КВН – путешествие по сказам П.П. Бажова для учащихся 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида "Земли уральской сказочник" : Организация школьной библиотеки

КВН – путешествие по сказам П.П. Бажова для учащихся 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида "Земли уральской сказочник" : Организация школьной библиотеки

Цель мероприятия:

  • Расширить знания детей о творчестве писателя, способствовать формированию духовно богатой личности.

Задачи:

  • Создать условия для проявления познавательной активности учащихся, воспитания и развития индивидуальных особенностей.
  • Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.
  • Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация "Сказочник гор Уральских" (приложение 1)
  • Книжная выставка "Земли Уральской сказочник"
  • Выставка детских поделок и рисунков "Малахитовая шкатулка" (приложение 2)

Ход праздника

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена русскому сказочнику Уральской земли Павлу Петровичу Бажову.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, люди добрые!

Ящерка: Здравствуйте, ребята!

Я детство помню по Уральским сказам,
И время это в памяти свежо.
Не видела я автора ни разу,
Но знала, автор - дедушка Бажов.
И в сердце, в самых дальних закоулках,
Как память детства будет жить поэт
Богатством "Малахитовой шкатулки",
Где каждый сказ - уральский самоцвет.

Звучит стихотворение

Д.Бедный. Мудрый сказ.

Колдун уральский бородатый,
Бажов дарит нам новый сказ.
"Живинка в деле" - сказ богатый
И поучительный для нас.
В нем слово каждое лучится,
Его направленность мудра,
Найдут, чему здесь поучиться,
Любого дела мастера.
Важны в работе ум и чувство,
В труде двойное естество.
"Живинкой в деле" мастерство
Преображается в искусство,
И нет тогда ему границ.
И совершенству нет предела,
Не оторвать тогда от дела
Ни мастеров, ни мастериц.
Их вдохновение безмерно,
Глаза их пламенем горят.
Они работают? Неверно,
Они творят.

Звучит Рассказ - презентация о жизни и творчестве П.П. Бажова (презентация)

Звучит стихотворение

У.Хоринская. Домик писателя

Недалеко от Исети -
Старый дом и сад густой.
Там шумит весенний ветер
Беспокойною листвой.

Облаков пушистых гребни
Проплывают стороной.
В этом доме жил волшебник -
Мудрый сказочник седой...

След копыта серебрится,
Вьётся змейкою в ночи.
Огневушкою кружится
Пламя жаркое в печи.

Ящерки мелькнули разом,
Встал Данило над цветком...
И шкатулкой, полной сказов,
Кажется бажовский дом.

А из сада - гомон птичий,
Ветви тянутся к лучам.
Есть еще такой обычай
У ребят у свердловчан:

Каждою весною новой
Тихо входят на крыльцо -
Попросить в саду Бажова
Маленькое деревцо.

И посадят возле школы
Всем лихим ветрам назло,
Чтобы крепким и веселым
Это дерево росло.

И шумит листвой рябинка,
Зеленеет каждый год...
К дому этому тропинка
Никогда не зарастет...

Хозяйка Медной горы: Я - владычица горных недр, драгоценных каменных залежей, Хозяйка Медной горы: Окружают меня слуги верные и помощницы змейки да ящерки.

Ящерка:

Будем мы гостей встречать
И во владения к Медной горы Хозяйке провожать.
Вот мы сейчас с вами и пойдем к ней в подземное царство.

Хозяйка Медной горы:

Ой, вы камни мои, самоцветики,
По Уралу порассыпаны.
Во горах да во долинушках,
Во лесах да во ложбинушках.
Вы красуетесь, словно цветики,
Хоть в сырой земле спородилися
И в шкатулке приютилися.

Библиотекарь: Пора начать наш необычный КВН и проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете сказы Павла Петровича Бажова.

Хозяйка Медной горы: За ответы на вопросы мудреные вы, ребята, будете получать из моей шкатулки камни-самоцветы.

Библиотекарь: Давайте договоримся о правилах:

  1. На обсуждение вопроса дается время не более 1 минуты
  2. Представитель команды отвечает на вопрос
  3. Если команда затрудняется или дает неправильный ответ, то право ответить предоставляется другой команде

В игре есть и свои законы:

  1. "Закон 00" - закон точности
  2. "Закон поднятой руки" - этот закон все знают , через 10 секунд замолкают
  3. "Закон времени" - время не трать напрасно, говори коротко и ясно.
  4. "Закон всеобщего уважения" - хочешь, чтобы услышали тебя, умей услышать другого.

На нашей игре присутствуют гости, которым предоставляется право выбрать лучшего игрока и назвать самую дружную , лучшую команду.

Представление жюри.

А теперь познакомимся с командами.

Представление команд. Команды "Каменный цветок" и "Малахитовая шкатулка.

Библиотекарь: Итак, в путь! Какая команда первой начнет наш КВН, мы сейчас определим. Та команда, которая первой отгадает загадку:

В глубинах гор, чудесных гор
Гудит руда, звенит хрусталь,
В палитре огнецветных зорь
Пылают золото и сталь.

Что это за горы? (Уральские горы)

1. Разминка

Командам предлагается соединить карточки так, чтобы получились названия сказов.

Часть 1

  1. Малахитовая
  2. Каменный
  3. Горный
  4. Хрупкая
  5. Две
  6. Таюткино
  7. Голубая
  8. Синюшкин
  9. Серебряное
  10. Золотой

Часть 2

  1. Цветок
  2. Веточка
  3. Ящерки
  4. Копытце
  5. Шкатулка
  6. Зеркальце
  7. Змейка
  8. Волос
  9. Мастер
  10. Колодец

Команда-победительница первой получает задание.

"Вопросы командам: (по очереди)

  1. Как звали мастера, вызнавшего тайну цветка и смастерившего каменный цветок невиданной красы (Данило)
  2. Какой работой занимался Данило до того, как попал к Прокопьевичу? ( Был прислугой, потом пастухом)
  3. Какая птица захохотала, "девчонки не стало"? (Филин)
  4. Что можно найти в том месте, где плясала Огневушка? (Золото)
  5. Что наказала передать приказчику Хозяйка Медной горы? ( Чтобы убирался с Красногорского рудника)
  6. Как дразнили Федюньку и деда Ефима после встречи с Огневушкой? (Ефим Золотая Редька, а Федюньку - Тюнькой Поскакушкой)
  7. Как называют в народе Хозяйку Медной горы? (Малахитница)
  8. Как звали парня, который на богатство не позарился, за что в награду получил малахитовую шкатулку? (Степан)
  9. Что было в руке умершего Степана? (Медный изумруд - слезы Хозяйки)
  10. Из скольких веточек рожки у козла? (из пяти)
  11. Как звали старика, девочку-сиротку и кошку? (Кокованя, Даренка и Муренка)
  12. "Такую звонкую: не взять. Вместо балалайки она у нас в избе будет". О ком это? (О кошке)

Угадай, кто это?

  1. "Сиротка круглый был этот парнишко. Годов тогда двенадцать, а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чем душа держится. Ну а с лица чистенький. Волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки". (Данилка Недокормыш из сказа "Каменный цветок")
  2. "У печки девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчонка маленькая и кошка маленькая, и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчонка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно". (Это девочка Даренка и кошка Муренка из сказа "Серебряное копытце").

Исполняется танец-сценка "Огневушка- поскакушка"

2. Викторина командам: "Чудесная шкатулка"

Кому принадлежат эти вещи:

  1. Малахитовые серьги (Танюшке, "Малахитовая шкатулка")
  2. Голубой платок (Поскакушке, "Огневушка-поскакушка")
  3. Зеркальце (Таютке, "Таюткино зеркальце")
  4. Шапка с зелеными камешками (Коковане, "Серебряное копытце")

Команды по очереди отвечают.

Загадки для зрителей: Отгадайте загадки, отгадки найдете в сказах Бажова:

Лежит веревка,
Шипит, плутовка.
Брать ее опасно -
Укусит. Ясно? (змея)

Маленькая, легонькая,
А за хвост не подымешь. (ящерица)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (лиственница)

Вся мохнатенька,
Четыре лапки,
Сама усатенька,
Два яхонта под шапкой. (кошка)

Кто на своей голове лес носит? (олень)

Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет. (молоток)

Зрителям: "Кто поет?"

"У меня тепло!
У меня светло!
Красно личико! ("Огневушка-поскакушка")

"Пр-р-р-равильно пр-р-р-идумала,
Пр-р-р-аввильно!
Пр-р-равильно говоришь,
Пр-р-р-авильно!" (Кошка Муренка, "Серебряное копытце")

"Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись!
Колесиком покрутись!" (Лейко, "Голубая змейка")

Жюри подводит итоги. В это время исполняется русский народный танец.

Звучит стихотворение

В.Радкевич. Земля Бажова

То приветлива, то сурова
Сходит с каменных гор заря.
Ты прекрасна, земля Бажова,
Трудовая Урал-земля!
Прорастают цветы сквозь скалы,
Полыхает огнем гора:
Это новые пишут сказы
Рудознатцы и мастера.
Над Уральским хребтом рассветы
Рукотворным горят огнем,
Отшлифованы самоцветы
Жизнью, радостью и трудом.
И становится делом слово,
В каждом камне - цветы цветут...
Продолжается сказ Бажова,
Продолжаются Жизнь и Труд!

Награждение победителей.

Библиотекарь: Вот и закончилась наша встреча. Вы узнали много нового, неизвестного о писателе. Надеюсь, что вы еще больше полюбите сказы Бажова и будете с интересом возвращаться к ним снова и снова.

Читать еще:


Новые материалы:

Эффективные пути мотивации обучающихся при обучении их английскому языку :: "Indoor pollution. How to protect yourself from indoor pollutants?". 10-й класс :: Использование презентации, подготовленной на ресурсе Prezi.com, в изучении английского языка на примере конкретного урока :: Урок французского языка как второго иностранного «Предложение с оборотом il y a» :: Разработка уроков для 9-х классов по теме: "Становление Советской власти 1918– 1920 гг." :: Сирано де Бержерак ( Cyrano De Bergerac ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Спокойной ночи - Камелия 800x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD