Разработка библиотечного урока по произведениям Николая Носова : Организация школьной библиотеки

Форма проведения: компьютерная презентация Power point

Цель:

  • Познакомить с биографией Н.Н.Носова
  • Привлечь детей к чтению
  • Проверить знание произведений Н.Н.Носова

Презентация.

Слайд 1- портрет писателя

Слайд 2

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра.

После окончания школы он учился в Московском институте кинематографии, а после его окончания стал режиссёром. В этом качестве Николай Николаевич поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. А в 1943 году получил за создание военного фильма орден Красной Звезды

Его всегда интересовала музыка, живопись. Он играл в студенческом театре. Также юноша интересовался химией, шахматами, электротехникой, радиолюбительством, фотографией. О том, чтобы стать писателем он даже и не думал.

Жизнь распорядилась по-своему. Сын писателя просил отца рассказать ему сказку. Сын подрастал, и Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

Слайд 3. Вспомним некоторые рассказы Н.Н.Носова

Слайд 4

1. “- Стой, - говорю.- А ведь это не наш чемодан!

Мишка посмотрел и говорит:

- Верно! В нашем чемодане были дырки просверлены, и потом,

наш был коричневый, а этот рыжий какой-то. Ах я разиня! Схватил чужой чемодан!” (“Дружок”)

2. “Мы с Мишкой решили стараться изо всех сил, чтобы отделаться от этого пугала. Только у нас ничего не получилось. Всё лето простояло оно на нашем участке.”

(“Огородники”)

3. “Ребята увидели ворону и расхохотались так громко, что ворона захлопала крыльями и улетела. Ребята сейчас же притащили лестницу; несколько человек забрались на крышу посмотреть, что там клевала ворона.” (“Тук-тук-тук”)

4. “Целый день мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали всякие фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шёпотом разговаривали - всё было слышно.”

1. “Дружок”

2. “Огородники”

3. “Тук-тук-тук”

4. “Телефон”

Слайд 5-6. Назовите героя по иллюстрации

Слайд 7. Коллаж. Назовите произведения, к которым выполнены эти иллюстрации

Слайд 8. Познакомимся с другими героями произведений Носова (Незнайка)

Слайд 9. Незнайка и его друзья

Слайд 10. Викторина:

  1. В каком городе жили малыши? (В Цветочном городе)
  2. Как звали великого поэта Цветочного города? (По-настоящему его звали Пудиком, но он выбрал себе другое имя - Цветик)
  3. В Цветочном городе все любили цветы. Улица, на которой жил Незнайка с друзьями носила имя этого цветка. (Улица Колокольчиков)
  4. Какой инструмент выбрал Незнайка, когда решил стать музыкантом? (трубу)
  5. Как называлась река, на берегу которой стоял Цветочный город? (Огурцовая)
  6. Как звали единственного друга Незнайки, с которым он по 20 раз в день ссорился и мирился? (Гунька)
  7. Кто сочинил стихотворение:
    У Авоськи под подушкой
    Лежит сладкая ватрушка? (Незнайка)
  8. Как назывался город, в котором жили малышки Снежинка и Синеглазка? (Зелёный город)

Слайд 11-12. Назовите героя

Слайд 13

Николай Николаевич прожил долгую жизнь и навсегда остался в памяти людей как прекрасный детский писатель, творчество которого будут помнить многие поколения не только детей, но и взрослых.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий праздника "Ярмарка" для учащихся 7-х классов :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "День Святого Валентина" :: Урок по географии России "Население и хозяйство" по теме "Экологические проблемы энергетики Нижегородской области". 9-й класс :: Театрализованная игровая программа "Земля Русская" :: Внеклассное мероприятие "Нашему роду нет переводу" :: Тачки 3 ( Cars 3 ), 2017 :: Наволочки / MOON TRADE / Комплект наволочек на молнии 70х70 салатового цвета Violett Модель 4002 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD