Литературный праздник "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу…" : Организация школьной библиотеки

Литературный праздник "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу…" : Организация школьной библиотеки

Цель: воспитание эмоционально-образного восприятия произведений А.С. Пушкина.

Оформление: портрет А.С. Пушкина, плакат, буклет, книги поэта.

Музыкальное сопровождение:

  • Г.В. Свиридов "Вальс" к повести А.С. Пушкина "Метель"
  • М.И. Глинка "Марш Черномора" из оперы "Руслан и Людмила"
  • А.С. Грибоедов "Вальс"
  • Романс "Зимний вечер" на стихи А.С. Пушкина.

Звучит "Вальс" Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель". Танцуют молодй человек и девушка (в костюмах эпохи А.С. Пушкина)

За кадром звучат слова:
Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Кругом и шум, и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрипок заглушен
Ревнивый шепот модных дам

Библиотекарь:

Наша память хранит с малолетства веселое имя Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собой многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев. И рядом с ними - это легкое имя Пушкин.

Так писал о Пушкине другой замечательный поэт А.Блок.

1 Ведущий

Здравствуй, Пушкин!
Просто страшно - словно дверь
В другую жизнь открыть.
Мне с тобой - поэтом всех поэтов
Бедными стихами говорить.
Вся Отчизна в праздничном цветенье,
Словно песня, льется вешний свет.
Здравствуй, Пушкин!
Здравствуй, добрый гений!

2 Ведущий

Мы чтить тебя привыкли с детских лет
И дорог нам твой образ благородный.
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт,

1 Ведущий

Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный,
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!

2 Ведущий

Его называют солнцем русской поэзии - так ярок был его талант, так тепл и ласков, так необходим людям.

1 Ведущий

Пушкин родился 6 июня (по новому стилю) 1799 года. В семье Пушкиных было 3 детей.

Александр был средним. Старшую сестру звали Ольгой, младшего брата -Львом. Когда

Александр

Сергеевич был маленьким, родители не предвидели в нем никакого особого таланта.

2 Ведущий

До 12 лет он воспитывался дома. В детстве Пушкин говорил по-русски хуже, чем на французском. Его первым учителем русского языка была бабушка Мария Алексеевна. Она была превосходной сказительницей интересных историй, любила их рассказывать, Пушкин обожал слушать.

1 Ведущий

В детстве рядом с ним были простые люди. Это дядька Никеша, Никита Козлов, и няня будущего поэта, Матвеева Арина Родионовна, крепостная семья Пушкиных, получившая вольную, но из - за любви к детям оставшаяся дома. Она любила маленького Сашу как родного сына.

2 Ведущий

Начиная с 9 лет , Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролет. С 8 лет он стал писать стихи, разумеется, по-французски.

Голос за кадром

Не гаснул долго огонек
В уютной няниной избушке.
И слушал - слушал няню Пушкин.
Катилась сказка, как клубок,
Смеялся Пушкин, говоря:
"Какая прелесть эти сказки".

Выходит Арина Родионовна: (в соответствующем костюме) .

Здравствуйте, детушки мои разлюбезные! Расскажу я вам о Москве стародавней, о тех временах, когда Александр Сергеевич был еще малым дитятей, родители его говорили между собой только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. А все Александр Сергеевич больше со мной любил поговорить. Бывало, начну ему сказки сказывать, так он и не шелохнется, боится слова пропустить.

Инсценировка отрывка из сказки "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди" со слов: "Три девицы под окном пряли поздно вечерком" до слов : "В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец".

(Актеры в сказочных костюмах)

Арина Родионовна

Царь вскоре уехал воевать.

Мачеха, завидуя своей невестке, решила ее погубить. Царица

Родила мальчика: ножки у него по колен серебряны, ручки по локотки золотые, во лбу - звезда, в затылке месяц. Послали известить о том царя. Мачеха задержала гонца в дороге, напоила его пьяным, подменила письмо, в коем написала, что царица разрешилась не мышью, не лягушкой, а неведомой зверюшкой.

Царь опечалился, но тем же гонцом повелел дождаться его приезда.

Мачеха опять подменила письмо и написала повеление, чтобы царицу с сыном посадили в бочку и бросили их в море. Так и сделали. Долго плакала царица с царевичем в бочке.

Ведущий

День прошел, царица вопит...
А дитя волну торопит:
"Ты, волна моя , волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли.
Подымаешь корабли-
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!"
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет?
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?"- молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.

Арина Родионовна

Обручи лопнули, мать и сын вышли на землю. Сын избрал место, с благословения матери выстроил город и стали они в нем жить и поживать. А сколько чудес было в этой сказке: из моря выходят к Гвидону в чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, чтобы верно служить ему. Все эти чудеса подарила ему прекрасная царевна Лебедь. Она полюбила Гвидона за его доброе сердце и отзывчивую душу.

Голос за кадром

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.

Инсценировка отрывка из сказки "О царе Салтане" - встреча князя и царевны лебеди со слов: "Здравствуй, князь ты мой прекрасный!" до слов: "Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом"

Голос за кадром

Князь пред нею стал божиться,
Что ему пора жениться,
Что об этом, обо всем
Передумал он путем,
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.

Библиотекарь:

Сказки А.С Пушкина - драгоценное выражение общечеловеческой

Мудрости, накопленной столетиями. Его сказки - это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Он должен был написать сказки и отдать людям то, что ему подарили Арина Родионовна и Мария Алексеевна, его бабушка. Никогда еще ни один русский поэт ни прежде, ни после Пушкина не соединился так задушевно с народом своим.

Викторина по сказки А.С Пушкина

Какую песенку пела белка при честном, при всем народе?

Ответ: (Во саду ли, в огороде).

Под каким деревом белка грызла орешки?

Ответ: (Под елью).

В кого превращала Лебедь князя Гвидона?

Ответ: (В комара, муху, шмеля).

Откуда эти строки?

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного

Ответ: (сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

Кто в "сказке о мертвой царевне..." подсказал Енисею, где ему искать невесту?

Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон?

Ответ: (Чудесный город, 33 богатыря с дядькой Черномором, сама согласилась стать его женой).

Какими словами начинается "Сказка о рыбаке и рыбке".

Ответ: (жил старик со своею старухою у самого синего моря).

От кого Князь Гвидон спас царевну Лебедь?

Ответ (Ты не коршуна убил, чародея подстрелил).

Сколько раз ходил старик к золотой рыбке?

Ответ: (5 раз:1 корыто,2 избу, 3 чтоб стала столбовой дворянкой, 4 царицей, 5 владычицей морской).

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?

Ответ: (Что тебе надобно, старче).

Как называется сказка, отрывки из которой вы только что посмотрели?

Ответ: (Сказка о царе Салтане, о сыне князе Гвидоне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Сантановиче и о прекрасной царевне Лебеди).

3 Ведущий.

Его стихи читая - точно я
Переживаю некий миг чудесный:
Как будто надо мной
Гармонии небесной
В друг понеслась нежданная струя...
Нездешними мне кажутся их звуки:
Как бы влиясь в его
Бессмертный стих,
Земное все - восторги,
В небесное преобразилось в них!

2 Ведущий.

Едва за книгой руку протяну
И Пушкинские разверну страницы
Забыто все, я у него в плену.
И тихая беседа наша длится:
Великий Пушкин не ушел с земли,
Он лишь во времени ином, вдали.
Он здравствует во времени ином,
Как твой старинный друг иногородний,
Он, Пушкин, Там творит еще сегодня,
Вот только не порадует письмом
Но книга это возместит сполна,
Она, как путь, связует времена.

Библиотекарь.

Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание с самого раннего детства, а первые сказки и стихи его мы принимаем как подарки, которые от времени становятся только дороже. О Пушкине можно говорить очень долго. Восхищаться его произведениями, переживать вместе с его героями. Он всегда в нашей душе и в нашем сердце. У каждого из нас свой Пушкин. Что можно сказать еще? Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное, любите Пушкина!

Читать еще:


Новые материалы:

Конструирование технологической карты урока английского языка по теме "Раскрась радугу" (УМК «Forward»-2) в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 2-й класс :: Периодизация поэзии 50–90-х годов ХХ века :: "В сердце светит Русь" (Образ Родины в лирике С.А. Есенина) :: Проблемы этико-правового компонента пособий "Вокруг тебя - Мир…" на уроках литературы :: Вспомогательный глагол to be. Введение нового материала :: Побег из Рио ( Going to Brazil ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD