Путешествие по океану дружбы : Организация школьной библиотеки

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Каждый человек стремится к общению с другими людьми. И очень важно, чтобы среди этих людей попадалось больше друзей. Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей). А как вы думаете вас можно назвать хорошими друзьями? (ответы детей).

Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по океану дружбы, где нас ждут удивительные приключения. Но отправимся не просто так. Мы с вами будем искать клад, который раскроет нам истинное значение дружбы. (Слайд)

Мы отправимся на корабле "Дружба", а помогать нам будут

Ветер и вода,
Солнце и луна
И, конечно, путеводная звезда.

Но наша путеводная звезда не простая. Она согласилась сопровождать нас и помогать на протяжении всем путешествии, только при условии, что вы выполните ее задание. (Следующий слайд)

Задание звезды:

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Ребята, ответьте мне на вопрос: какого человека можно назвать другом?

Ведущий: Ребята, какого человека можно назвать другом? Какими качествами должен обладать друг? Или как мы можем друга отличить от просто приятеля? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, друг должен быть:

  • отзывчивым,
  • внимательный,
  • преданным,
  • добрыми,
  • справедливыми,
  • он всегда готов прийти на помощь,
  • друг должен понимать тебя.

А каким не должен быть друг? (Ответы детей).

Друзья не должны быть:

  • злыми,
  • лживыми,
  • способные предать,
  • равнодушный и т.д.[3] (Следующий слайд)

Путеводная Звезда: Молодцы, ребята! Теперь я со спокойной душой могу вас сопровождать в нашем путешествии. (Следующий слайд)

Ведущий: Мы отправимся к острову "Чудо", где находится наш клад. Для того чтобы туда доплыть, надо обязательно побывать на близлежащих островах. На них мы найдем подсказки и ответы для разгадки волшебного задания, ждущее нас при входе на остров. Сначала мы с вами посмотрим, какой путь нам предлагает звезда.

(щелчок левой кнопкой мыши)

Ведущий: Итак, наша путеводная звезда начертила нам путь. И первый остров, к которому мы приставим свой якорь - "Мультляндия".

(Нажимаем на остров "Мультляндия") (Следующий слайд)

Ведущий: Остров этот состоит из множества мультипликационных заданий и мультфильмов о дружбе. Начнем мы с мультипликационных заданий.

(Нажимаем на солнышко с надписью "Мультвикторина") (Следующий слайд)

Ведущий: Ребята, вы видите героев сказок. Ваша задача назвать героев сказок, которые являются друзьями. (ответы детей).

Ведущий: Давайте проверим.

(щелчок левой кнопкой мыши)

Ведущий: Вы правильно ответили. А теперь скажите мне, почему этих героев можно назвать друзьями? (ответы детей). А каких еще литературных героев-друзей вы знаете? (ответы детей). Молодцы, ребята. Так же друзьями можно назвать Дядю Федора пса и кота; Элли, Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев; Кай и Герда и другие. У нас в библиотеке есть много произведений про друзей. Это и сказки, и веселые рассказы, и повести. Некоторые из них представлены на нашей выставке "Дружба - главное чудо". После мероприятия вы можете поближе подойти, посмотреть их и даже выбрать понравившееся произведение, чтоб взять домой почитать. (Следующий слайд)

С мультвикториной мы справились и можем и теперь можем посмотреть мультфильм.

(Нажимаем на слово "мультфильм").

(Следующий слайд)

Показывается мультфильм-презентация о дружбе "Кораблик".[2] (Следующий слайд)

Ведущий: А теперь ребята, нам надо отправляться дальше в путь.

(Нажимаем на звезду) (Следующий слайд)

Ведущий: А что же это? Это запретный знак. Нас остров почему-то не хочет отпускать. Давайте посмотрим, что же хочет нам сказать "Мультляндия". (Щелчок левой кнопкой мыши)

Задание: Скажите, как в мультфильме "Кораблик" показана дружба? Как нужно вести себя с друзьями? (ответы детей)

Ведущий: Давайте ребята ответим на эти вопросы. Итак, как в мультфильме показана дружба? (ответы детей) Как нужно вести себя с друзьями? А нужно ли прощать настоящих друзей, (ответы детей). Молодцы. А теперь мы с вами плывем дальше.

(Нажимаем на звезду) (Следующий слайд)

Звезда: Мы отправляемся на остров "Дружеские ощущения".

(Нажимаем на остров "Дружеские ощущения") (Следующий слайд)

Ведущий: Ребята на этом острове мы с вами будем раскрывать понятие дружба через ваши ощущения. У каждого из нас есть свое понимание дружбы, каждый представляет ее по-своему. (на данном слайде необходимо включить классическую музыку). Представьте, слово "Дружба" в своем воображении. Закройте глаза и представьте. Какая она на ощупь? (ответы детей); На вкус? (ответы детей); С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (ответы детей); С какими животными можно связать слово дружба? (ответы детей).

Ведущий: Заметили, какая разная может быть дружба. Но, несмотря на то, что каждый понимает дружбу по-разному, это не мешает людям дружить.[4]

(Нажимаем на звезду) (Следующий слайд)

Ведущий: А теперь плывем дальше. Вот появляется еще один какой-то необитаемый загадочный остров. Странно. На карте его раньше не было (указываем на остров со звездами). Давайте немного изменим наш путь, начерченный звездой, и остановимся на загадочном острове. Сначала нужно спросить разрешение звезды.

(Щелчок левой кнопкой мыши) (Следующий слайд)

Ведущий: Наша путеводная звезда не против изменения маршрута. Посмотрите, звезда выделила желтым цветом изменение пути. Итак, мы плывем на загадочный остров.

(Нажимаем левой кнопкой мыши на загадочный остров) (Следующий слайд)

Ведущий: Смотрите, здесь на песке что-то написано. Это загадочное письмо. Давайте его откроем. (Зачитывается письмо)

"Уважаемые мореплаватели! Выполните нашу просьбу. На нашем острове живут 2 племени: племя Лука и племя Стрелы. Мы уже много лет хотим подружиться, но проблема в том, что мы не можем составить правила дружбы. Заранее спасибо. Племя Стрелы". Ребята, давайте поможем нашим островитянам. Как вы думаете, какие правила должны соблюдать друзья? У нас есть чистый лист бумаги. Давайте из него сделаем памятку "Правила дружбы", на который сейчас каждый из вас выйдет и напишет одно правило. Потом вы эту памятку заберете с собой, повесите в классе, чтобы ни в коем случае не забыть их.

(Дети выходят и по очереди на альбомных листах пишут правила дружбы)

Ведущий: У путеводной звезды тоже есть правила для хорошей дружбы, которые она советует вам выполнять. (Следующий слайд)

Путеводная Звезда: Мои правила дружбы следующие:

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бояться попросить прощения;
  • Не грубить;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничать. Если друг в чем-то не прав, надо сказать ему об этом;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть - почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить вовремя. [4]

Ведущий: А мы отправляемся дальше.

(Нажимаем на звезду) (Следующий слайд)

Путеводная Звезда: Мы отправляемся на остров "Почтовая дружба".

Ведущий: Несмотря на необычное название, оно отражает назначение острова. Сюда дети присылают письма, в которых рассказывают о дружбе.

(Нажимаем на остров "Почтовая дружба"). (Следующий слайд)

Давайте прочтем одно из них. Его прислала Оля Егорова из Московской области. В нем Оля очень хорошо объяснила, что такое дружба:

"Что такое дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!" [1]

Ведущий: Ребят, а как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей). Что делает людей друзьями? У вас в классе есть друзья? (ответы детей) Как можно понять, что они друзья? (ответы детей).

(Нажимаем на звезду)

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся на главный остров "Чудо", где нас ждет клад.

(Нажимаем на остров "Чудо") (Следующий слайд)

Ведущий: Ребята, смотрите - это же сундук с кладом. Но здесь, как я вам и говорила, чтобы открыть сундук нужно ответить на вопросы хранителя клада.

Что же такое дружба?

Как надо вести себя с друзьями?(ответы детей)

Ведущий: Молодцы ребята. И мы можем открыть наш клад. А здесь мультфильм о настоящей дружбе, который называется "Возвращение блудного попугая" по мотивам произведения Александра Курляндского. Ребята, посмотрите, как важно иметь настоящих друзей и как легко их можно потерять.

(просмотр мультфильма о дружбе "Возвращение блудного попугая")

Ведущий: Наше мероприятие закончилось. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.

Список литературы:

  1. Егорова, О. Что такое дружба? / О. Егорова // Пионер - 1996. - №1. - С. 11.
  2. Кораблик // http://viki.rdf.ru
  3. Лисицина, Т. Н. Испечем пирог дружбы / Т. Н. Лисицина // Классный руководитель. - 2007. - №1. - С. 38-40.
  4. Хисматулина Е. В. Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - главное чудо" [Электронный ресурс] / Е. В. Хисматулина. - Электрон. дан. - М. : Первое сентября, 2003 - 2009. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/417733/ , свободный.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

"Владимирский верхошов. Составление рисунка" (7-й класс) :: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком :: Шиповые столярные соединения :: Аппликация из ткани "Символ года" :: Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей рабочей одежды для дома – фартуков. Информатика + технология. 8-й класс :: Графомафия, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Комоды и Тумбы/Тумбы / TCT Nanotec / Тумбочка Драйвер ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD