Разработка библиотечного урока по произведениям Николая Носова : Организация школьной библиотеки

Разработка библиотечного урока по произведениям Николая Носова : Организация школьной библиотеки

Форма проведения: компьютерная презентация Power point

Цель:

  • Познакомить с биографией Н.Н.Носова
  • Привлечь детей к чтению
  • Проверить знание произведений Н.Н.Носова

Презентация.

Слайд 1- портрет писателя

Слайд 2

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра.

После окончания школы он учился в Московском институте кинематографии, а после его окончания стал режиссёром. В этом качестве Николай Николаевич поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. А в 1943 году получил за создание военного фильма орден Красной Звезды

Его всегда интересовала музыка, живопись. Он играл в студенческом театре. Также юноша интересовался химией, шахматами, электротехникой, радиолюбительством, фотографией. О том, чтобы стать писателем он даже и не думал.

Жизнь распорядилась по-своему. Сын писателя просил отца рассказать ему сказку. Сын подрастал, и Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

Слайд 3. Вспомним некоторые рассказы Н.Н.Носова

Слайд 4

1. “- Стой, - говорю.- А ведь это не наш чемодан!

Мишка посмотрел и говорит:

- Верно! В нашем чемодане были дырки просверлены, и потом,

наш был коричневый, а этот рыжий какой-то. Ах я разиня! Схватил чужой чемодан!” (“Дружок”)

2. “Мы с Мишкой решили стараться изо всех сил, чтобы отделаться от этого пугала. Только у нас ничего не получилось. Всё лето простояло оно на нашем участке.”

(“Огородники”)

3. “Ребята увидели ворону и расхохотались так громко, что ворона захлопала крыльями и улетела. Ребята сейчас же притащили лестницу; несколько человек забрались на крышу посмотреть, что там клевала ворона.” (“Тук-тук-тук”)

4. “Целый день мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали всякие фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шёпотом разговаривали - всё было слышно.”

1. “Дружок”

2. “Огородники”

3. “Тук-тук-тук”

4. “Телефон”

Слайд 5-6. Назовите героя по иллюстрации

Слайд 7. Коллаж. Назовите произведения, к которым выполнены эти иллюстрации

Слайд 8. Познакомимся с другими героями произведений Носова (Незнайка)

Слайд 9. Незнайка и его друзья

Слайд 10. Викторина:

  1. В каком городе жили малыши? (В Цветочном городе)
  2. Как звали великого поэта Цветочного города? (По-настоящему его звали Пудиком, но он выбрал себе другое имя - Цветик)
  3. В Цветочном городе все любили цветы. Улица, на которой жил Незнайка с друзьями носила имя этого цветка. (Улица Колокольчиков)
  4. Какой инструмент выбрал Незнайка, когда решил стать музыкантом? (трубу)
  5. Как называлась река, на берегу которой стоял Цветочный город? (Огурцовая)
  6. Как звали единственного друга Незнайки, с которым он по 20 раз в день ссорился и мирился? (Гунька)
  7. Кто сочинил стихотворение:
    У Авоськи под подушкой
    Лежит сладкая ватрушка? (Незнайка)
  8. Как назывался город, в котором жили малышки Снежинка и Синеглазка? (Зелёный город)

Слайд 11-12. Назовите героя

Слайд 13

Николай Николаевич прожил долгую жизнь и навсегда остался в памяти людей как прекрасный детский писатель, творчество которого будут помнить многие поколения не только детей, но и взрослых.

Читать еще:


Новые материалы:

Учебно-методический материал "Выборы в моей жизни" для учащихся 10-го класса :: Буржуазные революции XVII–XVIII вв. :: "Советская страна в годы НЭПа" :: "Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны) :: Игры на уроках английского языка :: Трансформеры: Последний рыцарь ( Transformers: The Last Knight ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Шкафы/Шкафы навесные / Акватон / Тумба навесная Акватон Симпл ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD