Обзор детских книг и журналов по выставке "…И другие обитатели планеты" : Организация школьной библиотеки

Обзор детских книг и журналов по выставке "…И другие обитатели планеты" : Организация школьной библиотеки

Цель мероприятия:

  • привитие любви к книгам;
  • знакомство с произведениями писателей о природе;
  • знакомство с детскими журналами о животных.

Воспитательная задача:

  • воспитание любви к природе, животному миру, желание помогать, ухаживать и заботиться о братьях наших меньших.

Коррекционная задача:

  • активизация познавательной деятельности;
  • формирование интереса к книгам о природе;
  • формирование навыков самостоятельного выбора книг по теме.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня вы пришли в библиотеку, чтобы познакомиться с удивительным, прекрасным, таинственным и неповторимым миром. А тему, я думаю, вы сейчас сами отгадаете.

Зачитываются загадки:

Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал...
Долго эхо провожал. (Заяц)

По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет. (Медведь)

Стрела у Ивана,
Как птица в полете
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Лягушка)

Серый весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Знает весь народ лесной-
Что он добрый, а не злой. (Ёж)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит все молчком.
Уши серые – торчком. (Волк)

У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят... (Гуси-лебеди)

 - Правильно! Молодцы! Все загадки отгадали! А каким одним словом все эти загадки можно обобщить?

- Животные!

- Правильно, молодцы!

- Удивителен и прекрасен этот мир природы, мир птиц, мир рыб, мир животных. А какие интересные существуют названия животных, птиц, насекомых. Прислушайтесь внимательнее и вы поймете, что одних назвали так по внешнему виду: НОСОРОГ (нос и рог), ОСЬМИНОГ (восемь ног); по цвету: ВОРОН (вороной- черный), ЗЕБРА (полосатая); другие названы по тому, что умеют хорошо делать: птица ГЛУХАРЬ (во время пения ушные выросты наливаются кровью, закрывают уши, что птица даже не слышит выстрела); жук БОМБОРДИР (при опасности он как бы стреляет и появляется облачко дыма, будто и правда разорвалась бомбочка); третьих называют так, что они любят есть: МУРАВЬЕД (кушает муравьев), хищная птица ЗМЕЕЯД (кушает змей).

(В ходе рассказа демонстрируются иллюстрации данных птиц, животных, насекомых)

- Об этом и еще многом другом вы сможете прочитать из книг и журналов представленных на выставке:

Название выставки: “...И другие обитатели планеты”

Цитата:

“Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу Приведи в порядок свою планету”. (Сент-Экзюпери)

I раздел: “Как хорошо, что есть на свете птицы!”

Цитата:

“Скоро выйдем на опушку, сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку, поглядим на танец пчел.”
(Т. Шарыгина “В лесу”)

1. Бианки В.В. Лесные домишки.

2. Алиш А. Болтливая утка: Сказка.

3. Толстой А.Н. Желтухин: Рассказ.

4. Коваль Ю. Капитан Клюквин: Рассказ.

5. Хасанов Г.Х. Причуды природы.

6. Птичьи хлопоты: Фото книжка из серии “В мире животных”

7. Богданов М.Н.  Война с лисицами.

(Кратко представляются книги раздела, а сказка В. Бианки “Кто, чем поет” - рассказывается; дети, прочитавшие сказку – дополняют библиотекаря).

II раздел: “Как хорошо, что есть на свете рыбы!”

Цитата:

“Это аквариум – маленький пруд,
В нем разноцветные рыбки живут”
(Э. Успенский “Мой живой уголок”)

- Ребята, а знаете, где бывают звезды?

- На небе.

- Да, но оказывается, звезды плавают и на дне океана, а в глубинах морей живут морские собачки, лошадки, котики, львы.

(Зачитываются стихи и демонстрируются картинки из журнала “Сабыйга” - “Ребенку”)

  1. Журнал “Сабыйга”
  2. Чарушин Е.И. Друзья.
  3. Детская энциклопедия “АиФ”: Рыбы от А до Я.
  4. Журнал “Юный натуралист”.

III раздел: “Как хорошо, что есть на свете звери!”

Цитата:

(Кто ты? – Бархатный медведь! Ну и спи в покое.
А мне хочется иметь что-нибудь”. (М.Л. Моравская “Хочу котенка”)

1. Толстой Л.Н. Лев и собачка: Рассказы.

2. Чарушин Е.И. Моя первая зоология.

3. Снегирев Т.Я. Про оленей.

4. Мамин-Сибиряк Д.Н. Медведко.

5. Гарин-Михайловский Н.Г.  Тема и Жучка.

6. Киплинг Р. Про слоненка.

7. Хасанов А. Признание в любви...

8. Журналы: “Мурзилка”, “Филя”, “Сабыйга”-“Ребенку”, “АБВГ”, “Тошка и компания”

(Кратко представляются книги раздела, прочитывается рассказ Л.Н. Толстого “Лев и собачка”)

- Ребята, читая книги, вы познаете мир природы, об отношении к братьям нашим меньшим детей и взрослых, о том, как за ними ухаживать, кормить, как им живется на воле и вместе с людьми. А многие животные и птицы занесены в “Красную книгу” и охраняются законом.

В завершении обзора дети рассказали о своих любимых животных, которые живут у них дома.

Во время представления выставки использовались записи: пение птиц, плеск моря, журчание реки, голоса зверей.

Читать еще:


Новые материалы:

Проект "Мама, я хочу гулять!" :: Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Наши русские матрешки" :: Сылгы сиэлиттэн оноьуктар :: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальные зарисовки" :: Комплексы задач разного уровня сложности для формирования алгоритмического стиля мышления школьников :: Царевна и дракон: Тайна волшебного зеркала, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Merdes / Стеллаж СБ-25/3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD