Праздник "Разноцветная книга Маршака" : Организация школьной библиотеки

Праздник "Разноцветная книга Маршака" : Организация школьной библиотеки

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С.Я. Маршака.

Оборудование: Большой макет книги (обложка на котором написано “С.Я.Маршак Разноцветная книга”, страницы с рисунками), таблички с цифрами и буквами, выставка книг.

Музыка. Дети, держащие на руках обложку и страницы книги, танцуют танец, в ходе которого складывают страницы в стопку и получается книга.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем читать необыкновенную книгу. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. А почему же “разноцветная”? Я думою мы сможем ответить на этот вопрос в конце нашей встречи. Но вначале давайте узнаем: где он родился, кто его родители, как прошло детство?

Самуил Маршак родился в городе Воронеже. Отец поэта, талантливый самоучка-изобретатель, работал мастером на различных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Учиться в школе он начал в городе Острогожске, а когда ему было 13 лет, его семья переехала в Петербург, и он стал посещать занятия в гимназии.

В детстве маленький Маршак много читал. Так рассказывает он о себе: “Поэзию я полюбил очень рано. Первая детская книжка, которая попала ко мне в руки, была “Степка-растрепка”. Я полюбил смелые и задорные строчки. Когда в первом классе гимназии нам было задано стихотворение Тютчева, меня пленили стихи, и я стал обращать внимание на подпись автора под стихами. Но самое сильное впечатление, такое, которое осталось на всю жизнь, произвели на меня сказки Пушкина”.

А когда же он начал писать стихи? Как вы думаете, ребята? Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

Давайте все вместе прочтем “Разноцветную книгу” Маршака. Первая страница – зеленая.

Музыка.

Чтец 1. (Держит в руках страницу 1.)

Это страница зеленого цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза.
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.

Библиотекарь. Первыми книжками Маршака для детей были “Дом, который построил Джек”, “Сказка о глупом мышонке”, “Почта”, “Детки в клетке”. Тогда же он создал новые детские книжки. Это книжки – картинки, которые можно не только читать, но и рассматривать рисунки к этим стихам. Вот одна из таких книг “Детки в клетке”.

Чтец 2 и чтец 3 читают стихотворения “Слон”, “Жираф”.

Библиотекарь. Вот какие симпатичные звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета.

Музыка.

Чтец 1. (Держит в руках страницу 2.)

А это страница – морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.

Библиотекарь. Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море.

Самуил Яковлевич не только сам писал стихи, но и с удовольствием читал стихи других поэтов. Как вы уже знаете, в детстве он много читал и может быть, поэтому решил помочь маленьким детям научиться читать, и сочинил “Веселую азбуку”. Про каждую букву алфавита он придумал маленький стишок, давайте послушаем про некоторые буквы.

Чтец 2 и чтец 3 (держат в руках буквы) рассказывают стихи о буквах алфавита.

Библиотекарь. Но ведь нужно не только уметь читать, нужно и уметь считать, знать цифры. И на этот случай у Маршака есть “Веселый счет”.

Чтец 2 и чтец 3 (держат в руках цифры) рассказывают стихи о цифрах.

Библиотекарь. Каждую букву в азбуке, каждую цифру Маршак оживил, сделал героем своих веселых и таких умных стихов. Писатель Валентин Берестов вспоминает: “Как-то я смотрел любительские киносъемки. Маршак ждет кого-то на скамейке. Еще несколько кадров, и рядом с ним уже сидят двое ребят, еще кадр – их пятеро, а потом они уже не помещаются на скамейке, чуть ли не висят на плечах у поэта”. Дети очень любили общаться с Самуилом Яковлевичем. Кто его знает, может, вот так сидя на скамейке и загадывал детям он свои загадки. Давайте и мы попробуем отгадать эти загадки.

Чтец 2 и чтец 3 загадывают загадки Маршака.

Библиотекарь. Ребята, вам понравились загадки? Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница.

Музыка.

Чтец 1. (Держит в руках страницу 3.)

Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.
Вот желтая страница –
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды –
Степные поезда.

Библиотекарь. Маршак писал стихи для детей и о детях. В стихотворении “ Книжка про книжки” о Гришке Скворцове, от которого убежали книги. О братьях близнецах, попадающих в смешные ситуации, в стихотворения “Где тут Петя, где Сережа”. О мальчиках– лодырях и о говорящем коте, поэт рассказал в стихотворении “Кот и лодыри”.

Музыка. Инсценировка стихотворения “Кот и лодыри”.

Библиотекарь. Вот такие дети живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую.

Музыка.

Чтец 1. (Держит в руках страницу 4.)

Это – снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья –
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.

Библиотекарь. Белая страница напоминает землю, покрытую снегом и на ней следы людей, животных, каких то предметов. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Так и Самуил Яковлевич Маршак изучал окружающий его мир, знакомился с другими людьми, другими странами.

Совсем еще молодым человеком он поехал учиться в Англию. Он глубоко и серьезно изучал английский язык, а чтобы слышать народную речь он совершил большое путешествие по английским деревням, жил некоторое время в лесной школе. Находясь в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить стихи английских поэтов, народные песни на русский язык. Давайте послушаем стихотворение на английском языке, а поможет нам в этом гостья, прибывшая из Англии со своим переводчиком.

Входят “англичанка” и “переводчик”.

“Англичанка”. Good morning!

Переводчик. Здравствуйте.

“Англичанка”.

Little girl, little girl,
Where have you been?
I’ve been to see grandmother
Over the green.
What did she give you?
Milk in a can.
What did you say for it?
Thank you, Grandam.

Переводчик.

– Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
– Была у старой бабушки
На том конце села.
– Что ты пила у бабушки?
– Пила с вареньем чай.
– Что ты сказала бабушке?
– “Спасибо” и “прощай”.

“Англичанка” и “переводчик” уходят.

Библиотекарь. Также Маршак перевел чешские народные песенки. Послушайте их, но уже на русском языке.

Чтец 2 и чтец3 рассказывают стихотворение “Неуклюжий сучок” и “Сенокос”.

Библиотекарь. Следующая страница – красная.

Музыка.

Чтец 1. (Держит в руках страницу 5.)

Это страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши

Библиотекарь. Маршак писал не только веселые стихи, но и серьезные. Некоторые из вас уже знакомы со стихотворением “Рассказ о неизвестном герое”.

Чтец 2 рассказывает отрывок из стихотворения “Рассказ о неизвестном герое”.

Библиотекарь.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

Из какого стихотворения Маршака эти строчки? Стихотворение “Почта”. А кому посвятил его Маршак? Писателю Борису Житкову.

Чтец 3 рассказывает отрывок из стихотворения “Почта”

Стихотворение “Ледяной остров” Маршак посвятил врачу – капитану медицинской службы. Он написал о событии, которое произошло на самом деле, на севере, среди арктических льдов. Врач, рискуя своей жизнью, спасает человека.

Чтец 2 рассказывает отрывок из стихотворения “Ледяной остров”.

И самая последняя страница “Разноцветной книги” – ночная.

Музыка.

Чтец 1. (Держит в руках страницу 6.)

Пред вами – страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчаться домой.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.

Библиотекарь. Маршак был одним из организаторов первого детского театра, который превратился затем в “Детский городок”, где были детский сад, школа, библиотека, различные кружки и мастерские. Пьесы (рассказы, сказки по которым готовят спектакли, представления) писал Маршак сам. Так появились “Теремок”, “Кошкин дом”, “Двенадцать месяцев”. В основу сказки “Двенадцать месяцев” положена словацкая народная сказка с таким же названием.

Инсценировка отрывка из сказки “Двенадцать месяцев”.

Библиотекарь. Мы с вами перевернули последнюю страницу “Разноцветной книги” Самуила Яковлевича Маршака и теперь попробуем ответить “Почему эту книгу назвали “разноцветной?”. Потому, что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами, писал стихи серьезные и смешные, сказки, пьесы, переводил с английского языка на русский.

Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми. Маршак как-то объяснял ребятам, что хотел бы подарить им куколку, говорящую те слова, которые человеку в эту минуту нужнее всего. Например: “Не печалься. Будет и на твоей улице праздник”. Или: “Не бойся! Бывают вещи и пострашнее”. Или: “Не обижайся! Будь умнее своего обидчика”. Но раз таких куколок не существует, Маршак советовал ребятам говорить самим себе слова, которые могут их утешить, успокоить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее. Маршак писал “А помочь тем, кому не придут на ум нужные слова в нужную минуту, могут хорошие книжки...” И Самуил Маршак сочинял такие книжки всю свою жизнь. Он желал всем детям: “Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет”

Музыка

Читать еще:


Новые материалы:

Причина выбросов газа в Новокосино раскрыта и будет ликвидирована :: Теперь МЧС официально предупреждает о предстоящих газовых атаках на москвичей :: Зачем наши сограждане добровольно, с песнями и под камерой вживляют себе микрочипы? :: На Солнце продолжает твориться что-то непонятное :: Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" :: Киллер поневоле ( Un petit boulot ), 2016 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Текстиль для детской/Шторы и коврики / Garden / Гардина (300х260 см) 1 шт. C 5387 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD