Проект "Читатель + Творчество.ru" : Организация школьной библиотеки

Визитная карточка библиотеки (см. Приложение)

Задачи работы школьной библиотеки:

  1. Обеспечения возможности наиболее полного и быстрого доступа информационным ресурсам.
  2. Организация обучения пользователей (педагогов, учеников и др.) методике нахождения и получения информации из различных носителей.
  3. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.
  4. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и технологиями.

Ведущие функции – образовательная, информационная, культурная.

Обслуживание читателей библиотеки осуществляется по трем направлениям:

  1. Индивидуальное
  2. Групповое
  3. Фронтальное

Основные показатели за 2010-2011 учебный год

Читатели 713
1-4 классы 266
5-9 277
10-11 классы 95
итого 642 уч-ся
Сотрудники школы 75
учителя 59
Другие сотрудники 16
Число посещений 5951
посещаемость 8,3
Библиотечный фонд 18953
Художественный фонд 10190
Фонд учебников 8213
Электронные носители 584
Методическая литература 300
Справочно-библ. издания           250

Законы читателей библиотеки:

  1. Делай добро! Люби и прощай людей!
  2. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
  3. Найди свой цель жизни.
  4. Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!
  5. Не теряй веры в себя.
  6. Умей дарить радость людям.
  7. Познай себя и мир.
  8. Будь истинным книголюбом – продлевай жизнь книги.
  9. Используй возможности школьной библиотеки на 100 процентов.

Наш девиз в работе: профессионализм плюс творчество рождают мастерство!

Цель проекта: привлечение к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению.

Задачи проекта:

  • Развитие творческих способностей, связанных с читательским восприятием
  • Воспитание потребности в постоянном, вдумчивом чтении
  • Повышение статуса чтения как творческого процесса;
  • Предоставление читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного.
  • Организация совместной деятельности учащихся и взрослых (библиотекарей, учителей, администрации, родителей) на основе общего интереса к книге.

Краткое изложение проекта

Воспитание творческой личности становится для современного общества насущной потребностью. Осознавая всю важность этой проблемы, мы пытаемся найти пути приобщения ребенка к чтению, учитывая возрастные, индивидуальные особенности. Способность творчески мыслить, решать нестандартные задачи – это признак настоящего профессионала и гражданина. А человек творческий – это обязательно человек читающий. Проект по привлечению к чтению обучающихся «Читатель + Творчество.ru» - это цикл библиотечных мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребенка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития. Как известно, любое дело, в том числе и обучение детей чтению, приносит больше плодов, если оно вызывает интерес.

Разработка проекта вызвана настоятельной необходимостью преодоления кризиса чтения сегодняшних школьников. Этот кризис выражается в резком преобладании так называемого «делового чтения», чтения «облегченной» литературы. Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книги. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из Азбуки и хрестоматий, впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте. (Мы это выявили при помощи социологического опроса среди школьников).

Главными целями настоящего проекта являются привлечение к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению. В связи с этим необходимо:

-организовать совместную деятельность учащихся и взрослых (библиотекарей, учителей, родителей) на основе общего интереса к книге.

Мы полагаем, поставленные цели достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению, дающих возможность выйти за рамки традиционных библиотечных мероприятий, и интересных для современных школьников. На помощь приходят информационные технологии, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы библиотеки, в том числе и по привлечению обучающихся к чтению.

Входят в повседневную жизнь наших библиотек сетевые проекты, телекоммуникационные олимпиады; работа в Интернете с поисковыми системами и другими ресурсами; издательская и проектная деятельность. Организация и проведение различных мероприятий с использованием технических средств, таких как: литературные гостиные с презентациями, школьные проекты, способствует формированию образа библиотеки как современного образовательно-культурного и информационного центра школы. Новейшие информационные технологии делают наши библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового поколения» и позволяют выполнять библиотекарям свою работу лучше, интереснее, оставляя при этом чтение на первом месте.

В процессе создания презентации дети могу проявить себя и как автор (сценарист), и как художник, и даже как исполнитель.

Готовность к реализации проекта

В нашей школе в последние годы произошла активная компьютеризация школьной библиотеки с выходом в Интернет, которая подняла работу библиотеки на качественно новый уровень, что позволяет нам реализовать данный проект. Сегодня библиотека МОУ СОШ № 5 оснащена плазменным телевизором, экраном с электроприводом, видео/DVD-проигрывателями, лазерными принтерами, сканерами, ксероксами, многофункциональными устройствами с возможностью цветной печати, современными компьютерами с жидкокристаллическими мониторами, брошюратором, ламинатором и качественным программным обеспечением. В библиотеке оборудованы 6 автоматизированных рабочих места. Имеется внутришкольная локальная сеть.

Наряду с прекрасными книжными фондами имеются мультимедийные ресурсы.

На базе данного проекта планируется в следующем учебном выпуск печатной продукции – библиотечной газеты « ЛуЧиК» (Лучший читатель книг). Цель ее создания – привлечение детей к чтению, творческому сотрудничеству. Тем самым, занимаясь самостоятельной творческой работой, дети проявляют интерес к чтению, так они видят реальный продукт своей деятельности.

Задачи:

  • Информирование педагогического коллектива
  • Развитие детского творчества
  • Развитие библиотечного издательского дела.

Какая она наша газета? Ежемесячная библиотечная газета, адресованная педагогическому коллективу школы, обучающимся, родителям.

Учредитель – администрация школы № 5

Тираж первого номера газеты –10 экземпляров.

Основными рубриками газеты будут:

Проба пера (будут представлены творческие работы обучающихся)

Памятные и знаменательные даты

Специальные выпуски будут посвящены летнему чтению. Каждый выпуск газеты «ЛуЧиК будет сопровождаться зачитыванием вслух в классах,

обсуждением статей юных корреспондентов, рассматриванием детских рисунков. Наши ученики с гордостью будут носить домой школьную газету.

Мероприятия по проекту

1 этап: подготовительный. Разработка проекта

  • ознакомление с проведением мероприятия посредством ТV (фойе школы, 1 этаж)
  • ознакомление с планом мероприятий проекта классных руководителей
  • анкетирование школьников 6-8 классы (Приложение 1)
  • разработка тем исследований, проектов для школьников
  • выпуск брошюры «Твои чувства на бумаге или как написать отзыв».
  • разработка положения игры «Кто хочет стать отличником»
  • составление сметы для реализации проекта.

В начале нашего проекта мы провели анкетирование среди 6-8 классов с целью изучения читательских интересов. Участвовали в опросе 50 человек. (Результаты в приложении №2) По результатам анкеты можно сказать, что многие берут книгу, чтобы освоить школьную программу. В рамках данного проекта планируем привлечь детей к художественному чтению через сотрудничество и совместное творчество.

2 этап: реализация проекта

№п\п мероприятия класс Ответственные Сроки реализации
1 «Сказки, способные потрясать»: громкое чтение и обсуждение литературных сказок (варианты: сказки Пушкина А.С., Братьев Гримм, Чуковского К.И. Маршака С.Я и т.д ) 2 классы БиблиотекариКл. руководители сентябрь
2 Исследовательская работа. (Предлагаемые темы исследований: «Роль Бабы Яги в русских народных сказках», Учимся по сказке: «Лиса и заяц или кто живет в лесу»…) 3 классы БиблиотекариКл. руководители сентябрь-октябрь
3 Проекты школьников посвященные книге к чтению 4 классы БиблиотекариКл. руководители Октябрь-ноябрь
4 Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником» Предлагаю ознакомится с вариантом данной игры. 5 классы БиблиотекариКл. рук.Учителя русского языка и литературы ноябрь
5 «С маминой подсказкой сочиняю сказку»: домашнее совместное сочинительство взрослого и ребенка, составление рукописного сборника (Конечный результат выпуск 50 экз.) 6 классы БиблиотекариКл. руководителиУчителя русского языка и литературы Октябрь-декабрь
6 «Я хочу написать о книге» составление отзыва на прочитанную книгу. 7 классы Кл. рук.Учителя русского языка и литературы ноябрь
7 Издательская деятельность в библиотеке, изготовление печатно-рекламной продукции посвященной библиотеке и книге (примеры: стенгазеты, буклеты, экслибрис) 8 классы БиблиотекариКл. руководители Ноябрь-декабрь

3. этап. Подведение итогов

  1. Составление отчета проекта «Читатель+Творчество.ru»
  2. Круглый стол. Участники: администрация, библиотекари, класснымие руководители, обучающиеся. Обсуждение вопроса:
    Помог ли проект изменить мнение нечитающих школьников о книгах?
    Рекомендации библиотекарям
  3. Награждение победителей по номинациям: (Вручение дипломов и памятных призов.)
  • самый активный класс;
  • самый интересный отзыв;
  • самый активный родитель;
  • самая оригинальная исследовательская работа;
  • самый читающий класс.

Хочется отметить, что все эти виды деятельности:

  • привлекают внимание к книге и чтению;
  • активизируют и поддерживают читательский интерес;
  • дают возможность ученикам быть не только объектами, но и субъектами учебно-воспитательного процесса и гордиться результатами своей работы;

Реализация данного проекта будет способствовать: привлечение детей и их родителей в библиотеку;

Активизации творческого потенциала детей в интересах их личностного развития, увеличению количества детей, целенаправленно занимающихся литературным творчеством, а так же другими видами художественного творчества.

Наша работа над этим проектом не завершается. И мы надеемся на заинтересованность им как детей, так и педагогического коллектива и ждем от проекта положительных результатов.

Приложения 1-2

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока литературы (7-й класс) "Мы в ответе за тех, кого приручили". Повесть Р.Ругина "Ланги" :: Кот в мировой литературе, 5-й класс :: Зачетный урок по теме "Литературные течения XX века" :: Урок внеклассного чтения в 8-м классе. "Родом не из детства – из войны" (по повести А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая" :: Разработка урока литературы в 5-м классе "Русские народные сказки" :: Kingsman: Золотое кольцо ( Kingsman: The Golden Circle ), 2017 :: Раскладные кровати / MOON TRADE / Кровать раскладная LeSet 202 Модель 363 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD