Проект библиотечного клуба "Возьмемся за руки, друзья!" : Организация школьной библиотеки

Введение
Общенье наше то стремится,
Кипит, бурлит и рвется в путь,
То вдруг притихнет, притаится,
И словно ждет чего-нибудь.

И мы то страстные то тише,
Свою, отображая суть,
То вдруг притихнем и не пишем,
То вновь бурлим и рвемся в путь.

И пусть и пусть. Нам притаится
Полезно, даже иногда,
Но только б не остановится,
Как говорится, навсегда.

Напряжение в обществе, вызванное ухудшением экономического положения семьи, привело к нарастанию конфликтов в межличностных отношениях и снижению стрессоустойчивости человека, отторжению детей от родителей, от школы, к увеличению непонимания между поколениями, накоплению эмоций негативного характера, часто находящих выход в агрессии. Отношения двух людей бессмысленны, если лишены понимания. Понимание - прямая дорога от сердца к сердцу. Слово, взгляд, интонация - вот ключи к пониманию. Но разговор разговору рознь. Можно обратиться к человеку требовательно, можно просительно, можно обвинять, а можно - беседовать. Если два человека беседуют, и никто никого не обвиняет, не смотрит властно, не учит, не хитрит и не защищается, здесь даже голоса другие мягкие, теплые, доверительные... Душа не может жить без человеческого разговора, как без света и воздуха, даже если не знает, отчего. Как только ребенок начинает понимать слова, можно беседовать играя. В игре взрослый предстает перед ребенком, не карающим старшим, а понимающим близким. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми становятся ведущим фактором развития и существования цивилизованного общества. Неудачи в сфере межличностных отношений с партнёрами по общению могут заложить фундамент неуверенности, безнадёжности и пессимизма, в определении собственного будущего, снизить степень защищённости от трудностей грядущих времён. И наоборот, успех, взаимопонимание, эмоциональная близость на ранних этапах формирования личности ребёнка обуславливает его успешную адаптацию к обществу и к профессии. Взаимные отношения между людьми определяют многое в нашей жизни, становятся критерием её культурного и интеллектуального развития.
Цель проекта: – повышение адаптации обучающихся в лицее и обществе, через формирование у них коммуникативных навыков.

Задачи:

  • формировать коммуникативную культуру обучающихся;
  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;
  • выработать защитные качества личности: уверенность в себе, открытость, чувства юмора;
  • найти новых друзей;
  • привлечь новых читателей в библиотеку.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2009г. – май 2010г.
Этапы реализации проекта:

  1. Анкетирование обучающихся лицея;
  2. Тестирование обучающихся лицея;
  3. Сбор информации, отбор и изучение литературы с целью выявления тем заседаний клуба, наиболее интересных для совместного обсуждения с обучающимися;
  4. Информационно-выставочная работа: разработка и оформление книжных выставок («Секреты общения», «Мои проекты», «Собери своих друзей»), буклетов, накопительных папок, рекомендательных списков;
  5. Выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями;
  6. Запись обучающихся лицея в клуб;
  7. Выборы Совета, президента, и вице-президента клуба;
  8. Составление плана работы;
  9. Работа над Уставом, эмблемой, девизом клуба;
  10. Права и обязанности членов клуба;
  11. Организация работы совместно с классными руководителями, психологической службой, учителями-предметниками;
  12. Презентация проекта.

Организация работы клуба

  1. Работа в клубе по содержанию и форме должна отличаться от внеучебной работы в учебном заведении;
  2. Она не должна повторять то, что уже известно обучающимся из учебной программы;
  3. Новизна должна присутствовать в названии клубного объединения, его мероприятий;
  4. Всё, что проводится в клубе, должно быть построено на интересе, занимательности, увлечённости, эмоциональности;
  5. В деятельности клуба должна присутствовать живая организаторская работа, живое дело;
  6. Важно организовать постоянное общение с интересными, увлечёнными людьми;
  7. В работе клуба должен присутствовать элемент игры и приключения;
  8. Деятельность клуба должна иметь непременно общественно полезную направленность;
  9. Необходимо создавать проблемные ситуации и организовывать их решение в процессе работы клуба;
  10. Успех работы клуба во многом зависит от комфортности микроклимата в коллективе;
  11. Каждый клуб должен иметь свои традиции;
  12.  У каждого клуба должен быть свой девиз, своя эмблема, свои практические дела;
  13. Решающее значение в организации работы клуба имеет достижение поставленной цели.

План работы библиотечного клуба «Возьмёмся за руки друзья!»
на 2009 – 2010 учебный год

№ п/п Проводимые мероприятия Дата Форма проведения
1. Организационное собрание «Зачем мы здесь сегодня собрались?» (выборы Совета клуба, президента, вице-президента клуба). сентябрь Круглый стол
2. Мы – команда (составление плана работы клуба; работа над Уставом, эмблемой, девизом клуба). сентябрь-октябрь Дискуссия
3. Секреты общения. Зачем нужно общаться с людьми? Зачем нужны друзья и близкие люди? октябрь Круглый стол
4. Долгие вёрсты войны сентябрь-май оказание помощи ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны
5. Быть хорошим собеседником не просто! ноябрь Устный журнал
6. Общение без слов. Поговорим … рисунками. декабрь Деловая игра
7. Конфликты и причины их возникновения. Пути решения конфликтов. январь Круглый стол
8. Человек среди людей февраль Ролевая игра
9. Супер-мама март Голубой огонёк
10. Оружие Победы апрель Эрудит-аукцион
11. Виртуальное общение. Пишем письма на английском языке.                                                                                 май Библиотечный час

Формы работы клуба

  1. Круглый стол;
  2. Дискуссия;
  3. Деловая игра;
  4. Тестирование
  5. Ролевая игра;
  6. Библиотечный час;
  7. Защита проекта;
  8. Конференция;
  9. Устный журнал;
  10. Синквейн.

Примеры синквейна
Наш клуб
Чудесный, занимательный
Мыслит, общается, собирает
Нас здесь всех вместе
Команда.
Друг
Верный, искренний
Понимает, выслушает, простит
Всегда придет на помощь
Мой друг.

Структура библиотечного клуба

Приложение

Список литературы
1. Воронина, Е.В. Инновационный проект образовательного учреждения: опыт описания инновационных проектов школ для участия в Приоритетном Национальном проекте «Образование» [Текст] / Е.В. Воронина. – М.: 5 за знание, 2008. – 368с.
2. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков [Текст]  / А.Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2008. – 160с.
3. Игровые проекты в школе [Текст]  /сост. Л.В. Пенкрат, Н.В. Самусева. - Минск: Красико-Принт, 2009.- 128с.
4. Конфликты и взаимодействия [Текст] / авт.-сост. А.В. Комарова, О.М. Ольшанская. - Минск: Красико-Принт, 2009.- 128с.
5. Левашова, С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг [Текст] / С.А. Левашова. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160с.
6. Метод проектов в практике современной школы [Текст]: материалы из опыта работы / под ред. Н.М. Голянской. – Новокузнецк: Из-во КузГПА, 2003г.
7. Михайлова, В.П. Психология межличностных отношений [Текст]: учебное пособие / В.П. Михайлова. – Кемерово: Из-во ОблИУУ, 1999. – 91с.
8. Панфилова, М.А. Игротерапия общения [Текст] / М.А. Панфилова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005. - 160с.
9. Паюченко, И.Е. Клубная работа [Текст] / И.Е. Паюченко. – Минск: Красико-Принт, 2009.- 128с.
10. Рахматшаева, В.А. Грамматика общения [Текст]  / В.А. Рахматшаева. – М.: «Семья и школа», 1995. – 188с.
11. Человек среди людей [Текст]  / сост. Ю.А. Лежнева, Ю.В. Мелешко. - Минск: Красико-Принт, 2006.- 128с.
12. Фомин, Ю.А. Психология делового общения [Текст]  / Ю.А. Фомин. – Минск: Амалфея, 2000. – 384с.
13. Школьная суббота [Текст]  / сост. О.В. Крючкова. - Минск: Красико-Принт, 2005.- 128с.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Голос своего поколения" по творчеству А.А. Ахматовой :: Урок — защита творческого проекта :: "Русь изначальная" в творчестве А.Блока (цикл стихотворений "На поле Куликовом"). Метод аналитического чтения :: Мультимедийное сопровождение уроков литературы в 11-м классе (флэш-презентации). Разработка интегрированного урока "Африка в поэзии Н.Гумилева" :: Урок литературы "Сказка и басня" в 5-м классе :: Притяжение 2 (), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Пуфы / Мегаэлатон / Пуф Чико ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать мышцы на ребрах

Анатомия грудных мышц и упражнения для накачки Широкая массивная грудь с крепкими выступающими пластами мышц всегда считалась атрибутом сильного уверенного в...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать руку от кисти до локтя

Как накачать запястья? Как вы думаете, зачем накачивать кисти рук с той же интенсивностью, с которой культурист укрепляет свои ноги? Оказывается, что сильные...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD