Обзор детских книг и журналов по выставке "…И другие обитатели планеты" : Организация школьной библиотеки

Цель мероприятия:

  • привитие любви к книгам;
  • знакомство с произведениями писателей о природе;
  • знакомство с детскими журналами о животных.

Воспитательная задача:

  • воспитание любви к природе, животному миру, желание помогать, ухаживать и заботиться о братьях наших меньших.

Коррекционная задача:

  • активизация познавательной деятельности;
  • формирование интереса к книгам о природе;
  • формирование навыков самостоятельного выбора книг по теме.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня вы пришли в библиотеку, чтобы познакомиться с удивительным, прекрасным, таинственным и неповторимым миром. А тему, я думаю, вы сейчас сами отгадаете.

Зачитываются загадки:

Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал...
Долго эхо провожал. (Заяц)

По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет. (Медведь)

Стрела у Ивана,
Как птица в полете
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Лягушка)

Серый весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Знает весь народ лесной-
Что он добрый, а не злой. (Ёж)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит все молчком.
Уши серые – торчком. (Волк)

У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят... (Гуси-лебеди)

 - Правильно! Молодцы! Все загадки отгадали! А каким одним словом все эти загадки можно обобщить?

- Животные!

- Правильно, молодцы!

- Удивителен и прекрасен этот мир природы, мир птиц, мир рыб, мир животных. А какие интересные существуют названия животных, птиц, насекомых. Прислушайтесь внимательнее и вы поймете, что одних назвали так по внешнему виду: НОСОРОГ (нос и рог), ОСЬМИНОГ (восемь ног); по цвету: ВОРОН (вороной- черный), ЗЕБРА (полосатая); другие названы по тому, что умеют хорошо делать: птица ГЛУХАРЬ (во время пения ушные выросты наливаются кровью, закрывают уши, что птица даже не слышит выстрела); жук БОМБОРДИР (при опасности он как бы стреляет и появляется облачко дыма, будто и правда разорвалась бомбочка); третьих называют так, что они любят есть: МУРАВЬЕД (кушает муравьев), хищная птица ЗМЕЕЯД (кушает змей).

(В ходе рассказа демонстрируются иллюстрации данных птиц, животных, насекомых)

- Об этом и еще многом другом вы сможете прочитать из книг и журналов представленных на выставке:

Название выставки: “...И другие обитатели планеты”

Цитата:

“Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу Приведи в порядок свою планету”. (Сент-Экзюпери)

I раздел: “Как хорошо, что есть на свете птицы!”

Цитата:

“Скоро выйдем на опушку, сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку, поглядим на танец пчел.”
(Т. Шарыгина “В лесу”)

1. Бианки В.В. Лесные домишки.

2. Алиш А. Болтливая утка: Сказка.

3. Толстой А.Н. Желтухин: Рассказ.

4. Коваль Ю. Капитан Клюквин: Рассказ.

5. Хасанов Г.Х. Причуды природы.

6. Птичьи хлопоты: Фото книжка из серии “В мире животных”

7. Богданов М.Н.  Война с лисицами.

(Кратко представляются книги раздела, а сказка В. Бианки “Кто, чем поет” - рассказывается; дети, прочитавшие сказку – дополняют библиотекаря).

II раздел: “Как хорошо, что есть на свете рыбы!”

Цитата:

“Это аквариум – маленький пруд,
В нем разноцветные рыбки живут”
(Э. Успенский “Мой живой уголок”)

- Ребята, а знаете, где бывают звезды?

- На небе.

- Да, но оказывается, звезды плавают и на дне океана, а в глубинах морей живут морские собачки, лошадки, котики, львы.

(Зачитываются стихи и демонстрируются картинки из журнала “Сабыйга” - “Ребенку”)

  1. Журнал “Сабыйга”
  2. Чарушин Е.И. Друзья.
  3. Детская энциклопедия “АиФ”: Рыбы от А до Я.
  4. Журнал “Юный натуралист”.

III раздел: “Как хорошо, что есть на свете звери!”

Цитата:

(Кто ты? – Бархатный медведь! Ну и спи в покое.
А мне хочется иметь что-нибудь”. (М.Л. Моравская “Хочу котенка”)

1. Толстой Л.Н. Лев и собачка: Рассказы.

2. Чарушин Е.И. Моя первая зоология.

3. Снегирев Т.Я. Про оленей.

4. Мамин-Сибиряк Д.Н. Медведко.

5. Гарин-Михайловский Н.Г.  Тема и Жучка.

6. Киплинг Р. Про слоненка.

7. Хасанов А. Признание в любви...

8. Журналы: “Мурзилка”, “Филя”, “Сабыйга”-“Ребенку”, “АБВГ”, “Тошка и компания”

(Кратко представляются книги раздела, прочитывается рассказ Л.Н. Толстого “Лев и собачка”)

- Ребята, читая книги, вы познаете мир природы, об отношении к братьям нашим меньшим детей и взрослых, о том, как за ними ухаживать, кормить, как им живется на воле и вместе с людьми. А многие животные и птицы занесены в “Красную книгу” и охраняются законом.

В завершении обзора дети рассказали о своих любимых животных, которые живут у них дома.

Во время представления выставки использовались записи: пение птиц, плеск моря, журчание реки, голоса зверей.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 7-м классе по коррекционно-развивающей программе VII вида. Закрепление темы "Деепричастие" :: Урок русского языка в 6-м классе "Дорога в школу" :: Практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Средства выразительности языка" :: Интегрированный урок "английский язык + русский язык" по теме "Степени сравнения прилагательных и наречий" :: Урок развития речи в 5-м классе. Тема: "Просто чудо, удивительное чудо" :: Жена смотрителя зоопарка ( The Zookeeper's Wife ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Детская мебель/Столы и стулья/Столы / Cilek (Magn) / Письменный стол Cilek (Magn) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD