Литературное творчество : Организация школьной библиотеки

Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Литературное творчество проявляется не только в сочинении стихов, оно гораздо разнообразнее. Побуждать к нему - значит обращать внимание детей на внутренний, духовный мир.

Развивать способность к самостоятельной творческой активности можно на литературном кружке, занятиях по внеклассному чтению. Представление о литературе формируется на встречах с местными поэтами, а затем расширяется в процессе поиска материалов о творчестве поэтов, систематизации найденных источников, их изучение.

Знакомство с литературным творчеством поэтов и писателей может стать толчком творческой энергии юного читателя.

Доброй традицией литературных встреч стало то, что гости дарят нам свои книги и книги коллег с автографами. В результате воспитанники детского дома обрели памятные подарки: от музея Анны Ахматовой книгу Попова Н.И., Рубенчик О.Е. "Ахматова и фонтанный дом", от дочери В. Бианки, В. Новикова, В. Золотухина серию детских книг, от В. Десятирика серию миниатюрных книг. На таких встречах воспитанники расширяют свой кругозор о людях интересных профессий. Дети задают много вопросов о творчестве авторов, и появляется живой интерес к книге.

Благодаря тесному сотрудничеству с местной газетой "Знамя труда" многие наши воспитанники имеют свои публикации. Эти детские произведения помогают не только юным авторам, но и многим взрослым - не дают отвердеть душой, заставляют верить в светлое будущее, которое строят наши воспитанники в своих фантазиях. Стихи собственного сочинения дети читают на конкурсах в детском доме. Содержание их разнообразно: дети мечтают о будущем, пишут о любви, высказывают чувства благодарности людям, которые их воспитали. В их поэзии переплетается выдумка и реальность. Все, связанное с родным краем, вызывает у ребят переживания. С большой любовью и гордостью пишут они о своей малой родине. На занятиях в "мастерской творчества" воспитанники в стихотворной форме пишут сценарии к различным праздникам.

Юные поэтессы недавно представили на суд читателей сборник стихов "Пишу для Вас и для души:".

Поэзия способна исцелять словом, врачевать детские души. Как это необходимо воспитанникам детского дома. Литература и поэзия воздействует на душу и чувства. Наши дети с огромным удовольствием участвуют в викторине "Литературная аптека". Здесь они находят различные рецепты, которые помогали литературным героям справляться с недугами и на примере героев дети находят душевное успокоение. Стараемся развивать в своих читателях тягу к работе мысли, побуждать воображение, дать стимул к формированию и высказыванию собственных суждений о жизни, о литературе. Проявление творческого воображения стимулирую в творческих темах сочинений, как например "Я хочу вам рассказать:", "Вместе с книгой я расту". Такие темы формируют самое главное: потребность в самовыражении, в сопереживании, умение размышлять над известными фактами. Воспитанники детских домов рассказывают о своих мечтах, рассуждают о выборе профессии.

Особое значение придаю эмоциональным темам сочинений, так как мало задействовать на интеллектуальную сферу, должны быть затронуты чувства ребёнка. Предлагаю такие темы "Природа и вдохновение", "Душевное здоровье и поэзия".

С младшими школьниками мы увлеченно играем в слова, понятия, составляем смысловые цепочки, сочиняем стихи - буриме, где дети находят удобное сочетание звуков. Дети с большим удовольствием фантазируют над продолжением произведений. Многие дети сочиняют добрые, веселые сказки. Эти сказки собственного сочинения вселяют в детские души веру, надежду в светлое будущее.

Всё то, что мы называем "воспитанием гражданственности", "формированием высокой морали", "выработкой широких эстетических вкусов" всё буквально включает литературное творчество. Ведь слово - поэтическое, художественное мощно воздействует на умы и сердца людей. Тем самым литературное творчество участвует в воспитании - общественном, интеллектуальном, эмоциональном, здоровьесберегающем.

Приложение 1.

Список литературы:

  1. Воспитание творческого читателя. - М.: Просвещение, 1981. - 212с.
  2. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М.: Просвещение, 1996. - 157с.
  3. Литовченко Э. Души детские согреем // Библиотека. - 2000. - № 6. - с. 43-44.
  4. Родари Д. Грамматика фантазии. - М.: Прогресс, 1978. - 207с.
  5. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 128 с.
  6. Темнова В.Ю. Радость детей. Читательские впечатления в детском рисунке // детская библиотека: традиции, духовность, возрождение. - СПб.: ОДБ, 1998. - с. 44 - 48.
Читать еще:


Новые материалы:

Программа внеурочной деятельности для 1-го класса :: Всемирный спортивный праздник "Олимпийские игры" :: Спорт и здоровье. Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры" :: Методические рекомендации к программе «Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата обучающихся» ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Физическое воспитание в семье :: Везучий случай, 2017 :: Детские товары/Игрушки и игровые комплексы/Игры на улице/Игровые и спортивные комплексы, горки/Садовая мебель/Детские площадки / Paremo / Набор Paremo ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD