Библиотечный урок по сказке Л.Кузьмина "Звездочеты" : Организация школьной библиотеки
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Библиотечный урок по сказке Л.Кузьмина "Звездочеты" : Организация школьной библиотеки

Цель: привлечение ребят к чтению.

Задачи: развивать навыки вдумчивого критического чтения и творческие способности школьников.

ХОД УРОКА

I. Вступление:

1. Несколько слов об авторе:

Лев Иванович Кузьмин – пермский поэт и писатель – родился в 1929 году в Костромской области, в семье рабочего, во время Великой Отечественной войны подростком работал на тракторе. Затем учился в Ленинграде, был на стройках Сибири. Л.И.Кузьмин – автор более 40 книг стихов и прозы для детей. Он активно участвовал во всех делах и мероприятиях Областной детской библиотеки г.Перми, был её другом и теперь эта библиотека носит его имя.  Семья Льва Ивановича сейчас проживает в г. Перми.

2. Поговорить с ребятами о названии сказки:

– Кто такие звездочеты?
– Когда они жили?
– А сейчас они есть?
– Как вам кажется, что может произойти в сказке с таким названием? Давайте не только послушаем сказку, но и сами пофантазируем и станем немного сказочниками.

II. Начинаем читать сказку:

ЗВЕЗДОЧЕТЫ

В своем домишке древнем,
С трубою на бочек,
Жил в сказочное время
Веселый звездочет.

И был он, между прочим,
Не очень-то богат:
Носил зимой и летом
Единственный халат.

Но дело не богатстве,
Не тем он дорожил!
В одном прекрасном царстве,
В старинном государстве
Он звезды сторожил.
Лишь звездочка случайно
Сорвется с неба в пруд,
Веселый караульщик
Немедля тут как тут!

Он звездочку достанет
Коротеньким сачком,
На печке обогреет
Под старым пиджачком,
И напоит малиной,
И мокрый нос утрет,
И выпустит обратно
Под синий небосвод.

Подкинет в высь
И скажет:
– Лети! Свети смелей!
Чем больше звезд на небе,
Тем на земле светлей!

– С кем мы знакомимся в начале сказки?

– Что мы узнали о нем? (Составляем кластер)

И год за годом славно
Трудился звездочет,
Но вот однажды ночью
К нему явился черт.

Явился и уселся,
На лавке у окна,
Тихонечко хихикнул:
– Есть дело, старина!

– Как вы думаете, какое дело оказалось у черта к звездочету?

Я тоже звездочетом
Желаю в пекле стать.
Мне звезд,
Хоть штучек сорок,
Не можешь ли продать?

Продашь – разбогатеешь!
Ты звезды не жалей,
Чем на земле темнее,
Тем лучше для чертей.

– Зачем чёрту нужны были звезды?

– Как вам кажется, что будет дальше?

Подумал честный сторож:
«Как быть? Что говорить?
Эх, дай-ка попытаюсь
Нахала обхитрить!»

А вслух сказал:
– Ну что же!
Ответ мой очень прост:
Плати волшебный грошик –
Получишь сорок звезд.

Они вот здесь, в печурке.
Их ровно двадцать пар.
Выкладывай монетку - 
И забирай товар.

Лишь дай мне обещанье,
Что, если крикнешь «Ой!»,
Я грош возьму, Но будет
Товар уже не твой.

Черт крикнул:
– Я согласен! –
Подпрыгнул черт:
- Давай
Чугунную заслонку
Скорее открывай!...

И сунулся к печурке,
Дугою, выгнув хвост.
А там, в печурке, угли
Пылали вместо звезд.

Черт угли цапнул сдуру!
Заверещал: – Ой-ой! –
И в тот же миг услышал:
– Товар уже не твой!

И топнул черт с досады,
И дверью хлопнул черт!
И в кошелек монетку
Припрятал звездочет.

– Что заставило звездочета поступить именно так?

– Как вы думаете, чем закончится сказка?

Но только не считайте,
Что он богатым стал,
Что он халат атласный
Портному заказал…
Нет, нет!
На этот грошик,
Волшебный, непростой,
Купил он в магазине
Бумаги золотой.

И новых звезд наделал
Из той бумаги сам,
И ловко их приклеил
К высоким небесам.

Он был как прежде, верен
Пословице своей:
«Чем больше звезд на небе,
Тем на земле светлей!»

III. Итоги

– Зачем звездочет наделал новых звезд, ведь их и так много?
– Понравилась вам сказка?
– Ребята, как вы считаете, какая пословица из трёх больше всего соответствует сказке:

  1. Хитрый Митрий, да и Иван не дурак.
  2. Каждому – по делам его.
  3. Тьма света не любит.

– Спасибо всем за работу.

Читать еще:

Новые материалы:

Урок по информатике "Microsoft Exсel. Построение графиков сложных функций" :: Урок-игра по теме "Системы счисления". 6-й класс :: Алгоритмы. Задачи. 3-й класс :: Моделирование и формализация. Преподавание информатики и ИКТ на профильном уровне :: "Применение опорных схем в процессе изготовления швейного изделия" :: Пазманский дьявол ( Bleed for This ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru