Экскурсия по школе: остановка "Библиотека" : Организация школьной библиотеки

Цель: Общее знакомство с библиотекой.

Оборудование:

Ход урока

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся (библиотекарь представляется).

Наше сказочное путешествие начинается:
Не в Лукоморье, и не в сказке,
И не за тридевять земель,
А в нашем современном школьном граде,
Что свет тридцать второй зовётся,
Есть терем чудный и прекрасный,
Библиотека, клад наш ясный.
Здесь днем, и вечером – читатель…
Знакомьтесь – зал абонемента.
А это наш – читальный зал.
Здесь две царевны верно служат,
И дети с книгами здесь дружат.
А современность всёж берет своё.
В помощниках у нас компьютер,
и не один.
И интернет, который вас проводит
В компьютерную мировую сеть.
Но!
Книга всё же остается.
Наш терем, что культуры кладезь,
Не обходите стороной,
Ведь здесь от самого порога
В волшебный мир ведет дорога.
Никто от скуки здесь не чахнет,
Здесь книжный дух,
Здесь мыслью пахнет.
Идите ж к нам, чтобы однажды
Сказали вы – ведь это важно:
«И я здесь был, и книги брал,
И мудрость знания вкусил,
И мёд культуры пригубил».
Вот мы совершили сказочный экскурс по библиотеке.

Библиотекарь: Ребята, скажите, кто дарит нам сказки, рассказы, стихи?

Ответы ребят.

Библиотекарь: Назовите, пожалуйста, детских писателей, которых вы знаете.

Ответы ребят.

Библиотекарь: А могли бы вы узнать своего любимого писателя по нескольким строчкам его стихотворения, рассказа или сказки? Тогда давайте сыграем в литературную игру, я буду вам читать знакомые строчки, а вы называйте автора и произведение!

Одеяло
Убежало,
Улетело простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
(К. Чуковский «Мойдодыр»)

Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказались, это брюки…
(С. Михалков «Вот какой рассеянный»)

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан…
(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

«Вылупился из яйца Утёнок.
– Я вылупился, сказал он.
– Я тоже, сказал Цыплёнок.
– Я иду гулять, – сказал Утёнок.
– Я тоже, – сказал Цыплёнок.
– Я рою ямку, – сказал Утёнок.
– Я тоже, – сказал Цыплёнок».
(В. Сутеев «Утёнок и цыплёнок»)

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал,
Дело было вечером,
Делать было нечего…
(С. Михалков «А что у вас?»)[1]

Библиотекарь: Ну что ж, ребята, вам понравилась игра? Наше сказочное путешествие подошло к концу.

(Ставит отметку в маршрутном листе на остановке «Библиотека».)

– До новых встреч!

Литература:

  1. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе. Слово на ладошке. Игры, считалки, загадки и скороговорки – М.: Новая школа, 1994.
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок по обществознанию и грамматике "О нравственности" в 9-м классе :: Защита прав потребителей :: Путь развития России. 10-й класс :: Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс :: Сопровождение учащихся в поисково-краеведческой работе на уроках истории и во внеурочное время :: Не стучи дважды ( Don't Knock Twice ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Неман / Спальня Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD