КВН – путешествие по сказам П.П. Бажова для учащихся 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида "Земли уральской сказочник" : Организация школьной библиотеки

Цель мероприятия:

Задачи:

Оборудование:

Ход праздника

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена русскому сказочнику Уральской земли Павлу Петровичу Бажову.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, люди добрые!

Ящерка: Здравствуйте, ребята!

Я детство помню по Уральским сказам,
И время это в памяти свежо.
Не видела я автора ни разу,
Но знала, автор - дедушка Бажов.
И в сердце, в самых дальних закоулках,
Как память детства будет жить поэт
Богатством "Малахитовой шкатулки",
Где каждый сказ - уральский самоцвет.

Звучит стихотворение

Д.Бедный. Мудрый сказ.

Колдун уральский бородатый,
Бажов дарит нам новый сказ.
"Живинка в деле" - сказ богатый
И поучительный для нас.
В нем слово каждое лучится,
Его направленность мудра,
Найдут, чему здесь поучиться,
Любого дела мастера.
Важны в работе ум и чувство,
В труде двойное естество.
"Живинкой в деле" мастерство
Преображается в искусство,
И нет тогда ему границ.
И совершенству нет предела,
Не оторвать тогда от дела
Ни мастеров, ни мастериц.
Их вдохновение безмерно,
Глаза их пламенем горят.
Они работают? Неверно,
Они творят.

Звучит Рассказ - презентация о жизни и творчестве П.П. Бажова (презентация)

Звучит стихотворение

У.Хоринская. Домик писателя

Недалеко от Исети -
Старый дом и сад густой.
Там шумит весенний ветер
Беспокойною листвой.

Облаков пушистых гребни
Проплывают стороной.
В этом доме жил волшебник -
Мудрый сказочник седой...

След копыта серебрится,
Вьётся змейкою в ночи.
Огневушкою кружится
Пламя жаркое в печи.

Ящерки мелькнули разом,
Встал Данило над цветком...
И шкатулкой, полной сказов,
Кажется бажовский дом.

А из сада - гомон птичий,
Ветви тянутся к лучам.
Есть еще такой обычай
У ребят у свердловчан:

Каждою весною новой
Тихо входят на крыльцо -
Попросить в саду Бажова
Маленькое деревцо.

И посадят возле школы
Всем лихим ветрам назло,
Чтобы крепким и веселым
Это дерево росло.

И шумит листвой рябинка,
Зеленеет каждый год...
К дому этому тропинка
Никогда не зарастет...

Хозяйка Медной горы: Я - владычица горных недр, драгоценных каменных залежей, Хозяйка Медной горы: Окружают меня слуги верные и помощницы змейки да ящерки.

Ящерка:

Будем мы гостей встречать
И во владения к Медной горы Хозяйке провожать.
Вот мы сейчас с вами и пойдем к ней в подземное царство.

Хозяйка Медной горы:

Ой, вы камни мои, самоцветики,
По Уралу порассыпаны.
Во горах да во долинушках,
Во лесах да во ложбинушках.
Вы красуетесь, словно цветики,
Хоть в сырой земле спородилися
И в шкатулке приютилися.

Библиотекарь: Пора начать наш необычный КВН и проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете сказы Павла Петровича Бажова.

Хозяйка Медной горы: За ответы на вопросы мудреные вы, ребята, будете получать из моей шкатулки камни-самоцветы.

Библиотекарь: Давайте договоримся о правилах:

  1. На обсуждение вопроса дается время не более 1 минуты
  2. Представитель команды отвечает на вопрос
  3. Если команда затрудняется или дает неправильный ответ, то право ответить предоставляется другой команде

В игре есть и свои законы:

  1. "Закон 00" - закон точности
  2. "Закон поднятой руки" - этот закон все знают , через 10 секунд замолкают
  3. "Закон времени" - время не трать напрасно, говори коротко и ясно.
  4. "Закон всеобщего уважения" - хочешь, чтобы услышали тебя, умей услышать другого.

На нашей игре присутствуют гости, которым предоставляется право выбрать лучшего игрока и назвать самую дружную , лучшую команду.

Представление жюри.

А теперь познакомимся с командами.

Представление команд. Команды "Каменный цветок" и "Малахитовая шкатулка.

Библиотекарь: Итак, в путь! Какая команда первой начнет наш КВН, мы сейчас определим. Та команда, которая первой отгадает загадку:

В глубинах гор, чудесных гор
Гудит руда, звенит хрусталь,
В палитре огнецветных зорь
Пылают золото и сталь.

Что это за горы? (Уральские горы)

1. Разминка

Командам предлагается соединить карточки так, чтобы получились названия сказов.

Часть 1

  1. Малахитовая
  2. Каменный
  3. Горный
  4. Хрупкая
  5. Две
  6. Таюткино
  7. Голубая
  8. Синюшкин
  9. Серебряное
  10. Золотой

Часть 2

  1. Цветок
  2. Веточка
  3. Ящерки
  4. Копытце
  5. Шкатулка
  6. Зеркальце
  7. Змейка
  8. Волос
  9. Мастер
  10. Колодец

Команда-победительница первой получает задание.

"Вопросы командам: (по очереди)

  1. Как звали мастера, вызнавшего тайну цветка и смастерившего каменный цветок невиданной красы (Данило)
  2. Какой работой занимался Данило до того, как попал к Прокопьевичу? ( Был прислугой, потом пастухом)
  3. Какая птица захохотала, "девчонки не стало"? (Филин)
  4. Что можно найти в том месте, где плясала Огневушка? (Золото)
  5. Что наказала передать приказчику Хозяйка Медной горы? ( Чтобы убирался с Красногорского рудника)
  6. Как дразнили Федюньку и деда Ефима после встречи с Огневушкой? (Ефим Золотая Редька, а Федюньку - Тюнькой Поскакушкой)
  7. Как называют в народе Хозяйку Медной горы? (Малахитница)
  8. Как звали парня, который на богатство не позарился, за что в награду получил малахитовую шкатулку? (Степан)
  9. Что было в руке умершего Степана? (Медный изумруд - слезы Хозяйки)
  10. Из скольких веточек рожки у козла? (из пяти)
  11. Как звали старика, девочку-сиротку и кошку? (Кокованя, Даренка и Муренка)
  12. "Такую звонкую: не взять. Вместо балалайки она у нас в избе будет". О ком это? (О кошке)

Угадай, кто это?

  1. "Сиротка круглый был этот парнишко. Годов тогда двенадцать, а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чем душа держится. Ну а с лица чистенький. Волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки". (Данилка Недокормыш из сказа "Каменный цветок")
  2. "У печки девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчонка маленькая и кошка маленькая, и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчонка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно". (Это девочка Даренка и кошка Муренка из сказа "Серебряное копытце").

Исполняется танец-сценка "Огневушка- поскакушка"

2. Викторина командам: "Чудесная шкатулка"

Кому принадлежат эти вещи:

  1. Малахитовые серьги (Танюшке, "Малахитовая шкатулка")
  2. Голубой платок (Поскакушке, "Огневушка-поскакушка")
  3. Зеркальце (Таютке, "Таюткино зеркальце")
  4. Шапка с зелеными камешками (Коковане, "Серебряное копытце")

Команды по очереди отвечают.

Загадки для зрителей: Отгадайте загадки, отгадки найдете в сказах Бажова:

Лежит веревка,
Шипит, плутовка.
Брать ее опасно -
Укусит. Ясно? (змея)

Маленькая, легонькая,
А за хвост не подымешь. (ящерица)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (лиственница)

Вся мохнатенька,
Четыре лапки,
Сама усатенька,
Два яхонта под шапкой. (кошка)

Кто на своей голове лес носит? (олень)

Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет. (молоток)

Зрителям: "Кто поет?"

"У меня тепло!
У меня светло!
Красно личико! ("Огневушка-поскакушка")

"Пр-р-р-равильно пр-р-р-идумала,
Пр-р-р-аввильно!
Пр-р-равильно говоришь,
Пр-р-р-авильно!" (Кошка Муренка, "Серебряное копытце")

"Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись!
Колесиком покрутись!" (Лейко, "Голубая змейка")

Жюри подводит итоги. В это время исполняется русский народный танец.

Звучит стихотворение

В.Радкевич. Земля Бажова

То приветлива, то сурова
Сходит с каменных гор заря.
Ты прекрасна, земля Бажова,
Трудовая Урал-земля!
Прорастают цветы сквозь скалы,
Полыхает огнем гора:
Это новые пишут сказы
Рудознатцы и мастера.
Над Уральским хребтом рассветы
Рукотворным горят огнем,
Отшлифованы самоцветы
Жизнью, радостью и трудом.
И становится делом слово,
В каждом камне - цветы цветут...
Продолжается сказ Бажова,
Продолжаются Жизнь и Труд!

Награждение победителей.

Библиотекарь: Вот и закончилась наша встреча. Вы узнали много нового, неизвестного о писателе. Надеюсь, что вы еще больше полюбите сказы Бажова и будете с интересом возвращаться к ним снова и снова.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока по физической культуре "Умей управлять собой" :: "Интеграция общего и дополнительного образования в обучении волейболу: школа – ДЮСШ" :: Спортивно-игровая программа "Теннисный шарик + воздушный шарик = дружба" :: Причины избыточного веса у школьников. Профилактика и коррекция избыточного веса :: Нетрадиционные виды гимнастики на уроках физической культуры :: Он и Она ( Mr & Mme Adelman ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Woodville / Кресло компьютерное Tomar ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD