Урок-игра "Умей себя вести" : Организация школьной библиотеки

Пояснительная записка

Ведущие мероприятия – читатели библиотеки (2 человека).

Приглашенные – учащиеся третьих классов.

Жюри – читатели библиотеки (3 человека).

Цель данного мероприятия: формирование у обучающихся Центра дополнительного образования - читателей библиотеки этической культуры, нравственных ценностей и норм, дружелюбия и вежливости, сформировать основы знаний в области этикета. Уважения и чуткости по отношению к другим людям. Очень важно, чтобы знания и умения способствовали развитию уверенности, самоутверждению, сохраняли индивидуальность ребенка.

Задачи:

  1. Усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми.
  2. Развитие умений у учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения.
  3. Воспитывать культуру общения.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

  1. В библиотеке размещено красочное объявление за 10 дней до мероприятия.
  2. Предварительно для прочтения предложена книга А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
  3. Приглашены учащиеся третьих классов школы №6 г.Лянтора, посещающие библиотеку
  4. Участники мероприятия разделены на 2 команды
  5. Оформлена книжная выставка в библиотеке
  6. Подготовлено место проведения (мягкая зона) в читальном зале библиотеки
  7. Проведены репетиции с ведущими

УРОК - ИГРА «УМЕЙ СЕБЯ ВЕСТИ»

В читальный зал библиотеки входят ведущие и Пеппи Длинный чулок. Она знакомится с присутствующими.

Вед № 1: Друзья, вы узнали эту девочку? Кто она? Из какой книги? Кто автор книги? (героиня книги А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».) Скажите, правильно ли вела себя Пеппи в гостях? Какие правила поведения она нарушила?

(не поздоровалась, зашла в гости с криком, взяла много вкусных вещей, не оставив другим гостям и т.д.)

Ребята, героиня книги А.Линдгрен Пеппи длинный чулок – очень смешная, отважная девочка, у нее много друзей, она большая фантазерка, но… она совсем не умеет себя вести. Она постоянно нарушает правила поведения.

Библиотекарь: Хорошие манеры поведения очень важны. Это вежливость и учтивость, принятые в обществе. Вы знаете, что первое печатное пособие по правилам поведения в России появилось в 1717 году при Петре I и называлось «Юности честное зерцало, или Показания житейскому обхождению».

Вед №2.: Вот такие приличия необходимо было соблюдать в те времена. Кстати они не потеряли своего значения и сегодня. Как вы думаете, для чего нужно умение вести себя?

(Дети отвечают)

Вед №2:Правильно, мы живем в обществе. Хорошие манеры помогают нам жить в согласии с ними. Умение правильно вести себя облегчает установление контактов, способствует взаимопониманию, создает хорошие взаимоотношения. Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами даже дома. Такой человек ни словом, ни поступком не обидит другого человека, не оскорбит его достоинства. Главное правило культурного человека – с уважением, доброжелательно относится к людям.

Библиотекарь: К сожалению, встречаются взрослые и дети с двойным стандартом поведения: на людях они одни, а дома – другие. В школе или на работе они вежливы, предупредительны. А дома с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Подумайте и вспомните, не вели ли вы так себя с мамой, бабушкой или младшей сестрой? Это говорит о не высокой культуре и плохом воспитании. Нужно воспитывать в себе культуру поведения. Были ли вы свидетелями случаев не красивого поведения в школе, в театре, в общественном транспорте?

(Дети и взрослые делятся своими наблюдениями)

Да, к сожалению, мы довольно часто видим людей, которые не снимают головной убор при входе в библиотеку или театр, на улице бросают обертки от конфет или мороженого на тротуар, ходят в мятом костюме, грязной обуви, допускают грубость, не вежливо отвечают на вопросы, толкают и не считают нужным извиниться. Как называются такие люди?

(Некультурными, невежливыми, невоспитанными)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать карикатуру на невоспитанного, грубого человека автор самого смешного рисунка получит приз. Время на выполнение задания – 5 минут.

(Все желающие выполняют задание, представляют карикатуры.)

Однажды у древнего восточного мудреца спросили: «У кого ты учился благовоспитанности?» - «У невоспитанных, - ответил он, - я избегал делать то, что они.»

По такому же пути пошел писатель Григорий Остер, создавший книгу «Вредные советы».

Вед № 2.: А сейчас викторина. Жюри будет следить за скоростью ответов и правильными ответами.

«Правильно ли это?»

– В общественном транспорте причесываются. (Нет)

– После еды оставлять ложку в тарелке. (Нет)

– Ходить в театр в спортивном костюме. (Нет)

– Печенье и пирожки брать с подноса руками. (Нет)

– Случайно задев кого-то или наступив на ногу, вежливо извиниться. (Да)

- Входить в общественный транспорт в грязной пачкающей одежде. (Нет)

Ребята, вы успешно прошли разминку, теперь можно приступить и к серьезным заданиям.

«Будьте любезны»

Вед № 1.: В этом конкурсе команды по очереди будут друг другу говорить разные вежливые слова. За каждый ответ – 1 балл.

–Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?

–Какие слова мы произносим прощаясь?

–Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-нибудь с просьбой.

–Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?

(Жюри подводит итоги конкурса.)

«Сложный случай»

Вед № 2.: команды должный выбрать правильный ответ, который оценивается в 1 бал.

1. По улице шла женщина с покупками. Один сверток у неё упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шел следом, что он должен был сделать?

2. Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. как правильно задать вопрос?

3. Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

4. Если ты сидишь и с удовольствием пьешь чай с мятными пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?

(Жюри подводит итоги конкурса.)

«Кушать подано»

Вед № 1.: Правила этикета за столом очень обширны. Но мало кто догадывается, что они могут несколько измениться в каких-то необычных условиях. Игроки должны изобразит процесс трапезы не совсем типичных личностей в экстремальных ситуациях. Та команда, которая красочно и смешно изобразит, получит за каждую ситуацию 2 бала. Время на подготовку 5 минут.

Задание для команды 1

Изобразить, как едят:

Задание для команды 2

Изобразить, как едят:

(Жюри подводит итоги)

Вед № 2.: А пока команды готовятся к выступлению, конкурс для зрителей и болельщиков.

Вед № 1.: Скажите, когда вас пригласили в гости, то надо:

Вед № 2.: Давайте узнаем, что бывает с гостями, которые не приходят вовремя. Я буду читать стихотворение Д. Хармса «Очень, очень вкусный пирог», а вы будете хором подставлять нужные слова.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе… (позвал)

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый… (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости… (не идут)

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек… (откусил)

Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту… (съел)

Когда же гости подошли,
То даже крошек… (не нашли).

Вед № 2.: А вы зрители, послушайте отрывок из стихотворения А. Барто и скажите, что почувствовали Надины гости?

Взглянула Надя на сирень:

- Какой красивый сорт!
Но он завянет через день,
Купили б лучше торт!
От торта польза есть –
Его же можно съесть!
Я торт люблю с орехами…
За тортом мы поехали!

Как вы думаете, какие слова хотели бы услышать гости?

(Болельщики в зале отвечают. Затем команды демонстрируют выполнение задания. Жюри оценивает и подводит итоги)

Вед № 1.: Дорогие друзья, воспитывать себя всегда очень не просто. Этого не умеют даже очень умные дельфины и очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребенок уже начал воспитывать самого себя.

Библиотекарь: Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учится доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте говорить друг другу комплименты.

(Звучит песня «Давайте говорить друг другу комплименты» в исполнении Б.Ш. Окуджавы. Жюри объявляет итоги конкурсов, награждает победителей, активных зрителей)

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект занятия по развитию речи через конструктивную деятельность :: Открытие первого театрального сезона в "Березке" :: Развлечение "Экскурсия в музей ложки" :: Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка" :: Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "Топки – моя малая Родина" :: Первый человек ( First Man ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Шкафы-купе / Мебельсон / Шкаф-купе Мебельсон ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD