Литературно-музыкальная гостиная "Встреча друзей" : Организация школьной библиотеки

Цели:

  • Раскрыть сущность понятия «дружба», показать каким качеством должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
  • Учить дорожить дружбой.
  • Учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.

Подготовка:

  • конкурс сочинений: «Наш дружный класс», «Мой друг»
  • конкурс рисунков: «Мой друг»
  • тестирование: «Что такое дружба?»

Оформление:

  • «Пословицы о дружбе»,
  • «Правила дружбы»,
  • Карточки «Качества друзей».

Музыкальное оформление: фонограммы песен:

  • «Шире круг» (сл. В.Викторова, муз.Д.Львова-Компанейца),
  • «Песня Чебурашки» (сл.Э.Успенского, муз. В.Шаинского),
  • «Гимн Незнайки и его друзей» (сл.Ю.Энтина, муз.М.Миткова).
  • «Песня Шапокляк» (сл.Э.Успенского, муз. М.Зива),
  • «Если добрый ты» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

песни:

  • «Когда мои друзья со мной» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского),
  • «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз.Б.Савельева ),
  • «Всё мы делим пополам» (В.Шаинского),
  • «Вместе весело шагать по просторам» (сл.М.Матусовского, муз.В.Шаинского),
  • «Песня о дружбе» (сл. С.Михалкова, муз. А.Лепина),
  • «Шире круг» (сл. В.Викторова, муз.Д.Львова-Компанейца).

Литературные герои: Чебурашка, Кай, Герда, Незнайка, Шапокляк, Кот Леопольд, Мышата (1, 2),
почтальон Печкин.

Форма проведения: аналогично ТВ передаче «Большая стирка»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма песни «Шире круг» (сл. В.Викторова, муз.Д.Львова-Компанейца).

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча – встреча друзей! Надеюсь, что здесь собрались ребята, которые знают, что такое дружба, имеют друзей и умеют дружить! Ребята, а что такое дружба?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе:

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Дружба как стекло: разобьёшь – не склеишь.
  • Друга ищи, а найдёшь – береги.
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  • Друг за друга держаться – ничего не бояться.
  • Друга иметь – себя не жалеть.

Ребята, а кого мы называем другом? Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Что для человека лучше: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?
Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей?
Итак, на нашу встречу друзей приглашены гости!

– Зачем человеку друг и как его найти нам расскажет первый гость. Встречайте! (Чебурашка из повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

Звучит фонограмма песни «Песня Чебурашки» (сл.Э.Успенского, муз. В.Шаинского).

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Я очень обрадовался, когда меня пригласили на вашу встречу друзей. Я вижу у вас здесь много друзей. А как это хорошо – иметь настоящих друзей, и как плохо, одиноко без друзей.

Ведущий: Есть такая песня, в которой говорится о том, как хорошо, когда друзья рядом.

Исполняется песня: «Когда мои друзья со мной» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского).

Ведущий: Чебурашка, как найти друга?

Чебурашка: Я, например, нашел друга по объявлению. Со своими друзьями мы хотели построить Дом дружбы, для тех, кто хочет подружиться, для тех, кто хочет учиться дружбе!

Ведущий: Да, дружбе надо учиться. Вот, например, я знаю одну девочку, которая очень хотела найти друзей, но почему-то с ней никто не хотел дружить!

Требуется друг.

Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки,
Все пятёрки до одной
И характер кроткий.
Я шепчу: – Дружи со мной…
Мы же одногодки.
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки –
Из одной скорлупки.
Я шепчу: – Но ты учти:
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
– Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
У Светловой Нади
Я прошу: – А ты со мной
Подружись хоть на день,
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать…
А девчонки на дыбы!
Говорят: – Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!

А.Барто

Ведущий: Некоторые ребята дружат только с теми, от которых можно что-то заполучить. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Посмотрите сценку «Друзья».

(Романюта В.Н.Ты и твои друзья. Учим детей общаться. М.: АРКТИ, 2002)

Друзья

Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
– Давай, – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс трасформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
– Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
– И меня примите.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы.
Сегодня я с Денисом дружу!

Ведущий: Может ли такая дружба быть прочной? Ребята, надо ли учиться дружбе? Легкое ли это дело – учиться дружбе?

2. Ребята, а что значит настоящий, верный друг? Об этом нам расскажут наши следующие гости. Встречайте! (Кай и Герда из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)

Звучит фонограмма песни «Шире круг» (сл. В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца).

Герда: Мы герои сказки сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда, вы нас узнали?

Кай: Всем знакома пословица: «Друг познаётся в беде», я знаю, что у меня есть настоящий друг – Герда! Она спасла меня от Снежной королевы!

Герда: Как бы вы поступили, если бы с вашими друзьями случилась беда? Например:

  • Ваш друг заболел.
  • Ваш друг неудачно выступил на соревнованиях.
  • Ваш друг получил плохую оценку.
  • У вашего друга плохое настроение.

Кай: Друг всегда поддержит, поможет, выручит в трудную минуту. Даже песенка такая есть: «Настоящий друг!»

Исполняется песня «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз.Б.Савельева ).

Кай: Ребята будьте настоящими друзьями!

Ведущий: Спасибо Кай и Герда.

– Нужно учиться видеть в друзьях хорошее, считает наш следующий гость! Встречайте!

Звучит фонограмма песни «Гимн Незнайки и его друзей» (сл.Ю.Энтина, муз.М.Миткова).

Ведущий: Незнайка из повести Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Незнайка: Настоящий друг, настоящий друг… А каким он должен быть друг – то? Говорил же мне Знайка каким я должен быть, чтобы со мной дружили. Я опять всё перепутал! Ребята, помогите мне разобраться!

Карточки «Каким должен быть друг?»

(Добрым, справедливым, честным, прилежным, ласковым, учтивым, сострадательным, терпеливым, бережливым, щедрым, уступчивым, скромным.
Злым, лживым, сварливым, мстительным, жадным, скупым, упрямым, трусливым, завистливым, льстивым).

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я запомню, какими должны быть друзья!

Ведущий: Но ещё ребята, нужно уметь замечать в людях хорошее. Послушайте историю про одну девочку.

Так или не так?

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль, ей было расстаться со своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, ни ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
– Ты ещё ни с кем не дружишь?
– Нет, – отвечала Нюра.
– Я ни с кем не дружу, – вздохнула Галя. –Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
– Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
– Не волнуйся, – ответила Нюра. – С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
– Так или не так?

(О. Буцень)

Ведущий: Галя отмечала в своих друзьях только плохое, и не видела хорошее.

Незнайка: Ой, а ведь у меня есть «Волшебный стул». Стоит только человеку сесть на этот «волшебный стул», сразу же «высвечиваются» все его достоинства, хорошие качества. Кто хочет посидеть на этом волшебном стуле?

Игра «Волшебный стул» ( по Н.Е.Щурковой).

Играющий садится на стул. Присутствующие называют его хорошие качества (умный, добрый, внимательный), дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой), говорят о внешних достоинствах.

Незнайка: Вот видите, ребята, какие вы все хорошие! Приятно слышать о себе хорошее?

Ведущий: Спасибо, Незнайка!

Звучит фонограмма «Песня Шапокляк» (сл.Э.Успенского, муз. М.Зива).

Шапокляк (выходит из-за кулис): Встреча друзей! Друзья, видите – ли встречаются! Ну, надо же!

Ведущий: Шапокляк! Мы, кажется, не приглашали вас на нашу встречу друзей.

Шапокляк: Хм! Встреча друзей! А почему же тогда ваши друзья дразнятся, ссорятся, а иногда и дерутся?

Ведущий: К сожалению, Шапокляк права! Бывает у нас такое! Есть у нас любители подразниться! Ребята, посмотрите сценку, которая называется «Дразнилка».

Дразнилка.

Усердно Саша всех дразнил,
Отпор он не находил
Но вот однажды так случилось,
Что Саше больше не дазнилось.

(«Начальная школа, 1990 г., № 2)

Раздаётся звонок с урока. Через сцену проходят мальчики и девочки. Одни беседуют, другие играют, третьи читают. Позади плетётся мальчик – это Саша. Ему явно скучно. Он останавливается посреди сцены, зевает, смотрит по сторонам, чешет затылок. Вдруг он обращает внимание на проходящую мимо девочку, высокую и стройную. На лице Саши появляется злая улыбка.

Саша: Длинноногая, длинноногая!

Девочка: Никакая я не длинноногая!

Саша: Длинноногая! (Кривляется и ходит вокруг неё на цыпочках.) Длинноногая! (Девочка, заплакав, убегает со сцены. Саша бежит за ней, продолжая дразниться. Ему навстречу идет мальчик – новая «жертва».) Косолапый! (Мальчик от неожиданности останавливается) Косолапый, косолапый, весь веснушками богатый. (Мальчик сжимает кулаки, наступает на обидчика. Саша убегает, мальчик – за ним. Несколько секунд спустя Саша с хохотом возвращается на сцену: ясно, что его не догнали. Он снова принимается за любимое занятие – пристаёт к другой девочке.) Пышка, пышка, пышка! (Свои обидные слова он сопровождает гримасами и злым смехом. Девочка оглядывает себя, с обидой смотрит на Сашу, пожимает губы и, не выдержав, начинает всхлипывать. С прыгалками появляется девочка, которая оказывается «щепкой». Мальчишка, которого Саша обозвал ушастиком, тоже оскорблён, но догнать обидчика не может. «Герой» уже устал от «дел» и беготни, когда появляется девочка с книгой.)

Саша: (подумал, вздохнул и начал): Рыжая, рыжая, рыжая!

Девочка: (невозмутимо): Не рыжая, а блондинка. Кто-то брюнет, кто-то шатен, а кто-то блондин… Да и рыжая – ничего страшного. (Продолжает читать.)

Саша: (волнуясь). Рыжая! (Девочка не обращает внимания.) Рыжая! (Девочка читает.) Рыжая! (Девочка не обращает внимания.) Рыжая! (Сашу закачало, кричит.) Рыжая!!!

(Привлечённые криком, входят ранее оскорблённые ребята.)

Саша: (собирает последние силы, подходит к девочке и кричит ей на ухо): Рыжая!!! (Девочка улыбается. Обидчик не выдерживает и падает на руки стоящих сзади него мальчиков. Все ахают.)

Мальчик: (волнуясь) Куда его?

Девочка: В медкомнату! Скорее! Жалко мальчишку, додразнился… (Одноклассники несут Сашу за кулисы.)

Ведущий: Оказывается, от прозвищ очень легко избавиться. Нужно только соблюдать правила:

  • На клички не откликаться!
  • На не обидные прозвища не сердиться!
  • Называть друзей по имени, и они тоже будут обращаться к вам так же.

Шапокляк: Ой, какие простые правила! Я обязательно их запомню, и не буду дразниться. Всех буду называть ласково! А вы ребята? Давайте потренируемся.

Поиграем в игру «Я – ласка!» Нужно всё и всех называть ласково:

  • птица – птичка,
  • кошка – кошечка,
  • собака – собачка,
  • человек – человечек,
  • туча – тучка,
  • дом – домик,
  • сад – садик,
  • цветок – цветочек,
  • дерево – деревце,
  • рука – ручка,
  • друг – дружочек.

– Молодцы, ребята!

Ведущий: Спасибо, Шапокляк!

5. И всё-таки, ребята иногда спорят и ссорятся. Почему это происходит, – об этом нам расскажут следующие гости. Встречайте!

Звучит фонограмма песни «Если добрый ты» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

Мышата: А ссориться не нужно.

Леопольд: Мои друзья когда-то очень любили ссориться!

Мышонок 1: А теперь мы исправились!

Мышонок 2: А вам приходилось ссориться?

Леопольд: В основном, ссоры случаются из-за пустяков. Вот поспорят из-за пустяка какого-нибудь, обидят друг друга, а потом даже вспомнить не могут, с чего всё началось. Вот послушайте стихотворения про ссоры. (Читают дети)

Ссора

Ты меня заобижала.
А скажи – зачем?
Леденец в руке зажала,
Я же весь не съем!

Я просил совсем чуточек,
Крошечку просил.
Осторожно уголочек
Я бы откусил.
Ну и что ж,
что он английский –
Этот леденец.
Был тебе я другом
близким.
Всё. Теперь конец.
Ты меня заобижала.
Уходи. Пора.
Лучше б кошка забежала
Просто со двора.
Молока бы ей из кружки
В блюдце я б налил.
О тебе, плохой подружке,
Сразу бы забыл.

И. Токмакова

Кто кого?

– Кто кого обидел первый?
– Он меня.
– Нет. Он меня!
– Кто кого ударил первый?
– Он меня.
– Нет. Он меня!
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил!
– И я дружил!
– Что же вы не поделили?
– Я забыл!
– И я забыл!

В. Орлов

Поссорились

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помериться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»

А.Кузнецова

Ведущий: Ребята! Избегайте ссор. Если поссорились, обязательно помиритесь!

Леопольд: Ребята, не спорьте по пустякам, не ссорьтесь, живите дружно!

Мышонок 1: А чтобы жить дружно.

Мышонок 2: Нужно знать правила дружбы.

Правила дружбы:

  • Не выдавай чужие секреты.
  • Всегда будь откровенным с другом.
  • Не бойся попросить прощения.
  • Не груби.
  • Не злись на друзей.
  • Не жадничай.
  • Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе.

Ведущий: Спасибо, Мышата! Ребята, обязательно запомнят эти правила!

Звучит фонограмма песни «Шире круг» (сл. В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца).

Появляется почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, где мне тут друзей найти?

Ведущий: А вы как раз на "Встречу друзей" попали. А что вы хотели?

Печкин: А у меня почты для друзей много накопилось: посылки, бандероли, ценные письма. Только я вам всё это просто так не отдам! А песни о дружбе знаете? Споёте?

Ведущий: Конечно! С удовольствием!

Исполняются песни:
«Всё мы делим пополам»(В.Шаинского),
«Вместе весело шагать по просторам» (сл.Матусовского, муз. В.Шаинского),
«Песня о дружбе» (сл. С.Михалкова, муз. А.Лепина),
«Шире круг» (сл. В.Викторова, муз.Д.Львова-Компанейца).

Печкин: Ну, теперь верю, верю! Настоящие друзья собрались! Получите свою почту!
Посылки – победителям конкурса сочинений «Самый дружный класс».
Бандероли – победителям конкурса рисунков «Мой друг».
Ценные письма – за лучшее сочинение о друге.
Фотография на память «Неразлучные друзья» – победителям конкурса-тестирования «Мой друг», самым дружным классам.

Ведущий: Наша встреча друзей подошла к концу! Спасибо всем, кто принял участие! До новых встреч!

Читать еще:


Новые материалы:

Исследовательский проект "Олимпийская неделя" :: Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах :: Русская народная обрядовая кукла «Ангел на Рождество» :: Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Вежливости" :: Знакомство с комнатными растениями :: Зверопой ( Sing ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Классик-Стандарт 1200x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD