Внеклассное мероприятие на тему "Вместе дружною семьей" : Организация школьной библиотеки

Внеклассное мероприятие на тему "Вместе дружною семьей" : Организация школьной библиотеки

Цель: сохранение и всестороннее гармоничное развитие национально-культурных традиций народов Башкортостана; воспитание межэтнической толерантности, способствовать формированию патриотических чувств.

Оформление: эмблема, выставка книг «Мы такие разные, но вместе», символика РФ и РБ, выставки «Народные умельцы» (декоративно-прикладное искусство), «Национальные блюда» (блюда разных национальностей); портреты известных людей района.

Ход мероприятия.

Библиотекарь: Мы с вами живем в большой дружной и многонациональной республике…(Башкортостан). Почему я сказала большой? (так как наша республика занимает большую территорию – 143,6 тыс.км.,). Почему я сказала дружной? (у нас все живут дружно). Почему я сказала многонациональной? (на территории Башкортостана проживают представители 153 национальностей).

Конкурсная программа. Участвуют 2 команды -«Улыбка» и «Дружба».

Первый конкурс «Разминка».

Вопросы команде «Улыбка»:

Священная книга мусульман (Коран).

Чувашский национальный музыкальный инструмент из бычьего пузыря (шапар).

Президент РБ (Рустэм Хамитов).

Как называется наша районная газета? («Аургазинский вестник»).

Самый древний башкирский эпос («Урал батыр»).

Русское женское платье с большим вырезом, без рукавов (сарафан).

Башкирский и татарский национальный праздник плуга (сабантуй).

Автор сказки «Аленький цветочек», уроженец Башкирии (С.Т.Аксаков).

Что означает название деревни Ташлыкуль? (каменное озеро).

Татарский мужской головной убор (тюбетейка).

Вопросы команде «Дружба»:

Жилище башкир кочевников (юрта).

Чувашский национальный женский головной убор (хушпу).

Столица нашей республики (Уфа).

Татарское национальное блюдо (чак-чак).

Русский традиционный праздник с блинами, символизирующий проводы зимы (Масленица).

Башкирский национальный напиток из кобыльего молока (кумыс).

Русская крестьянская обувь, сплетенная из лыка (лапти).

Чьим именем называлась наша школа до 2006 года? (С.М.Кирова).

Мусульманский выкуп за невесту (калым).

Башкирский национальный музыкальный инструмент (курай).

Второй конкурс «Знатные люди республики».

(Вопросы находятся в конвертах, капитаны выбирают конверты).

Вопросы для команд:

  1. Этот писатель родился в 1791 году в Уфе в дворянской семье. Детские годы также прошли в Уфе. Некоторое время жил в Москве, затем в оренбургских имениях отца. В своих автобиографических произведениях писатель на основе рассказов родителей, родственников, знакомых дает художественную историю своего рода, рассказывает о жизни своих предков, семьи. Он мастер описания пейзажа. Во многих стихотворениях и прозаических произведениях воспевал природу Башкортостана, восхищался изумительной её красотой. Много памятных, литературных мест, связанных с именем данного писателя в республике – село Надеждино, села Зубово и Касимово (Шакша), озеро Киишки, где находилось село Сергеевка, названное в честь писателя (С.Т.Аксаков).
  2. Этот русский художник родился и провел ранние годы жизни и творчества в Башкирии. Автор картин «Видение отроку Варфоломею», «Пустынник», «Родина Аксакова». С его именем связано создание в Уфе художественного музея, который был открыт в начале 1920 года. Художник передал в дар родному городу ценнейшую художественную коллекцию из более чем ста картин, рисунков русских мастеров и около 30 своих картин. Ныне музей носит имя этого художника (М.В.Нестеров).
  3. Один из классиков чувашской литературы, просветитель своего народа, этнограф, фольклорист. Произведения поэта переведены на русский, башкирский, татарский, марийский, якутский, болгарский и другие языки. Он родился в деревне Слакбаш Белебеевского района РБ. Автор стихотворной сказки «Две дочери», баллады «Железная мялка», трагедии «Раб дьявола». Чувашская девушка Нарспи, героиня одноименной поэмы автора, похожа на своих сестер из других литератур – Катерину Островского, на Гюльбану из «Судьбы татарки» Г.Ибрагимова, на Галиму из «Черноликих» М.Гафури (Константин Иванов).
  4. Народный поэт Чувашской Республики, лауреат Государственной премии имени М.Горького и Государственной премии Чувашской АССР имени К.В.Иванова. Он – земляк Константина Иванова. Творчество поэта тесно связано с нашим родным краем-Башкортостаном. В середине 30-х годов он работал научным сотрудником Башкирского научно-исследовательского института и собрал много материалов о жизни приуральских чувашей. Среди крупных его поэтических творений наибольшую популярность приобрели поэмы «Дед Кельбук», трилогия «Звезда моего детства», «Встреча с Чапаевым», «Радуга над Сильбийским лугом». Юбилею данного поэта было посвящено мероприятие, проводимое в нашем СДК (Яков Ухсай).
  5. Ветеран Великой Отечественной войны, бывший узник фашистского концлагеря «Дахау», автор автобиографической книги «Мы старше своей смерти». Он родился в деревне Кшанны Аургазинского района, долгие годы работал учителем математики в Кшаннинской школе. (Вали Бикташев).
  6. Классик и основатель татарской советской литературы, крупный критик и теоретик литературы, выдающийся ученый, государственный и общественный деятель. Родился этот замечательный человек в конце прошлого века в весенний мартовский день 1887 года в селе Султанмуратово Аургазинского района. Учился в новометодном медресе «Галия» в Уфе, позже работал там преподавателем. Автор таких произведений, как «Алмачуар», «Красные цветы», «Судьба татарки», «Начало весны»…Его именем назван детский оздоровительный лагерь в районе, центральная районная библиотека. В деревне Султанмуратово открыт Дом-музей писателя (Галимджан Ибрагимов).

Музыкальная пауза. Песня «Хороша Уфа-столица» слова К. Даяна, музыка М.Валеевой ( исполняют учащиеся).

Третий конкурс «Кухня без секретов».

Библиотекарь: Кухня любого народа отражает его культуру, его историю. Они богаты национальными традициями, которые уходят своими корнями в глубь столетий.

Как известно, башкиры вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, охотой, то и главное место в башкирской кухне занимали мясные блюда. Домашняя колбаса, изготовленная из конины-казы, перевозимый в бурдюках целебный и тонизирующий напиток-кумыс, засушенный на солнце творог-корот, являются самыми древними видами пищи башкир.

Многие национальные блюда находятся в тесном родстве с национальной пищей народов, с которыми они живут по-соседству. Так, например, национальные блюда башкир и татар во многом схожи. Такие блюда, как бэлеш, тукмас, кыстыбый…являются украшением стола башкирского и татарского народа.

В русской кухне особое место в праздничном и обрядовом меню занимали блины. «Блинный стол» устраивала теща для зятя и его гостей на третий день свадьбы. Пекли блины на Масленицу. Особо славилась русская кухня растегаями, кулебяками, ватрушками.

Популярной едой среди чуваш были колбаса из овечьего желудка, начиненного мясом, салом, вареная колбаса с начинкой из крупы, рубленого мяса или животной крови. Печеные блюда разнообразны: из пресного теста пекли лепешки, колобки, пуремеч-род ватрушки с различной начинкой (творог, картофель), хуплу-круглый большой пирог с мясом, луком и картофелем, кукаль-пироги с разнообразной начинкой

Задание: предлагаются листочки с рецептами блюд. Команды по рецепту должны определить название блюда (5 баллов) + (1 очко) за определение к кухне какой национальности относится это блюдо.

  1. Вареные и очищенные картофель, морковь и яйца нарезать соломкой. Нашинковать подготовленные редис и свежие огурцы. Все эти продукты залить квасом, добавить соль, сметану и посыпать нашинкованным зеленым луком и укропом. (Рус. блюдо «Окрошка»).
  2. Приготовить пресное тесто из молока, яиц и масла с добавлением соли и соды. Полученное тесто разделить на кусочки и сформировать маленькие лепешки. Лепешки разложить на лист и выпекать в духовке. (Чув. блюдо «Пашалу»).
  3. Из муки, молока, соли замесить тесто, разделить на кусочки, раскатать сочни и испечь на сухой сковородке. Сварить пшенную вязкую кашу на молоке. На половины испеченной лепешки положить кашу, закрыть второй половиной, смазать растопленным сливочным маслом и подать к столу. (Баш. блюдо «Кыстыбый»)
  4. Яйца размешать с солью, содой, сметаной и всыпать муку. Тесто вымешивать 30 минут и накрыть влажной салфеткой на 1 час. Затем тесто раскатать толщиной 5 мм., нарезать полоски шириной 2 см. И разрезать каждую полоску на кусочки 5 мм. Разогреть топленное масло и обжарить в нем кусочки из теста. Получившиеся орешки залить сиропом и придать форму пирамиды.(Баш. и тат. блюдо «Чак-чак»)
  5. Яйца, соль, сахар размешать и при помешивании всыпать муку, сколько необходимо для получения теста полужидкой консистенции. В готовое тесто добавить растительное масло и перемешать. Печь на разогретой сковороде, наливая на нее тесто тонким слоем. Подаются с маслом, медом, вареньем. (Рус. блюдо «Блины»)
  6. Из молока, яиц и масла с добавлением соли и соды замесить пресное тесто. Раскатать тесто в пласт толщиной 1 см. На середину пласта равномерно положить начинку, сначала припущенную пшенную крупу, а затем измельченную тыкву. Края пласта соединить посередине и защипать «веревочкой». (Чув. блюдо «Кукаль»).
  7. Приготовить крутое дрожжевое тесто и выдержать в тепле 2 часа. Разделить на кусочки, раскатать сочни. Положить на середину фарш. Придать изделию форму треугольника, защипав веревочкой швы. Сверху оставить отверстие, через которое периодически можно подливать бульон. ( Тат. и баш. блюдо «Усбосмак»).
  8. Мясо баранины нарубить на куски и отварить в небольшом количестве воды с добавлением соли и специй. Приготовить тесто как на салму, раскатать пласт толщиной 0,2 см. и немного подсушить, нарезать полоски шириной до 3 см., затем нарезать ромбиками. Отварить их в бульоне. Картофель отварить и нарезать кружочками. При подаче на тарелку положить отваренную салму, картофель и мясо, посыпать луком, нарезанным кольцами. Залить жирным бульоном и посыпать рубленой зеленью. (Баш. блюдо «Куллама»).

Четвертый конкурс «Детские народные игры».

Предлагаются подвижные игры народов разных национальностей, проживающих в нашей местности.

Музыкальная пауза. Песня о дружбе на татарском языке.

Пятый конкурс «Народные умельцы».

Ведущий обращает внимание участников на выставку, знакомит с декоративно-прикладным искусством разных народов. Затем он раздает большие карты участникам конкурса. Команды должны верно разложить маленькие карточки, классифицируя орнаментальные мотивы изделий народов РБ. (Используется настольно –печатная игра «Дружный хоровод»).

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Песня о дружбе на чувашском языке.

Заключительное слово библиотекаря.

Читать еще:


Новые материалы:

Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников :: Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе :: Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс :: Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики" :: Эстетика и нравственность — дошкольникам :: Роден ( Rodin ), 2017 :: /Прихожие/Адажио / Ангстрем / Прихожая Адажио 18 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD