Школьная библиотека ‒ участница международной Интернет-акции "Читаем Расула Гамзатова" : Организация школьной библиотеки

Школьная библиотека ‒ участница международной Интернет-акции "Читаем Расула Гамзатова" : Организация школьной библиотеки

1 января 2012 года директор Хасавюртовской центральной библиотекой Эльмир Якубов объявил о начале Международной акции “Читаем Расула Гамзатова” и призвал российских библиотекарей и библиотекарей стран ближнего и дальнего зарубежья включиться в это творческое дело. Такое приглашение пришло и в адрес нашей библиотеки. В письме подробно были расписаны условия участия в Международной акции: необходимо было отправить заявку на участие в ней, представить план-график мероприятий, которые будут проводиться в библиотеке в рамках Акции “Читаем Расула Гамзатова”, и обязательным условием было создание блога-проекта, в котором участники акции рассказывали бы о своей работе. Он, в конечном итоге, должен был стать своеобразным дневником деятельности каждой конкретной библиотеки в данном направлении.

В сентябре 2013 года Расулу Гамзатову исполнилось бы 90 лет. Творческое наследие Расула Гамзатова даже в наше, совсем не поэтическое время, любимо и популярно среди старшего поколения. До сих пор звучат песни, написанные на стихи Р.Гамзатова. В последние годы Расул Гамзатов остро переживал за войны и конфликты, кровопролития и терроризм, трагедии и боли Кавказа. Размышляя о судьбах мира, поэт завещал нам беречь жизнь, дорожить согласием, подчеркивал, что ценности ненасилия – единственные проводники в мире агрессии и разлада. Поэтому творческое наследие поэта очень актуально сегодня. И мы верили, что нашим учащимся тоже полюбятся и будут понятны глубокие и исповедательно-откровенные произведения поэта, которые не усложняют простые вещи, но и не упрощают сложность бытия.

Мы, долго не раздумывая, заполнили заявку, сформировали в лицее штаб по проведению акции, куда, кроме библиотекарей, вошли завуч-организатор, учителя-предметники, классные руководители, члены совета старшеклассников, продумали план мероприятий, словом, ушли с головой в эту работу.

Любой проект по пропаганде творчества того или иного писателя начинается с поиска и отбора его произведений и информации о нем. Результатом этой работы стала оформленная в читальном зале книжная выставка “Расул Гамзатов – народный поэт Дагестана”, на которой были представлены все имеющиеся у нас авторские издания, сборники, методические разработки, материалы из периодики и найденные в Сети. Кроме того, сканировали и распечатывали иллюстративный материал, записывали песни на стихи Р.Гамзатова, видео, дагестанский фольклор. Все найденные материалы были использованы при создании презентации “Легенда гор” о жизни и творчестве поэта.

27 января в нашем лицее стартовала Международная акция “Читаем Расула Гамзатова”. Обзор творчества Р. Гамзатова с показом презентации, ставший для наших детей первой встречей с поэтом, был проведен в 5–9 классах лицея. В нашей библиотеке акция проходила под названием “Ты книге поверяй свои мечты и жизнь”. Под таким же названием был открыт наш блог-проект на платформе blogspot.com

(http://gamzatovbiclic1.blogspot.com ).

В начальных классах было проведено Чтение с остановками поэмы Расула Гамзатова “Мой дедушка” по технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо” (РКМЧП). Поэму читали с одинаковым успехом в 1-х, 2-х, в 3-х и в 4-х классах. Все произведение поделили на пять отрывков: “В деревне”, “Маленький помощник”, “Забавный случай”, “Как дед с внуком вместе время проводят”, “Встреча в школе с ветераном”. За чтением этой поэмы можно говорить с детьми о самых разных важных, полезных и интересных для самих детей вещах. Во-первых, о старшем поколении, о дедушках, папиных и маминых отцах. Отдельная тема разговора – о домашнем труде, об обязанностях, которые должны быть у ребенка по дому. Далее были обсуждены вопросы о том, как дед с внуком проводят свое время, чем они занимаются. А в итоге дети рассказали о том, что нового они узнали о народах Кавказа, какие обычаи, традиции у кавказских народов, какой образ жизни они ведут, о природе на Кавказе, о том, какой отпечаток накладывает на людей жизнь в горах и что способствует долголетию в этих суровых условиях... Результатом такого общения стали письменные отзывы ребят и их рисунки о прочитанном.

Очередная встреча, посвященная творчеству Р.Гамзатова, произошла на интегрированном занятии “С журавлиной стаей…”, которое проводили учитель технологии и школьные библиотекари. Ребята знакомились с легендами о журавлях, читали, что писал о журавлях знаменитый немецкий зоолог Альфред Брем, узнали об истории создания знаменитого стихотворения “Журавли”, ставшего песней, декламировали другие стихи Расула Гамзатова с “журавлиной” темой, слушали песни на стихи Расула Гамзатова. А итогом урока стали десятки белых журавликов, которые ребята сделали своими руками, используя технику оригами.

Затем был проведен литературно-музыкальный вечер “Любимых женщин имена” о женской теме в творчестве Р. Гамзатова.

Отдельная тема нашего проекта – “Расул Гамзатов и татарские писатели”. Об этой теме рассказывают посты нашего блога-проекта “Ты книге поверяй свои мечты и жизнь”. Теме “Р. Гамзатов о Г. Тукае” посвящен пост “Поэт-огонь”. Известно, что одним из самых любимых поэтов Расула Гамзатова был Габдулла Тукай. Он писал, что любовь к Тукаю у него наследственная. Еще в далекие детские годы это имя звучало у них в семье, о нем впервые рассказал ему отец, поэт Гамзат Цадаса. “Тукай является удостоверением величия таланта своего замечательного, великого народа”, – так говорил о татарском гении поэт из Дагестана. “Это – огонь любви, это – огонь таланта, огонь непримиримости к пошлости, лжи, огонь ненависти к многочисленным врагам всей Земли”, – писал Расул Гамзатов.

У старейшины татарской литературы Сибгата Хакима есть замечательное стихотворение о том, как рождаются стихи и что служит источником вдохновения для поэтов. О том, как мы читали и разбирали это стихотворение с пятиклассниками, рассказ в посте “За спиной у Расула горы…”.

Раскрывая тему связи Р.Гамзатова с нашей республикой и деятелями литературы и культуры Татарстана, нельзя не вспомнить и о творчестве композитора, дирижера оркестра Татарского государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля Алмаза Монасыпова. Известны его песни, написанные на стихи Р. Гамзатова “Год моего рождения”, “О тебе я думаю”, “В нашем крае весна”, “Ночью непогода злится”…

Другой наш современник, замечательный татарский поэт Ренат Харис был удостоен Большой литературной премии им. Расула Гамзатова за книгу “Певчая ночь” в 2011году на празднике “Белых журавлей”, который ежегодно проводится на родине аварского поэта в день его рождения. Ренат Харис в одном из интервью рассказывал, что хорошо знал и был дружен с Р. Гамзатовым еще при его жизни.

В дни проведения Международной акции в лицее были объявлены детские творческие конкурсы: на лучший рисунок, лучший отзыв, лучшее сочинение по произведению Гамзатова, в организации и проведении которых помогли администрация лицея, классные руководители, учителя-словесники.

А завершил школьную акцию литературный праздник “До биенья последнего людям посвящается сердце мое!”. Ребята, пришедшие на наш праздник, знакомились с достопримечательностями Дагестана, участвовали в играх, викторинах, снова звучали стихи Р.Гамзатова, песни, написанные на слова поэта, здесь же были подведены итоги творческих конкурсов, читались лучшие литературные работы детей и были награждены победители конкурсов и самые активные участники акции. В библиотеке были оформлены буклет о творчестве выдающегося поэта и серия книжных закладок – “Надписи на книгах”, которые были подарены каждому участнику литературного праздника. Учителя технологии со своими ученицами подготовили рассказ о дагестанской кухне. Что-то общее мы обнаружили у кавказских народов с татарской национальной кухней. А кончилось все угощением вкуснейшими пахлавой, чуду и другими блюдами.

Надолго останутся в памяти участников акции встречи с поэзией выдающегося аварского поэта Расула Гамзатова.

Все встречи и мероприятия освещались на страницах нашего блога “Ты книге поверяй свои мечты и жизнь” (http://gamzatovbiclic1.blogspot.com ), которые посещали и комментировали наши коллеги и участники Международной акции из других стран и городов. Кроме того, организаторы акции открыли страничку “Читаем Расула Гамзатова” в социальных сетях, где каждый участник акции и просто посетители могли знакомиться со всем многообразием форм проведенных мероприятий по творчеству Расула Гамзатова. Было не просто полезно, но и необыкновенно интересно знакомиться с деятельностью коллег из разных стран, делиться своим опытом и перенимать интересные формы работы своих коллег. В рамках акции проводились литературные вечера, поэтические праздники, читательские конференции, театрализованные представления, конкурсы чтецов и художников, книжно-иллюстративные выставки, общественные акции, были изданы библиографические материалы, сформированы электронные информационные ресурсы.

Был собран богатейший методический материал, разработанный российскими библиотекарями и библиотекарями других стран: сценарии мероприятий, мультимедийные презентации, творческие работы читателей, анкеты, тексты обзоров книжных выставок, библиографические списки, памятки, закладки и прочие публикации, ссылки на найденные сетевые тематические ресурсы, репортажи с состоявшихся событий, интервью, отзывы, фотографии, видеосюжеты и другая информация.

Международная акция стала очень хорошим поводом для активизации творческих способностей наших читателей. Только по нашему лицею мероприятиями было охвачено порядка 765 учащихся, в творческих конкурсах пробовали себя 192 школьника, около 180 ребят освоили технику оригами. Столь массовое участие в акции привлекло детей к чтению произведений поэтического жанра, сегодня, к сожалению, малопопулярного среди молодых читателей. Мы еще раз обратились к творчеству выдающегося поэта. Дали возможность нашим детям познакомиться с биографией и полюбить стихи Расула Гамзатова. Готовясь к мероприятиям, пропускали через себя его произведения: стихи, поэмы, прозу “Мой Дагестан”, “Конституция горца”. Через творчество самобытного поэта происходило знакомство с прекрасным миром Северного Кавказа, его природой, культурой, искусством, народными промыслами, фольклором, бытом, великими людьми.

Совершенно неоценимым оказалось общение с коллегами. В акции “Читаем Расула Гамзатова” приняли участие порядка 50-ти национальных, региональных, городских, районных, университетских и школьных библиотек из Азербайджана, Армении, Молдовы, Таиланда, Украины, Эстонии, Приднестровья и многих регионов России. Обмен опытом происходил с лучшими библиотекарями Москвы и Московской области, Екатеринбурга, Нижегородской, Самарской, Кемеровской областей, Чувашии, Дагестана. Именно это виртуальное общение усилило желание и подтолкнуло к освоению и использованию интерактивных форм работы: созданию виртуальных выставок, интерактивных плакатов о творчестве писателей, мультимедийных презентаций, тематических обзоров, снимать и выкладывать видео своих мероприятий, т.д.

XXI век дал нам возможность не только пассивно потреблять информацию, но и постоянно быть на связи, поддерживать отношения с коллегами, делиться собственным опытом, интересными ресурсами и, наконец, создавать свой собственный контент. Таким содержанием стал наш блог-проект “Ты книге поверяй свои мечты и жизнь”, посвященный творчеству Расула Гамзатова, в котором отразился наш опыт работы со школьниками в этом направлении. И этот опыт показывает, что участие в виртуальных акциях оказывает положительное влияние и на работу библиотеки в целом, и на чтение пользователей этой библиотеки. Поэтому использовать такие возможности нужно и чрезвычайно полезно.

Читать еще:


Новые материалы:

В мастерской звуков :: Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 6-й класс :: Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений" :: Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие" :: Спектакль "Сказка о Золотой рыбке" по мотивам одноименной сказки А.С. Пушкина :: Труп ( Cadaver ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Столы-книжки / Виста / Стол Виста ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD