной системы детского дома.

Серьезнейшей проблемой детского дома также является слабая научно – методическая оснащенность педагогического процесса. Наблюдается острый дефицит специализированных методических разработок. Особо значимой задачей для педагогов детского дома является разработка конкретных программ и методических материалов для работы с воспитанниками детского дома, внедрение их в жизнь.

Одним из направлений, способствующих профессиональному росту, развитию профессиональных интересов и реализации творческих идей педагогов является организация в образовательном учреждении издательской деятельности. Организация в детском доме издательской деятельности – это попытка дать педагогам материал, который будет способствовать активизации профессионального интереса к детям, воспитывающихся в условиях детского дома.

При помощи издательской деятельности в детском доме можно:

  • изложить сведения, подлежащие распространению;
  • разъяснить методы и приемы воспитания;
  • проанализировать и обобщить педагогический опыт;
  • сделать творческие находки одного педагога детского дома достоянием его коллег;
  • сориентировать в текущих событиях;
  • рассказать о проведенном деле.

В Петропавловском детском доме условиях реализации основных направлений опытно - экспериментальной работы возникла необходимость организовать издательскую деятельность. Цель: повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов.

Задачи:

  1. Поддержка инновационной деятельности педагогов детского дома.
  2. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях образования по проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников детского дома.
  3. Создание методической копилки инновационных психолого – педагогических приемов в работе с воспитанниками детского дома.
  4. Создание и тиражирование различного рода печатной продукции детского дома.

Для реализации этих задач в детском доме с сентября 2007 года созданы методические центры: проектно-методический, информационный, экспертный, мониторинговый. Каждый, из центров имеет свои задачи в общем деле воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворяет актуальные потребности педагогов и оперативно представляет продукты своего труда через издательскую деятельность. Методические центры издают материалы, отражающие опыт и достижения педагогического коллектива детского дома. Также регулярно на страницах издательских продуктов освещают события жизни детского дома педагоги совместно с воспитанниками и детский орган самоуправления. Таким образом, организацию работы издательской деятельности можно представить следующим образом:

Рисунок 1

Коллектив педагогов и детей Петропавловского детского дома стал практически издательством в миниатюре, так как выпускает восемь видов печатных изданий. Ко всем изданиям предъявляются общие требования:

- небольшой формат;
- каждый издательский продукт имеет свой дизайн;
- первая страница любого издания содержит следующую информацию:

    • Название образовательного учреждения
    • Логотип детского дома
    • Информация о печатном издании: название, номер, месяц и год выпуска.

- на последней странице пишется адрес и информация для связи (телефон, факс, адрес).

Педагогами детского дома ведется активная работа по выпуску методических изданий, каждое из которых имеет свое назначение.

Таблица 1

Название печатного издания

Назначение

Периодичность издания

Ответственный за выпуск

Методический комментарий

Представляет часть описания, анализа, рекомендаций к ним и “за” и “против”. Является самостоятельным видом методической продукции, в которой освещаются положительные и отрицательные стороны какого-либо события.

3 раза в год

Мониторинговый и информационный центры

Информационно-методический сборник

В сборнике излагаются сведения, отражаются факты из опыта работы детского дома, подлежащие распространению.

По мере поступления материала

Экспертный центр

Рекомендательный список литературы

Раскрывает назначение книги, методического пособия, разработки. Обязательно содержит указание, кем и где может быть использовано описание работы.

1 раз в квартал

Информационный центр

Педагогическая памятка

Содержит важные сведения о выполнении, каких – либо операций или осуществлении каких-либо функций. Имеет точного адресата. Материал излагается лаконично, конкретно, без повторении, по пунктам

По мере поступления материала

Проектно-методический центр

Методическая листовка

Содержит регулярное оповещение всех заинтересованных лиц о предстоящем событии в детском доме. Включает сведения о дате, времени, теме мероприятия.

9 выпусков в год (педагогические советы, методические объединения, конкурсы профессионального мастерства)

Информационный центр

Методические рекомендации

Раскрывает смысл одной или нескольких частных методик. Рекомендация наиболее эффективных, рациональных вариантов действий применительно к определенной группе лиц или категорий мероприятий.

 

Проектно – методический центр

При оформлении методических изданий педагоги тесно взаимодействуют со следующими службами и организациями:

  • Министерство образования Омской области;
  • Институт развития образования Омской области;
  • Образовательные учреждения района;
  • Научно – методический совет детского дома.

Практическая значимость издательской деятельности в детском доме заключается в возможности использования материалов при разработке инновационных программ и повышении уровня профессиональной компетентности педагогов. При организации учебно – воспитательного процесса педагоги пользуются следующими методическими материалами, выпущенными в детском доме:

Таблица 2

Продукты издательской деятельности

Тираж

1. Разработана структура “Книги Радости” (форма детского портфолио).

2. Составлены методические рекомендации к:

  • составлению воспитательных программ;
  • проведению открытого занятия;

3. Составление памяток к:

  • анализу учебно-воспитательной работы в группе-семье детского дома;
  • составлению психолого-педагогической характеристики воспитанников.

4. Разработана и оформлена в брошюру карта “Развитие личности ребенка”

5. Буклет “Конкурсы, конкурсы…” (представлена информация о конкурсах, в которых могут поучаствовать педагоги и дети нашего дома).

6. Брошюры с методическими комментариями:

  • по анализу воспитательной работы;
  • методической работы в детском доме;
  • по итогам организации методической недели;

7. Брошюра “Вместе мы счастливы” (о работе детского дома).

8. Рекомендательный список литературы (выпускают 1 раз в квартал).

9. Методические листовки (по организации педагогических советов и методических объединений).

10. Отредактировано 11 воспитательных программ и оформлены в брошюры.

17 экз.

20 экз.

20 экз.

10 экз.

10 экз.

5 экз.

10 экз.

5 экз.

5 экз.

5 экз.

40 экз.

10 экз. в квартал

7 экз. на каждый вид деятельности

33 экз.

В рамках реализуемой программы развития воспитательной системы “Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома” педагогами детского дома разработано и внедряется 18 воспитательных программ. Результаты работы по внедрению локальных воспитательных программ оформляются в газете “Шажок”, над изданием которой работают педагоги совместно с воспитанниками. Идея создания газеты в образовательных учреждениях не нова, но особенностью нашей работы является то, что каждый номер газеты представляет материалы по одному из направлений воспитательной работы. Тема позволяет объединить статьи воспитанников и педагогов общей идеей, а их работу сделать направленной на приобретение воспитанниками навыков социальной адаптации. Поэтому название газеты “Шажок” оправдывает себя, так как педагоги учат детей делать “первые шаги” в самостоятельную жизнь.

Газета выпускается ежемесячно и содержит событийную информацию, содержащую новости, информационный повод (заметки, интервью, репортажи, отчеты), а так же используется для обмена мнениями по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в детском доме.

Газета “Шажок” имеет следующую структуру:

  1. На первой странице должны быть размещены следующие материалы информация о содержании выпуска газеты, цитата, стихотворение, подборка фотоматериалов, содержание которых определяет тему газеты.
  2. Материалы об интересных делах, событиях, проходивших в детском доме, обсуждение проблем социальной адаптации воспитанников печатаются на второй и третьей страницах.
  3. В газете широко представлено творчество воспитанников детского дома. Материалы с творческими работами детей расположены на четвертой странице.
  4. Особое место среди публикаций занимают материалы, знания которых пригодятся воспитанникам в самостоятельной жизни (полезные советы, поучительные истории и т.д.). Эта информация печатается на пятой странице газеты.
  5. Последняя страничка содержит развлекательную информацию (кроссворды, загадки, шутки, розыгрыши, игры).

Совместная работа педагогов и воспитанников над изданием газеты “Шажок” - это прекрасная возможность создания в детском доме настоящего творческого коллектива взрослых и детей, где реализуются принципы гуманизации и демократизации жизни в детском доме.

Детский орган самоуправления “ Республика Детства” издает в детском доме ежемесячную газету “Вестник месяца”. Для активных, любознательных ребят детская газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание детской газеты – это жизнь детского дома в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись жизни детского дома. В газете “Вестник месяца” ребята пишут о том, как учатся, как занимаются спортом, о своих любимых занятиях. На страницах газеты дети обсуждают откуда в людях жестокость , как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом и сравнивают свой собственный взгляд на проблему с мнением ребят детского дома.

“Наше творчество” - под такой рубрикой издаются в детском доме брошюры, в которых печатаются творческие работы воспитанников (стихи, сказки, фотографии с изделиями детского творчества).

Приобщение воспитанников к издательско – оформительской деятельности помогает развивать в них творческие способности, способствует активному сотрудничеству в любом виде деятельности, развивает умения и навыки работы на современной компьютерной технике. Компьютерная верстка материалов позволяет воспитанникам не только реализовать знания по информатике, но и пополнить их, формировать интерес к компьютерному дизайну. Поисковая и оформительская деятельность, литературное и художественное творчество при подготовке печатных изданий дает возможность ребёнку самореализоваться и является средством социальной активности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Издательская деятельность становится важным элементом построения информационного пространства детского дома.

  1. Деятельность педагогов по изданию методических материалов в детском доме способствует росту их профессионального мастерства, расширению спектра представлений о различных формах и технологиях работы с воспитанниками детского дома, оказанию личной и профессиональной поддержке, созданию единой методической копилки инновационных материалов, обмену опытом между педагогами.
  2. Периодически выпускаемая издательская продукция в будущем может стать настоящим “хранителем традиций детского дома”, летописью учреждения, содержащей информацию обо всех сторонах жизни за время издания. Обратившись к ранее выпущенным номерам издательской продукции, можно познакомиться с творческими находками воспитанников и методическими находками педагогов детского дома. Познакомиться с этими материалами имеют возможность представители других образовательных учреждений.
  3. Периодически выпускаемые издания играют важную роль в организации учебно – воспитательного процесса, так как содержание издаваемых материалов способствует социальной адаптации воспитанников детского дома.

Таким образом, издательская деятельность в детском доме эффективно решает проблемы методического обеспечения учебно – воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогов и социальной адаптации воспитанников детского дома.

Список литературы:

  1. Набойкина Е.В. Азбука методической работы с педагогами психологами – М., 2007.
  2. Прихожан А.М, Толстых Н.Н. Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах – интернатах – М., 1986.
  3. Ромадина Л.П. Организационно-методические материалы для директоров школ, заместителей директоров – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004.
Читать еще:


Новые материалы:

Путешествие в Птицеград :: Урок русского языка "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу" :: Праздники и будни нашей жизни :: Измерение. Мерка. Метки. 1-й класс :: Интегрированная игра по математике, русскому языку и физкультуре "Думай! Смекай! Действуй!" :: Дом (Россия, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Спокойной ночи - Лотос 900x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD