Слайд-викторина "Вопросы задает Колобок" : Организация школьной библиотеки

Слайд-викторина "Вопросы задает Колобок" : Организация школьной библиотеки

Задачи викторины: с одной стороны, выяснить, насколько современные дети знакомы с произведениями народного творчества, сказками русских и зарубежных писателей, насколько развита их эрудиция. С другой стороны, преследовалась цель пропаганды книги и чтения среди подрастающего поколения

Оформление: выставка рисунков “Моя любимая сказка”, книжная выставка “Мы ждем читателей…”

Вступительное слово: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу мне хочется начать с вопросов: “Вы любите сказки?” “Какие сказки вам запомнились?”, поднимите руки, кто самостоятельно читает книги?

В библиотеку пришло электронное письмо от Колобка, он не верит, что вы знакомы со сказочными героями и просит ответить на вопросы. Вы согласны?

Начинаем…

(Приложение 1.)

(Слайд 1). И так свои вопросы задает Колобок. Нужно прослушать загадку и ответить на вопрос: “ Кто это?” (Ответ по щелчку на следующем слайде.)

(Слайд 2).

С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит...
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок... (Слайд 3 – Вини – Пух.)

(Слайд 4).

Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится... (Слайд 5 – Золушка.)

(Слайд 6).

Вот человек! Вот это рост!
Рукой достанет он до звезд!
Моряк он, милиционер,
Отваги, доброты пример!
Он тоже в книжке поселился
И всем ребятам полюбился… (Слайд 7 – дядя Стёпа.)

(Слайд 8).

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор ... (Слайд 9 – Айболит.)

(Слайд 10).

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Слайд 11 –Колобок.)

(Слайд 12).

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Слайд 13 – Федора.)

(Слайд 14).

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца… (Слайд 15 – сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

(Слайд 16).

Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук... (Слайд 17 – Муха-цокотуха.)

(Слайд 18).

Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый... (Слайд 19 – Мойдодыр.)

(Слайд 20).

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот... (Слайд 21 – Дюймовочка.)

(Слайд 22). Кому говорит старик слова:

“Смилуйся, государыня ???,
Совсем моя баба белены объелась…”(Слайд 23 – золотой рыбке.)

(Слайд 24).

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка (Слайд 25 – Снегурочка.)

(Слайд 26).

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?.. (Слайд 27 – Незнайка.)

(Слайд 28).

Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Слайд 29 – Чиполлино.)

(Слайд 30).

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Слайд 31 – Маша и медведь.)

(Слайд 32).

Знает девочка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон, то
Победит в бою неравном
Верный друг – надежный, славный,
храбрый пудель... (Слайд 33 – Артемон.)

(Слайд 34).

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ... (Слайд 35 – Буратино.)

(Слайд 36).

Ах, ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Слайд 37 – Петушок – золотой гребешок.)

(Слайд 38).

Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!.. (Слайд 39 – Волк и семеро козлят.)

(Слайд 40).

Ее перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет... (Слайд 41 – Жар-птица.)

(Слайд 42).

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он – веселая игрушка,
И зовут его …(Слайд 43 – Петрушка.)

(Слайд 44).

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.

Он над городом взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это?
Хитрый ... (Слайд 45 – Карлсон.)

(Слайд 46).

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А он на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется... (Слайд 47 – Емеля.)

(Слайд 48).

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется... (Слайд 49 – Три поросенка.)

(Слайд 50).

Скок-поскок, скок-поскок
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный... (Слайд 51 – Конек-горбунок.)

(Слайд 52).

Я красив, силен, могу,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, –
Много у меня голов. (Слайд 53 – Змей Горыныч.)

(Слайд 54).

Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Слайд 55 – Кощей Бессмертный.)

(Слайд 56).

Я старушка хоть куда:
И умна и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска. (Слайд 57 – старуха Шапокляк.)

(Слайд 58).

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришел,
Беспорядок в нем навел.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Слайд 59 – три поросенка.)

(Слайд 60). Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

“По щучьему велению, по моему хотению…” (Слайд 61 – Емеля.)

(Слайд 62).

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Слайд 63 – Дуремар.)

(Слайд 64).

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то
Кто, распростился с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей (Слайд 65 – царевна-лягушка.)

(Слайд 66).

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Слайд 67 – Шарик.)

(Слайд 68).

Умен, изворотлив усатый дружок
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог
Ну что, угадали, ребята? (Слайд 69 – Кот в сапогах.)

(Слайд 70).

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Слайд 71 – Колобок.)

(Слайд 72).

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Слайд 73 – доктор кукольных наук Карабас Барабас.)

(Слайд 74).

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Слайд 75 – старик Хоттабыч.)

(Слайд  76).

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут ее... (слайд 77 – Мальвина.)

(Слайд 78).

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Слайд 79 – ослик Иа.)

(Слайд 80).

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик ... (Слайд 81 – оловянный.)

(Слайд 82). Молодцы!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики на тему "Сложение числа 1 с однозначными числами". 1-й класс :: Конспект урока русского языка на тему "Перенос слов". 2-й класс :: Открытый урок по окружающему миру «Про кошек и собак». 2-й класс :: Программа поддержания, укрепления и восстановления психологического здоровья учащихся Ломоносовской школы-пансиона :: Урок-практикум биологии в 9-м классе. Тема урока: "Гигиена дыхательной системы" :: Приключения Шерлока Холмса ( Holmes and Watson ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / Fundesk / Комплект Fundesk ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD