"Память на все времена" : Организация школьной библиотеки

"Память на все времена" : Организация школьной библиотеки

Данное мероприятие разработано в рамках проекта "Память на все времена" (Приложение 2).

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с подвигами героев-земляков, воевавших в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать условия для диалога поколений.
  • Сформировать чувство гордости за свою страну, свой народ.

Место проведения: читальный зал библиотеки МОУ "Лицей №101".

Оформление библиотеки: Цветы, книжная выставка "Подвигу народа жить в веках".

Столы с угощением и чаем для ветеранов.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор и экран.

Сопровождение мероприятия: Электроннаяя презентация "Память на все времена" (Приложение 1).

Документальные кадры военных лет. Марш "Прощание славянки", песни: "День Победы", "Бери шинель, пошли домой", "Где же вы теперь, друзья-однополчане", "А нам нужна одна победа", "Метроном".

Перед началом мероприятия звучат песни военных лет. При входе в читальный зал ветеранов встречают учащиеся, они помогают гостям занять приготовленные для них места.

Ход мероприятия

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, наши уважаемые гости-ветераны Великой Отечественной войны! Есть у нашего народа хорошее качество - помнить своих героев. В память о них возводят храмы и часовни, устанавливают памятники, мемориалы, их имена вспоминают в праздничные дни. Давайте и мы в канун торжественного праздника - Дня Победы, вспомним наших земляков, которые прошли через ужас Великой Отечественной войны, вытерпели ту боль, что она принесла, отдали жизнь во имя победы. Вам, дорогие ветераны, мы посвящаем нашу встречу.

Слово для приветствия предоставляется директору лицея.

Звучит песня "Бери шинель пошли домой"

На экране слайды с фотографиями военной тематики.

На сцену выходят ведущие ученики. (3 человека)

1 чтец:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои,
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои. (Слайд №1)

2 чтец:

Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов. (Слайд№2)

3 чтец: Мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь, произносим: "тысячи километров в час, миллионы тонн сырья." Но 26 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 26 миллионов объявить минуту молчания, страна будет молчать 38 лет. [2] (Слайд№3)

1 чтец:

Мы помним, чтим поклоном низким
Всех, кто войну ту пережил,
И тех, ушедших в обелиски,
И тех, кто вовсе без могил.

2 чтец: Прошу всех встать и почтить погибших минутой молчания. (На передний план выходят учащиеся с зажженными свечами). (звучит Метроном) (Слайд№4)

3 чтец:

Мирное безоблачное небо.
Вы не слышите гула самолётов.
Но юное поколение - замри!

Страшным было утро 22 июня 1941 г. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 4 долгих года. Фашистская Германия вместе со своими союзниками (Венгрией, Италией, Румынией и Финляндией) обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина: 190 дивизий(5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - всё это двигалось на нашу страну, на наших дедушек и бабушек, которые были так же молоды, как и мы с вами. (Слайд№5)

Документальная хроника "Наступление немцем на Москву"

1 чтец: Нашей Родине готовили печальную участь. Гитлер заявил: "Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ".[4] (Слайд№6)

2 чтец: В 1941 году Россия не была готова к войне. Время для нападения было выбрано "удачно". Заранее с нами был заключён мир на 10 лет. Поезда с нашей пшеницей мирно следовали в Германию. Армия находилась в состоянии реорганизации. Высший командный состав ослаблен репрессиями вызванными системой доносов. Правительство, и, прежде всего И.В.Сталин, не желали верить в возможность коварного нападения немцев. Однако это случилось [4].(Слайд №7)

3 чтец: Враг рвался к Москве. Дни лета, осени и зимы 1941 года никогда не сотрутся в нашей памяти. 16 ноября 1941 года началось второе наступление противника на Москву. В защите столицы участвовала дивизия генерала Панфилова.

1 чтец: Панфилов Иван Васильевич - генерал-майор, Герой Советского Союза, командир 316-й стрелковой дивизии, героически оборонявшей в октябре-ноябре 1941 года подступы к Москве. Погиб в бою. (Слайд №8)

3 чтец: Подвиг 28 героев-панфиловцев вошел в историю Великой Отечественной войны как замечательный пример героизма, стойкости, беззаветной любви советских людей к своей великой Родине. 28 героев не дрогнули. Они, на несколько часов, задержали врага, пока их однополчане не заняли в глубине обороны удобные позиции.

Танки! Пятьдесят бронированных чудовищ движутся к рубежу, обороняемому 28-ю гвардейцами.

Пятьдесят танков, друзья! Чуть ли не по два на каждого. Всем суждено было умереть. Боеприпасов почти нет. Тогда бойцы, прижимая к сердцу гроздь гранат, стали бросаться под вражеские танки В эти минуты наш земляк, политрук роты Василий Клочков произнес священные слова: "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!"

1 чтец:

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.

2 чтец: Среди героев - панфиловцев шестеро - сыны Алтая: Василий Георгиевич Клочков, Петр Кузьмич Емцов, Абрам Иванович Крючков, Гавриил Степанович Митин, Иван Демидович Шадрин, Николай Игнатьевич Трофимов.

Одна из улиц нашего Индустриального района г. Барнаула названа в честь погибших воинов-земляков - улица Панфиловцев. (Слайд№9)

3чтец: Не забыты на Алтае и те, кто повторили подвиг Александра Матросова, грудью заслонившего амбразуру вражеского дзота. Это Александр Семенович Красилов, Леонид Арсентьевич Черемнов, Прокопий Иванович Аврамков, Андрей Иванович Ощепков, Михаил Артамонович Паршин, Владимир Ефимович Смирнов.

1 чтец: 18 ноября 1943 года подразделение, в котором служил Владимир Смирнов, на рассвете начало штурм сильно укрепленной высоты противника. Враг упорно сопротивлялся. Товарищи Смирного с боем ворвались на восточные склоны высоты. В горячем бою остался незамеченным замаскированный в кустах вражеский пулемёт. Пройдёт несколько секунд - и в спину ничего не подозревавшим товарищам ударит свинцовый вихрь. "Что делать?" - подумал Владимир. "Крикнуть?". Но кто услышит его голос в шуме боя. И он решился. Сделав несколько прыжков к пулемету, он всем телом упал на него. Дав короткую очередь, пулемёт захлебнулся. Пули прошли сквозь тело героя. Смертельно раненный гвардеец ещё нашёл в себе силы встать на колени и разрядить по врагу весь диск автомата до последнего патрона. Один день не дожил Владимир до своего девятнадцатилетия. Ценою жизни он спас товарищей.

За героизм, проявленный в борьбе с фашистскими захватчиками, Президиум Верховного Совета Союза СССР удостоил нашего земляка Владимира Смирнова высшей степени отличия - звания Героя Советского Союза. (Слайд №10)

2 чтец: В жестоких боях принял боевое крещение летчик, Иван Тихонович Гулькин. Он дрался насмерть. Он не знал усталости, совершал по 3-4 боевых вылета в день. Около 500 вражеских солдат и офицеров, 26 танков, 112 автомашин с пехотой и грузами, 17 зенитных и артиллерийских батарей, 13 железнодорожных вагонов и много других объектов уничтожил Иван Тихонович на своем "летающем танке". (Слайд№11)

Документальная хроника "Воздушный бой)

2 чтец: За боевые дела, Иван Тихонович Гулькин награжден орденом Красной звезды и представлен к званию Героя Советского Союза. В марте 1945 года Иван Гулькин не вернулся с боевого задания. Погиб за Родину. Его именем названа одна из улиц нашего города. (Слайд№12)

3 чтец: На защиту Родины поднялись все - от мала до велика. Юноши и девушки, не достигшие призывного возраста, приписывали себе лишний год, чтобы скорее оказаться на фронте.

1 чтец:

Народ собрался у военкомата
Волнующей, гудящею толпой.
И даже те, кто не были в солдатах,
Со всеми вместе тоже рвались в бой:
Затем поспешно строились в колонны
И уходили в грозовой рассвет,
С собою вместо хлеба взяв патроны.
Смотрели скорбно женщины им вслед:
И шли на смерть без криков и без стонов,
Ведь каждый знал - на то и есть война.
Нередко не хватало им патронов,
Зато хватало мужества сполна (Слайд№13)

2 чтец: Так было и с барнаульцем Германом Алексеевичем Чайкиным. Ему было чуть больше 17, а он уже форсировал Днепр.Всю войну прослужил пехотинцем, после каждого боя 80- 90 % личного состава как не бывало. Герман Алексеевич вспоминает: "Днепр форсировали ночью. Немцы осветительных ракет набросали, хоть иголки собирай. Наши солдаты как на ладони. Лодки взрывались на глазах. Стоишь как перед ямой на расстреле. Знаешь свою участь и идешь. А как же иначе."

Чайкин награжден двумя орденами Красной Звезды, Орденом Отечественной войны 1 степени, медалями "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина", "За победу над Германией", юбилейными медалями. (Слайд№14)

3 чтец: Под Сталинградом принял свое боевое крещение 18-ти летний Петр Федосенко. (сообщение из газеты "Алтайская правда") Закончив минометно-артилерийское училище, которое находилось в Барнауле (эвакуировано из белорусского города Лепеля), был назначен командиром огневого взвода, расположенного на склоне Мамаева кургана. Его взвод участвовал во всех боях под Сталинградом до разгрома немецкой группировки. Именно после Сталинградской битвы, где была окружена 300 -тысячная армия фельдмаршала Паулюса сомнений у Петра Федосенко о нашей победе не стало. Федосенко Петр Иванович награжден орденом боевого Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 1 степени, 26 медалями, среди которых медали Чехословацкой республики и Монголии, (Слайд №15)

1 чтец: После первых похоронок на парней на фронт пошли и барнаульские девушки.

Кащеева Вера Сергеевна. Также в составе группы разведчиков форсировала Днепр и передавала командованию координаты огневых точек противника,

2 чтец:

Только что пришла с передовой,
Мокрая, замерзшая и злая,
А в землянке нету никого
И, конечно, печка затухает.
Так устала - руки не поднять,
Не до дров - согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.
Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу - те, кому помочь
Я должна спокойными руками.
И за то, что снова до утра
Смерть ползти со мною будет рядом,
Мимоходом: "Молодец, сестра!" -
Крикнут мне товарищи в награду.
Да еще сияющий комбат
Руки мне протянет после боя: -
Старшина, родная! Как я рад,
Что опять осталась ты живою. (Ю. Друнина)

1 чтец: Вера Кащеева награждена золотой звездой Героя Советского Союза. Её именем названа одна из улиц города Барнаула (Слайд№16)

3 чтец: Валентина Мягкова воевала с июня 1942 по ноябрь 1944года. Войну закончила в звании старшины медицинской службы. =

2 чтец:

Когда разрывались снаряды
В окопах и блиндажах.
"Сестрица!"- взывали солдаты,
Кровавые раны зажав.
Умело ты их бинтовала,
Тащила из боя в санбат.
Спасла юных жизней немало.
Не ради высоких наград.
Пусть годы идут вереницей,
Все дальше кровавый закат.
Но ты остаешься сестрицей
Для всех нас - бывалых солдат.

3 чтец: Валентина Мягкова кавалер ордена Красной Звезды.

Был такой случай в ее жизни. Санрота ушла вперед, а Валентину одну за ранеными оставили ухаживать, пока вывозить не начнут, их было более ста человек. За трое суток не присела, не спала, не ела. Наконец раненых вывезли и ей разрешили отоспаться. Она так крепко заснула, что не услышала даже, как в дом снаряд упал. Разбомбило дом начисто. Стали Валентину доставать, а она спит в руинах и сквозь сон бормочет: "У меня приказ сутки спать" (Слайд№17)

1 чтец: Долгих четыре года шла война. Далеко не всем удалось дойти до Берлина.

Минометчику Владимиру Федоровичу Хрипкову повезло. Он вспоминает, как 7 апреля 1945 года под Кенигсбергом батальон занял господствующую высоту. Надо было отрезать город от подступающего резерва немцев. Из 500 наших солдат осталось только 2-е, а немецко-морских пехотинцев, рвущихся на высоту. не менее 300. Владимир Хрипков молотил по немцам, как Чапаев из своего пулемета - по броневику, и немцев удалось на некоторое время остановить, Хрипков был тяжело ранен. А тут и наши "катюши" подоспели, хорошо они немцев пощекотали.

Владимир Федорович Хрипков - Кавалер двух орденов Отечественной войны, ордена Красной Звезды, награжден медалями "За отвагу", "За взятие Кенигсберга" и "За победу над Германией" (Слайд№18)

2 чтец: А вот Иван Гаврилович Михайлов. Из газеты "Алтайская правда" мы узнали, что он принимал непосредственное участие в Берлинской операции, вплоть до водружения Красного знамени над Рейхстагом. К тому моменту пехота уже взяла первый этаж Рейхстага, и бой шел за второй. А в подвальных помещениях засел гарнизон в тысячу фашистов, и только в случае их контратаки Михайлов должен был осколочными снарядами их расстрелять. Михайлов вспоминает: "Чтобы "выкурить" наших, немцы подожгли Рейхстаг. Но уже ничего нельзя было изменить - на самый верх круглого купола, уже несли Знамя Победы. 3 мая Знамя Победы самолетом отправили в Москву, а в Берлин прилетел Жуков - Победоносец, и сама Русланова пела у Бранденбургских ворот - для победителей" (Слайд№19)

3 чтец: И вот она - долгожданная Победа! Весь мир вздохнул с облегчением.

Враг был разбит в Берлине, в своем собственном логове там, откуда он начал свое зверское порабощение народов Европы, [7]

Вставало солнце под Берлином где-то,
Солдаты обнимались, все в слезах,
Стреляли в небо, салютуя свету,
Деревьям, травам и лугам в цветах.

(Слайд№20)

Документальная хроника "Взятие Рейхстага"

1 чтец: 9 мая 1945 года от имени советского командования Георгий Константинович Жуков подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. В июне 1945 в Москве, на Красной площади он принимал Парад Победы. Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: "Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами". (Слайд№21)

Документальная хроника "Салют в Москве на День Победы"

2 чтец: Великий праздник Победы праздновали во всех уголках нашей страны. Перед нами редкая фотография "Митинг Победы в Барнауле. Май - 1945 года"

3 чтец:

Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что много миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить. (Слайд №22)

1 чтец: 14 тысяч барнаульцев, отдали свою жизнь в борьбе за Родину. Пройдут года, но память народная всегда будет помнить героический подвиг тех, кто отдал свою жизнь за свободу Отечества.

Сегодня мы имеем возможность поговорить с ветеранами Великой Отечественной, они на себе испытали все трудности той войны. Знакомьтесь:(называются ФИО ветеранов). (Слайд№23)

Ветераны начинают рассказывать о том суровом для всей страны времени.

Учащиеся задают вопросы (примерные вопросы):

- Ваши первые ощущения от того, когда вы впервые узнали о начале войны?

- В каком возрасте вы уходили на фронт?

- Какой бой вам запомнился больше всего?

- Кто был вашим близким фронтовым другом?

- Назовите свою любимую песню военных лет? [2]

2 чтец: На Алтай по статистике приходится в три раза больше Героев Советского Союза, чем в среднем по стране. Это говорит о том, что наши земляки героически сражались и не щадя себя защищали Родину от врага.

Мы гордимся Вами, дорогие ветераны,
Спасибо Вам, за то, что вновь приходит день,
Что зреет хлеб, и что взрослеют дети
Спасибо Вам, за всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете!
За то, что жизнь река без берегов,
За каждую весну её и зиму,
За всех друзей и даже - за врагов,
Спасибо Вам, за это всё - спасибо. (Слайд№24)

3 чтец: - Мы благодарим Вас за столь интересный рассказ, примите от нас на память о нашей встрече цветы. А также песню "День Победы" (Слайд №25).

Используемая литература:

  1. Алтай в годы Великой Отечественной войны : сборник документов и материалов. - Барнаул. : Алт кн. изд-во, 1966. - 455с.
  2. Антоненко, М. И. Сценарий внеклассного мероприятия "Защитника отечества" [Электронный ресурс] / М. И. Антоненко. - Электрон. дан. - М. : Первое сентября, 2003-2010. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/506661/
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] - Электрон, дан. - М.: Кирилл и Мефодий. - Загл. с экрана, 2006. - Систем, требования:IBM >PS; Windows 98 и выше ; процессор >Pentium 2 - 400МГц. -. 1 электрон, опт. диск (DVD-RОМ).
  4. Верисокин, Ю. День победы / Ю. Верисокин // Воспитание школьников. - 2001. - №3. - С.57-63.
  5. Кочетов, А. В. Их именами названы улицы / А. В. Кочетов. - Барнаул. : Алт кн. изд-во, 1978.
  6. Материалы газеты "Вечерний Барнаул ", 2005-2007 гг
  7. Некрасова, Н. Н. Войны священные страницы навеки в памяти людской / Н. Н. Некрасова // Классный руководитель. - 2004. - №8.- С. 8-19.
  8. Присягаем Победой: Сборник стихов о Великой Отечественной войне / Сост. А. Абрамов, В. Акатин. - М.: Детская литература, 1982.
Читать еще:


Новые материалы:

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей" :: Употребление сложных предложений с определительными придаточными (союзное слово "который" в косвенных падежах). 4-й класс :: Мир вокруг нас. 1-й класс. Урок-мастерская "Все профессии важны, все профессии нужны" :: "В морфологии прилагательное – имя очень влиятельное" :: Коррекционно-развивающая программа "Веселый Запоминайка" :: Жестокие мечты ( Mean Dreams ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Платяные / Столлайн / Шкаф платяной Юлианна СБ-102-01 1110201001137 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD