"Мы обязаны помнить все…" : Организация школьной библиотеки

"Мы обязаны помнить все…" : Организация школьной библиотеки

Цели:

  • приобщение учащихся к легендарному прошлому нашей страны;

  • воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьников;

  • формирование навыков уважительного отношения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор (особенностью оформления данного устного журнала является наличие ярких слайдов)

Презентация.

Слайд 1 -2 Л.Бетховен "Лунная соната"

Библиотекарь: "Есть в нашей памяти две даты: 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. А между ними путь в 1418 дней и ночей, и в каждом боль и горечь утрат и поражений, радость больших и малых побед. Мы с вами не были свидетелями того героического времени. Для нас Великая Отечественная война - это история нашей Родины, наших родных и близких. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, ведь без прошлого нет будущего."

65 лет минуло с тех пор, как закончилась Вов. Не рвутся снаряды, не разрываются бомбы, не слышен грохот танков и орудий. Но мир никогда не забудет этой страшной трагедии.

Вед.1: "У времени есть своя память - история. И потому, мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших страну в разные эпохи, в т.ч. и о жестоких воинах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Вед.2: Прошло почти 65 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память. " [1]

Война - это 4 года сражений,
1 418 бессонных дней и ночей.
Более 27млн. погибших.
Это значит 22 человека на каждые 2 метра.
Это значит 13 человек в каждую минуту

Вед.1: Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Вед.2: 310 жителей села Андриановичи ушли сражаться с врагом. 100 из них полегли на полях сражений и умерли от ран и болезней.

Вед.1: "Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить все:

Чтец:

Умирают солдаты дважды:
От штыка и от пули вражьей
И спустя много лет, в грядущем
От забывчивости живущих. (А.Романов "Тревога") " [1]

Вед.2: Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войне и представим, как все это было.

1 страница "Начало войны"

Слайд 3 - 5 Музыка- А. Александров. Слова- В. Лебедев-Кумач. "Священная война"

Чтец:

Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миррой и войной
Всего, каких - то 5 минут осталось! (А.Романов "Тревога")

Вед.1: Ранним утром, в воскресенье, 22 июня 1941г. мирную тишину городов и сел разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась жестокая, героическая война против фашистских захватчиков.

Вед.2: На нашу страну обрушился удар невиданный в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4-х тыс. танков, более 47 тыс. орудий и минометов, около 5 тыс. самолетов, до 200 кораблей.

Вед.1: Все от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

Вед.2: "Война проверяла на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. " [1]

Чтец:

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо -
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала:
"Вставайте на помощь:" -
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина. (Р.Рождественский. Реквием)

2 страница "Битва под Москвой"

Слайд 6 - 8 Музыка - Сурков А.; Слова - Мокроусов Б. "Защитники Москвы"

Вед.1: "Битва под Москвой занимает особое место в истории войны. Немецкое командование придавало огромное значение захвату столицы.

Вед.2: Московская битва продолжалась более 6 месяцев: с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Осенние дни 1941 года были самыми тревожными и грозными в истории нашей Родины.

Вед.1: На защиту столицы поднялось все её население. Москва готовилась к тяжелым испытаниям. Тысячи добровольцев ушли на фронт, люди трудились на строительстве оборонительных рубежей и обеспечивали воинов вооружением и боеприпасами.

Вед.2: В зарубежных журналах и газетах 1941 года печатались снимки немецких солдат, которые рассматривали в бинокли нашу столицу. Они уже планировали пройтись парадом по Красной площади.

Вед.1: Чем ближе враг подходил к Москве, тем упорнее становилась её оборона.7 ноября состоялся парад советских войск на Красной площади. Это укрепило дух русского народа. "Наше дело правое, победа будет за нами" с этими словами уходили с парада на фронт воинские части. Весь мир узнал и понял: Москва стоит, борется. Москва победит. " [3]

Чтец:

Держась за личное счастье,
За каждую пядь земли, -
Мы под Москвой встали насмерть,
В грунт промерзлый вросли. (П.Железнов. На подступах к Москве)

Вед.2: Враг не считался с потерями, стремясь любой ценой прорваться к столице. Однако стойкость и мужество её защитников не знали границ.

Вед.1: "В середине ноября 1941 года фашисты упорно рвались к Москве. Один из главных танковых ударов врага пришелся по дивизии генерала Панфилова. Разъезд Дубосеково, сто восемнадцатый километр от Москвы. Здесь на открытом поле 28 отважных бойцов преградили фашистам путь. Почти все они погибли, но подбили 18 немецких танков, и прорвать оборону на этом участке врагу не удалось. Всей стране стали известны слова Василия Клочкова: "Великая Россия, а отступать некуда - позади Москва!" [3] Об их подвиге написал и поэт Михаил Светлов.

Чтец

"Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить 28
Самых смелых твоих сынов."

"Шел в атаку яростный 41-й год.
У деревни Крюково погибает взвод.
Все патроны кончились, больше нет гранат,
И в живых осталось только семеро молодых солдат".

(5-6 декабря 1941 г., Московская битва. Герои-панфиловцы)

Вед.2: "6 декабря 1941 года весь мир, затая дыхание, следили за исходом битвы под Москвой. Советские войска перешли в наступление. Для врага это было внезапно и неожиданно. Это было первое поражение гитлеровцев. Московская битва была началом коренного поворота во Второй мировой войне, первым венцом героического подвига советского народа. " [3]

3 страница "Блокада Ленинграда"

Слайд 9 - 13 Д.Шостокович "Симфония №7"

Вед.1: Еще одной яркой и в тоже время трагической страницей является блокада Ленинграда.

Вед.2: В конце августа, к Ленинграду подошли лучшие части, ещё не знавшей поражений, вермахта. Мир затаил дыхание. У наших ополченцев не хватало винтовок, гранат. Они пошли навстречу врагу, вооруженному до зубов, с охотничьими ружьями, саблями, кинжалами, пиками; против танков использовали бутылки с зажигательной смесью. И лишь силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом, остановили врага у стен города.

Вед.1: А 8 сентября 1941 г. гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг города. Началась блокада Ленинграда, самая длительная и чудовищная в мировой истории. Они окружили город, ожидали, что ленинградцы сдадутся. Продуктов в городе оставалось на несколько дней, не было воды, отопления, так как все коммуникации были разбиты. Последний поезд с хлебом пробился в Ленинград 28 августа. Пока Ладожское озеро не замерзло, только небольшим баржам удавалось привезти немного продуктов. В ноябре по озеру была проложена "дорога жизни", продуктов стало доставляться немного больше. 900 дней и ночей подряд длилась битва с фашистами и с другим, не менее жестоким врагом - голодом. Предпринимались попытки эвакуировать женщин и детей из блокадного города.

Вед.2: О том, какое это было страшное время, говорят такие факты: после 1942 года Ленинград был лишен какой-либо живности (ни кошек, ни собак, ни птиц). И когда в 1943году для детей собрали несколько животных и показали им, дети смотрели на них как на чудо. А 11-летняя Таня Савичева похоронила всех своих родных, 6 человек. Об этом она делала записи в своем дневнике, указывая день и час их смерти.

Вед.1: Когда замерз лед на Ладожском озере, эвакуация из осажденного города шла по ледовой дороге. Эту дорогу назвали "Дрогой жизни", т.к. она действительно спасла жизни тысяч людей. По ней доставлялось в город продовольствие и вооружение. Фашисты беспощадно бомбили "Дорогу жизни", и для многих людей она стала последней дорогой.

Чтец:

Самый страшный путь из моих путей!
На 20-й версте как я мог идти!
Шли навстречу из города сотни детей:
Сотни детей! Замерзали в пути:
Одинокие дети на взорванном льду, -
Эту теплую смерть распознать не смогли они сами, -
И смотрели на падающую звезду
Непонимающими глазами.
Мне в атаках ненадобно слова "вперед",
Под каким бы нам ни бывать огнем -
У меня в зрачках черный ладожский лед,
Ленинградские дети лежат на нем. (А.Межиров. "Ладожский лед")

Вед.2: В осажденном городе от бомбежек, артобстрелов, голода и холода погибло более 800 тыс. человек

Вед.1: В январе 1943г. была прорвана блокада Ленинграда. Советские войска на узком участке фронта разорвали кольцо окружения, что позволило облегчить положение ленинградцев. Полностью блокаду Ленинграда ликвидировали в конце января 1944 года.

4 страница "Сталинградская битва"

Слайд 14 - 16 Авторы музыки и слов: А.Пахмутова, В.Боков. Песня-сказ "На Мамаевом кургане"

Вед.2: "Летом 1942 года германские армии стремительно продвигались к Волге и Кавказу. 17 июля на их пути встал Сталинград. В степях под Сталинградом развернулось грандиозное сражение, которое получило название Сталинградская битва.

Вед.1: Весь мир, затаив дыхание, следил за битвой на Волге, понимая: здесь решается исход войны. Боевым девизом защитников Сталинграда стали слова "За Волгой для нас земли нет!" (3)

Вед.2: К Сталинграду была стянута огромная армия фашистов, было сброшено около миллиона бомб. Израненный, обугленный город продрожал сражаться.

Вед.1: В уличных боях и в небе Сталинграда советские воины проявили солдатскую доблесть и самопожертвование во имя Родины. Город был превращен в груду развалин. Погибли сотни тысяч людей, но враг был остановлен. А 6 ноября 1942г. началось контрнаступление наших войск, в результате чего 22 дивизии фашистов к февралю 1943г. были уничтожены.

Вед.2: "Дом сержанта Павлова - Дом солдатской славы. 58 дней в окружении немцев отбивали наши бойцы атаки врага. Они держали под пулеметным огнем площадь и ближайшие улицы.

Вед.1: Великим был и трудовой подвиг сталинградцев. Под непрерывными бомбежками, артиллерийскими обстрелами, они продолжали выпускать орудия, минометы, автоматы. Знаменитые танки Т-34, собранные руками рабочих тракторного завода, из ворот уходили прямо в бой.

Вед.2: Упорные бои шли на Мамаевом кургане. Его называли главной высотой Родины, высотой 102, которая до 14 раз за одни сутки переходила из одних рук в другие. На вершине Мамаева кургана, после боя, на каждом квадратном метре земли насчитывалось более тысячи осколков снарядов, мин, гранат, которые чешуей покрывали землю. Поэтому это место является святым для каждого русского человека.

Вед.1: Здесь в 60-е годы XX века создан мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы". Скульптор Евгений Викторович Вучетич, архитектор Яков Борисович Белопольский. " [1]

Чтец:

У Сталинграда вещий битвы жар
Простерся в вечность заревом кровавым,
И, чуя гибель, враг от нас бежал,
Гонимый вспять орудьем нашим правым. (Твардовский. Возмездие)

Вед.2: Победа на Волге переломила ход войны. Наша армия начала наступать.

5 страница "Курская битва"

Слайд 17 - 20 Музыка: Бр. Покрасс; Слова: Б.Ласкин. "Марш танкистов"

Вед.1: Фашисты хотели взять реванш за поражение под Сталинградом и в июне 1943г. перешли в новое наступление. Немецкая армия получила на вооружение новые танки - "тигры" и "пантеры", а также самоходные орудия "Фердинанд". Главное внимание вермахта было приковано к районам Курска и Белгорода.

Вед.2: 12 июля в районе станции Прохоровка началось крупнейшее танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало более 1 200 танков.

Вед.1: Сотни подбитых танков горели на поле боя. Из-за дыма и пыли не было видно солнца, из-за сильнейшего орудийного грома солдаты теряли слух.

Чтец:

С рассветом "тигры" шли на нас опять
И вспыхивали дымными столбами.
И приникали мы, устав стрелять,
К горячей фляге пыльными губами. (Е.Долматовский. "В тургеневских охотничьих местах)

Вед.2: В результате умело организованной обороны наших войск танковое наступление фашистов было сорвано. Курская битва завершила коренной перелом в Вов.

Чтец:

И все же удержали рубежи
В июльской битве, оправдав надежды:
Окопы на полях примятой ржи
Проходят там, где проходили прежде.

Библиотекарь : Всего несколько страниц сражений... Это были ключевые моменты, которые приближали Победу.

6 страница "Победа"

Слайд 21 - 24 Музыка - Харитонов В; слова - Тухманов Д. "День Победы"

Вед.1: В апреле1945 г. был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение 11 дней была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над Рейхстагом знамя Победы. Исторический день 9 мая стал Днем Победы над фашистской Германией.

Вед.2: Да, мы победили, мы принесли свободу и своему народу, и многим народам Европы. Мы утвердили мир на Земле: но какой дорогой ценой! 27 млн сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Было подсчитано, что из каждых 100 воевавших осталось в живых только трое.

Вед.1: Замирает сердце, когда под неповторимый звон медалей и орденов идет небольшая колонна фронтовиков: Как жаль, что их становится все меньше и меньше. В 2009 году ушел из жизни последний фронтовик в нашем селе. И для сравнения: в день открытия мемориала 9 мая 1976 г. ветеранов было 210.

Вед.2: Пусть каждый из вас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших? Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

Слайд 25 Минута молчания

Слайд 26

Вед.1: Нет, такое забыть нельзя. Забыть уроки войны - значит предать самих себя и тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего, оставить новое поколение без опыта, добытого непомерною ценою.

Библиотекарь: Ребята! Вспоминая сегодня дни войны, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, солдат России, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины.

Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Людям, которые сражаясь с немецко-фашистскими захватчиками, твердо знали, что идет смертельный бой не ради славы, ради жизни на земле. Ради будущего ваших отцов и матерей, ради вас, ребята.

И говорили мы сегодня о днях войны, чтобы об этом всегда помнить:

Клип "Память"

Библиотекарь: "Ребята! Перед вами лежат цветные треугольнички. Я жду от вас оценки нашей встречи. Если вам понравилось то, что вы увидели и услышали, и вы обязательно придете в библиотеку за книгой о Великой Отечественной войне, положите на стол красный треугольник. Если вы еще не решили, будете ли вы читать, положите треугольник желтого цвета. Если же вы уверены, что не хотите читать - оставьте белый." [2]

Использованная литература.

  1. Мищенко А.В. Священная война// Читаем, учимся, играем. 2003. -№2.- с.4
  2. http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/e/e3/Prezentas_vistavki.doc
  3. Покидалова Ольга Анатольевна "Венец воинской славы России"
Читать еще:


Новые материалы:

Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков по теме: "Имя прилагательное" (урок-модуль, 6-й класс) :: Повторение и обобщение темы "Лексика" в 5-м классе :: Урок-открытие по теме "-НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола", 7-й класс :: Система уроков русского языка в 5-м классе по теме "Лексика". Использование игровых технологий :: Модульный практикум по теме: "Сумма углов треугольника" :: Самокритика буржуазного пса ( Selbstkritik eines buergerlichen Hundes ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Каталог/Тумбы/Тумбы для обуви / HomeMe / Тумба для обуви Харви вариант №5 (белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD