Разработка библиотечного урока по произведениям Николая Носова : Организация школьной библиотеки

Разработка библиотечного урока по произведениям Николая Носова : Организация школьной библиотеки

Форма проведения: компьютерная презентация Power point

Цель:

  • Познакомить с биографией Н.Н.Носова
  • Привлечь детей к чтению
  • Проверить знание произведений Н.Н.Носова

Презентация.

Слайд 1- портрет писателя

Слайд 2

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра.

После окончания школы он учился в Московском институте кинематографии, а после его окончания стал режиссёром. В этом качестве Николай Николаевич поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. А в 1943 году получил за создание военного фильма орден Красной Звезды

Его всегда интересовала музыка, живопись. Он играл в студенческом театре. Также юноша интересовался химией, шахматами, электротехникой, радиолюбительством, фотографией. О том, чтобы стать писателем он даже и не думал.

Жизнь распорядилась по-своему. Сын писателя просил отца рассказать ему сказку. Сын подрастал, и Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

Слайд 3. Вспомним некоторые рассказы Н.Н.Носова

Слайд 4

1. “- Стой, - говорю.- А ведь это не наш чемодан!

Мишка посмотрел и говорит:

- Верно! В нашем чемодане были дырки просверлены, и потом,

наш был коричневый, а этот рыжий какой-то. Ах я разиня! Схватил чужой чемодан!” (“Дружок”)

2. “Мы с Мишкой решили стараться изо всех сил, чтобы отделаться от этого пугала. Только у нас ничего не получилось. Всё лето простояло оно на нашем участке.”

(“Огородники”)

3. “Ребята увидели ворону и расхохотались так громко, что ворона захлопала крыльями и улетела. Ребята сейчас же притащили лестницу; несколько человек забрались на крышу посмотреть, что там клевала ворона.” (“Тук-тук-тук”)

4. “Целый день мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали всякие фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шёпотом разговаривали - всё было слышно.”

1. “Дружок”

2. “Огородники”

3. “Тук-тук-тук”

4. “Телефон”

Слайд 5-6. Назовите героя по иллюстрации

Слайд 7. Коллаж. Назовите произведения, к которым выполнены эти иллюстрации

Слайд 8. Познакомимся с другими героями произведений Носова (Незнайка)

Слайд 9. Незнайка и его друзья

Слайд 10. Викторина:

  1. В каком городе жили малыши? (В Цветочном городе)
  2. Как звали великого поэта Цветочного города? (По-настоящему его звали Пудиком, но он выбрал себе другое имя - Цветик)
  3. В Цветочном городе все любили цветы. Улица, на которой жил Незнайка с друзьями носила имя этого цветка. (Улица Колокольчиков)
  4. Какой инструмент выбрал Незнайка, когда решил стать музыкантом? (трубу)
  5. Как называлась река, на берегу которой стоял Цветочный город? (Огурцовая)
  6. Как звали единственного друга Незнайки, с которым он по 20 раз в день ссорился и мирился? (Гунька)
  7. Кто сочинил стихотворение:
    У Авоськи под подушкой
    Лежит сладкая ватрушка? (Незнайка)
  8. Как назывался город, в котором жили малышки Снежинка и Синеглазка? (Зелёный город)

Слайд 11-12. Назовите героя

Слайд 13

Николай Николаевич прожил долгую жизнь и навсегда остался в памяти людей как прекрасный детский писатель, творчество которого будут помнить многие поколения не только детей, но и взрослых.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества и Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашизмом :: Сохранение здоровья детей на уроках математики :: Составление и оформление бухгалтерской отчетности баланса предприятия :: Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Земля – наш дом родной" :: Учи и учись лучшему :: Праздничный переполох ( Le sens de la fête ), 2017 :: Прихожие / MOON TRADE / Прихожая Визит-5 Модель 502 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD