Литературная викторина по произведениям М.А. Шолохова "Нахаленок", "Жеребенок", "Федотка" : Организация школьной библиотеки

Цели: создание условий для формирования патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Задачи:

Прогнозируемые результаты:

Оформление:

Форма проведения: литературная викторина по принципу игры "Крестики-нолики".

Библиотекарь.

Вступительное слово

Книга - это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А еще - она расширяет наш кругозор, развивает память.

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг М.А. Шолохова. Вы уже познакомились с рассказами "Нахаленок", "Жеребенок", отрывком из романа "Поднятая целина" "Федотка". Надеюсь, вы хорошо запомнили главных героев этих рассказов и все что с ними происходило.

При подготовке к сегодняшнему занятию вы выполнили творческие и исследовательские работы, готовили драматизацию полюбившегося отрывка. Драматизацию мы сегодня оценим, а лучшие исследования заняли место на выставке. Сегодняшнее мероприятие - итог вашего знакомства с творчеством М.А. Шолохова. Я предлагаю провести его в виде игры "Крестики-нолики".

Оценивать результат будет жюри.

Команды тянут жребий. Команда, вытянувшая "Х", называется командой "крестиков" и начинает игру, т.е. выбирает первый конкурс.

Правила

Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда.

Игра идет до тех пор, пока разыграются все 9 конкурсов.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Команда сумевшая выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали - как в детской игре "крестики-нолики" - получает дополнительные очки.

Конкурс "ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ"

Библиотекарь. У каждого рассказа есть свое начало. Сможете ли вы вспомнить начало произведений. Сейчас вы услышите начало из рассказов М.А. Шолохова. Ваша задача, назвать из каких рассказов взяты эти строки.

"Снится Мишке, будто дед срезал в саду здоровенную вишневую хворостину, идет к нему, хворостиной машет, а сам строго так говорит:

- А ну, иди сюда, Михайло Фомич, я те полохону по тем местам, откель ноги растут!..."

(Нахаленок)

"С грехом пополам выпроводив деда Щукаря, Давыдов решил пойти в школу и на месте определить, что еще можно сделать, чтобы школьное помещение к воскресенью приняло праздничный вид. А кроме того, ему хотелось поговорить с заведующим и вместе с ним прикинуть, сколько и каких строительных материалов потребуется на ремонт школы и когда приступать к нему, чтобы без особой спешки и возможно добротнее отремонтировать здание к началу учебного года."

(Федотка)

Конкурс "КТО ЭТО?"

Библиотекарь. По прочитанному отрывку-описанию вы должны назвать имя литературного героя.

"Он смотрел узенькими щелками глаз, румяный рот его расползался в широчайшей, неудержимой улыбке:Там где некогда у него была щербатина, - торчали два широких, иссиня-белых зуба, еще не выросших в полную меру и с трогательными зубчиками по краям:"

(Федотка)

"Выглядела она неприлично худой и жидковатой, но глаза лучили горделивую радость, приправленную усталостью, а атласная верхняя губа ежилась улыбкой:"

(Кобыла)

":Большущий солдат в черной шинели и в шапке с лентами, но без козырька: с рыжими усами:"

(Отец Нахаленка)

"Собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника: Щеки точно воробьиное яйцо исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купания в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним хорош глазками. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда."

(Нахаленок)

":Вид у него домашний. Хвост у него, :положит на спину, взбрыкивает, а хвост как у лисы: замечательный хвост:"

(Жеребенок)

Конкурс "УСТНОЕ КАЗАЧЬЕ ТВОРЧЕСТВО"

Конкурс "ОЖИВШИЕ СТРАНИЦЫ"

Библиотекарь. Для участия в следующем конкурсе ребята получили домашнее задание: инсценировать любой отрывок из рассказов М.А. Шолохова.

Итак, перед нами ожившие страницы книг.

Жюри оценивает драматические способности ребят.

Вопросы зрителям:

Конкурс "ЧТО В ЯЩИКЕ ЛЕЖИТ И КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ?"

Ребятам дается рисунок или предмет, по которому они должны назвать рассказ М.А. Шолохова, а также кому этот предмет принадлежит.

Перочинный нож - "Федотка", принадлежал Давыдову.

Пряник - "Нахаленок", отец привез Мишатке с войны.

Портрет Ленина - отцу Нахаленка.

Бескозырка - отцу Нахаленка

Конкурс "КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ?"

Библиотекарь. По прочитанному отрывку, вы должны угадать героя, которому принадлежат эти высказывания.

" Раз в хозяйстве эта часть нужна - значит, не горюй, значит ты поменялся со мной правильно, а нож ты себе новый купишь:"

(Федотка)

"Крышу бы на школе заново покрасить: А где деньги? Разобьюсь в доску, но для школы добуду! Факт!"

(Давыдов)

"Погоди, погоди дедунюшка! Вот выпадут у тебя зубы, а я жевать тебе не буду!.. Хоть не проси тогда!"

(Нахаленок - деду)

"На тебе штаны с одной помочью, так нельзя, ты нас осрамишь своим видом!... Беги, пусть тебе матка пришьет другую, а мы тебя подождем тут: Терещенко поди принеси новому красноармейцу ружье и шинель:"

(Комбат - Нахаленку)

"Чудак ты, право! Нельзя нам обоим уходить сразу! Вот я вернусь, потом ты пойдешь, а то хлеб поспеет, кто же его будет убирать? Мать по хозяйству, а дед старый:"

(Отец - Нахаленку)

"Я тебе зараз всыплю чертей!... Поплюю в кой - какие места, да хворостиной высушу!... Ах ты лихоманец вредный, ты на чтож это свинью объезжаешь?..."

(Дед - Нахаленку)

Конкурс "ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?" (ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА)

Почему главную реку нашей области назвали "Тихим Доном"?

(за медленное течение)

Как древние греки и римляне называли нашу землю?

(Танаисом, Скифией, Сарматией)

Назовите вождя казацкой голытьбы на Дону?

(Степан Разин)

Почему в народных песнях и сказаниях Дон часто величают Ивановичем?

(Вытекает из Иван- озера)

С кем сражался Дмитрий Донской на берегах Дона?

(с золотой ордой)

В какой водоем впадает Дон?

(в Азовское море)

Как именовалась первая столица Донских казаков?

(Черкасский город)

Какой город стал первой столицей области Войска Донского?

(Новочеркасск)

Как используется Дон в народном хозяйстве?

(Транспорт: для перевозки строительных материалов зерна, угля; туризм, водоснабжение на хозяйственные и бытовые нужды, орошение, рыболовство)

Через какие области протекает эта река?

(Тульская область, Воронежская область, Ростовская область, Волгоградская область)

Конкурс "СТАРИННЫЕ КАЗАЧЬИ ПЕСНИ"

Библиотекарь. М.А. Шолохов очень любил казачьи песни. По признанию писателя, они вдохновляли его при работе над "Тихим Доном". Многие произведения насыщены казачьими песнями. Следующий конкурс посвятили старинным казачьим песням.

Ваша задача, прослушав музыкальный фрагмент продолжить строки песни

Тексты старинных казачьих песен

Казак, казачек,
Казак миленький дружок
Казак, казачек,
Казак миленький дружок

(Ты почаще ходи
Да побольше носи
Ты почаще ходи
Да побольше носи)

Конь боевой с походным вьюком
У церкви ржет, кого-то ждет:

(В ограде бабка плачет с внуком,
Молодка возле слезы льет)

Ой, донские казаки!
Ой, донские казаки!

(По станицам гуляли, гуляли, гуляли.)

За лесом солнце воссияло,
Там черный ворон прокричал,
Прошли часы мои, минуты,
Когда с девчонкой я гулял,
Прошли часы мои минуты,

Когда с девчонкой я гулял
Ой, пчелочка златая,
Да что же ты жужжишь?
Ой, пчелочка златая,
Да, что же ты жужжишь,жужжишь?

Жаль, жаль, жалко мне
Да, что же ты жужжишь?
Жаль, жаль, жалко мне
Да что же ты жужжишь.

Читать еще:


Новые материалы:

Организация прогулок с детьми 2-й младшей и средней группы :: Экологический проект в подготовительной группе "Цветочный калейдоскоп" :: Обучение детей старшего дошкольного возраста технике работы с манной крупой :: Занятие "Полет на планету Марс". Математическое развитие дошкольников :: Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста средствами экспериментирования :: Невеста Франкенштейна ( Bride of Frankenstein ), 2019 :: Мягкая мебель/Бескаркасная мебель / MnogoMeb / Кресло Мяч Оксфорд бело-красный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD