Посвящение в читатели : Организация школьной библиотеки

Посвящение в читатели : Организация школьной библиотеки

Цель урока: познакомить детей с библиотекой, дать понятие «библиотека», запись первоклассников в библиотеку.

Задачи урока: пояснить правила обращения с книгой и правила поведения в библиотеки, развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения!

Действующие лица:
Ведущий – учитель 1-го класса.
Библиотекарь – библиотекарь школы.
Мальвина.
Буратино.
Старик Хоттабыч.
Федора.
Айболит.
Чебурашка.
Мороз Иванович.
Читатель.
Газетчики – 2 ученика 5-го класса
Книжки (3 ученика).

Действие 1

Ведущий. Ребята! Для чего мы сегодня собрались? Вы сами ответите, если отгадаете мои загадки. Итак, отгадывайте.

Белое поле,
черное семя,
кто его сеет,
тот и умнеет.

Дети. Книга.

Ведущий. 

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами,
Терпеливым языком.

Дети. Книга.

Ведущий.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Дети. Газета.

Ведущий.

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

Дети. Книга.

Ведущий. А для чего мы ведем разговор о книгах, зачем они нам нужны?

Дети.

Чтобы грамотными стать
И по жизни умело шагать,
Надо многое знать, надо много читать.

Ведущий. «Кто много читает, тот много и знает», говорит пословица. И это так. Книги рассказывают нам обо всем: о тои, что было до нас, о том, как нам работать, книги нас учат и развлекают. Сегодня мы посвящаем в читателей наших первоклассников. И для этого совершим путешествие с «Букварем». Мы немного узнаем о книге, о правилах пользования ею, познакомимся с библиотекой, выберем интересную книгу.

За столом библиотекарь. Появляется Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Вы конечно, меня узнали?! Где тут библиотекарь? (Видит ее.) Здравствуйте!

Библиотекарь. Здравствуй,  девочка. Чем я могу тебе помочь?

Мальвина. Мне нужен «Букварь». У меня есть ученик – Буратино. Такой нерадивый! Он продал свой «Букварь», чтобы сходить в театр. И теперь я не знаю, как научить его читать. Вы мне поможете?

Библиотекарь. Конечно, я выдам тебе «Букварь». Но не сразу. Сначала я должна выписать тебе читательский билет. Без него  книги в библиотеке получить нельзя. А пока почитай что-нибудь.

Ввыносят «Букварь». На каждой его странице нарисованы буквы и написаны начинающиеся с них слова «Букварь» ставят на пюпитр  так, чтобы его страницы открывались в сторону зрителей. Появляется Буратино.

Буратино. Привет! Вот я всех вас и нашел. Тут не было такой с голубыми волосами? (Замечает Мальвину.) Ой!

Мальвина. Что вы тут делаете, непослушный Буратино?

Буратино. Я ищу «Букварь».

Мальвина. Все-таки заговорила совесть?

Буратино. Ну да! Черепаха Тортила заговорила. Я теперь знаю, где золотой ключик. Он в «Букваре». Но достанется он только тому, кто дочитает книгу до самой последней страницы.

Мальвина. Так вот же он, «Букварь. Давайте читать. Какая у нас первая буква?

Дети. Буква «А».

Мальвина. Правильно! (Открывает первую страницу «Букваря».) А какое слово здесь написано?

Буратино. Ну «А» – Арлекин!

Мальвина. Вот и неверно.

Буратино. Артемон!

Мальвина. Очень стыдно. Пусть вам помогут ребята, а то у вас ничего не получается.

Все хором читают слово «азбука».

Библиотекарь. Кто-нибудь знает, откуда взялось слово «азбука»? Ну, «букварь это понятно: в нем буквы, вот он и «Букварь». И с «азбукой» тоже несложно.

Дети.  У наших предков, как и у нас буква «а» начинала алфавит, но называлась она «аз» да «буки»– вот и получилась «азбука».

Входят книжки дети.

Книжки. Чтобы ты смог прочесть книжки разные, ношей знаний себя нагрузи. Наше чтение начинается с «Азбуки».

Буратино (останавливая, запальчиво). Я желаньем знаний горю.

Книжки. Мы уходим в дорогу дальнюю – в путешествие по «Букварю»!

Книжки уходят. Мальвина переворачивает первую страницу.

Дйствие 2

Мальвина. А вот и она.

Буратино. Кто?

Все (хором). Библиотека.

Библиотекарь. Верно, вы сегодня – наши гости. Гости библиотеки. «Библио»  по-гречески – книга, «тека» – хранилище. Книги в библиотеках не только хранят – их выдают для чтения.. и это самое главное. А пока готовьтесь стать читателями нашей маленькой библиотеки.

Мальвина переворачивает страницу «Букваря».

Мальвина и Буратино (вместе). Викторина!

Появляются книжки.

Книжка.

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки –
Пусть герои оживут!

Старик Хоттабыч.  О,  многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что «Букварь» привел вас в Книжное царство – мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, я пришел из книжки Лагина «Старик Хоттабыч». А со мной еще много книжных героев. Вы должны угадать, кто они, из каких книг.

Появляется Федора.

Федора.

Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будите опять,
Словно солнышко сиять.

– Так кто же я, из какой книги, кто ее автор?

Дети. Федора из сказ  ки Корнея Чуковского. «Федорино горе».

Появляется Мороз Иванович.

Мороз Иванович. Спасибо тебе, умная девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, но я у тебя в долгу не останусь!
Кто же я? Кто оживил меня?

Дети. Мороз Иванович из одноименной сказки Одоевского.

Мальвина. Буратино, ребята-то книги читали, раз героев всех назвали. Пора и нам приниматься за труд.

Мальвина переворачивает следующую страницу «Букваря».

Буратино. А что здесь написано?

Дети. «Газета»

Выходит Газетчик 1  

Газетчик 1. Свежие газеты! Разные газеты! Последние новости!

Появляется Газетчик 2 с доской.

Буратино. Что это у тебя?

Газетчик 2. Не видишь разве – газета.

Буратино. Ха-ха-ха! Я сейчас от смеха упаду!

Газетчик 2. Да, да, газета. Первая в мире. Ее издали в Риме еще до нашей эры, две тысячи лет  назад. Вывешивали в людных местах, чтобы все могли прочитать новости. Доска была покрыта воском, на ней и писали.

Буратино. Что в этих газетах писать-то было? Последние новости тысячелетней давности!

Газетчик 2. Тебе, может быть, и не интересно, а римлянам было интересно. Вот, например, новость про термы, так у них назывались бани: «Сенат сообщает гражданам великого Рима, что с этого дня в термах нашего города открываются общественные библиотеки».

Газетчик 1. Книги выдавали при банях, затем, чтобы человек не брался  за них грязными руками! Читайте газеты! Узнавайте последние новости!

Газетчики раздают газеты, Буратино тоже получает газету.

Буратино. Вот спасибо! Только что мне с ней делать?

Газетчик. Читать!

Буратино. Опять пришли книжки. Надо скорее научиться читать. Мальвина, какая следующая буква?

Мальвина. Следующую ты, Буратино, пропустил, пока спорил с газетчиками. Я одна ее читала.

Входят ученики. Каждый читает пословицу, записанную на листочке. После чего листочки отдают Мальвине.

Ученик 1.  Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Ученик 2. Не красна книга письмом, красна умом.
Ученик 3. Книга помогает в труде, выручает в беде.
Ученик 4. Испокон века книга растит человека.
Ученик 5. Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
Ученик 6. Книги не любят, когда их чтят, а любят, когда их читают.

Мальвина (сложив все листочки). Вот спасибо! Какой замечательный подарок! Раз книжки любят, когда их читают, – давайте читать дальше.

Мальвина переворачивает следующую страницу «Букваря».

Буратино (читает). Сэ.

Мальвина. Как тебе не стыдно! Не «сэ», а «эс». На букву «эс» у нас будут стихи.

Ведущий. Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой.

Книжка 1. Ну, как твои делишки?

Ведущий. Одна спросила у другой.

Книга 2. Ох, милая, мне стыдно  перед классом, хозяин мой, обложки вырывал с мясом! Да что обложки, оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей.  Боюсь , листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?

Книга  1. Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: на них чернильной не увидишь точки, про кляксы я молчу, о них и говорить-то неприлично…  Зато и я его учу, не как-нибудь, а на «отлично»!

Книга 2. Ну, мой на тройках едет еле-еле, и даже двойку получил на той недели…

Ведущий. Это грустные стихи, дети.  А как же быть, когда есть плохие ребята, которые книги не берегут? Этой книжке-бедняжке надо помочь. У людей есть врачи, у животных – врачи. Ну а кто может старые книги лечить? Торопиться не будем с ответом. Айболит расскажет об этом!

Айболит. Я доктор, книжный друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Книжки тоже, увы, болеют. Правда они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот на помощь приходим я и вы, мои помощники, правда? Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил, вот они. Запомните и выполняйте их.

Книга 1. Пусть, запомнят все мальчишки, и девчонки, в свой черед: в книжке важно то, что в книжке, а не броский переплет.

Книга 2. Кто-то книжки собирает, но не знает им цены.  Тем, кто книжек не читает, книжки вовсе не нужны. Что же, это означает, что добавить мы должны?

Книга 1 и 2(вместе). Те, кто книжек не читает,– книжкам вовсе не нужны!

Мальвина. Ну что же, снова за чтение, Буратино?

Буратино. Нет уж, хватит.  Надоело! Читаем по одной букве! Так мы до конца не доберемся. А ведь в самом конце – помните – золотой ключик! Надо его достать – и все.

Буратино пытается открыть последнюю страницу, но у него ничего не выходит.

Мальвина. Тише , я читаю. (Переворачивает) Видишь: буква «т». Тишина.

Буратино. Правильно, в библиотеке должна быть тишина, а то никто читать не сможет. Я тебе помогу, Мальвина, я буду бороться за тишину. Тебе никто не помешает.

Мальвина. Никто,  кроме тебя!

Буратино. Ну, это как раз не беда. Я больше не буду. И другим не позволю.

Действие 3

Входит читатель.

Читатель. Здравствуйте!

Буратино. Тише ты, Мальвина читает!

Читатель. Я…

Буратино. Что – ты? Ты что шумишь?

Читатель. Я  не шумлю. Я сказал «здравствуйте».

Буратино. Уже сказал? Тогда уходи, не мешай людям работать!

Читатель. Я тоже хотел почитать.

Буратино. И зря. Таким, как ты, книжек не выдают. Пришел – сразу шуметь!

Читатель. Это не я, это ты шумишь.

Буратино (кричит во весь голос). Я шумлю?

Мальвина, заткнув уши, убегает в одну сторону, читатель – в другую.
Входит библиотекарь.

Библиотекарь. Буратино, где же все читатели?

Буратино. Я тут порядок наводил, вот читатели и убежали. Потому что недисциплинированные.

Библиотекарь (к залу). Это правда, ребята?

Ответы  детей.

Библиотекарь. Вот видишь, Буратино! Приведи ка наших читателей  назад.

Появляется Мальвина, Читатель и книжки.

Буратино (перевернув страницу). А вот и золотой ключик! Ура! Конец путешествию!

Ведущий. Мы заканчиваем представление. Наш спектакль небольшой. Увлекательного чтенья, вам желаем всей душой.
– А теперь, мои первоклассники, перед тем как записаться в нашу библиотеку, произнесите клятву.
Брать книгу только чистыми руками – клянусь!

Дети. Клянусь!

Ведущий. Не перегибайте книгу при чтении, от этого выпадают страницы!

Дети. Клянусь!

Ведущий. Не делать в книге пометок!

Дети. Клянусь!

Ведущий. Если книга порвалась, подклеить ее!

Дети. Клянусь!

Ведущий. Ваш класс посвящается в читатели.

Библиотекарь. Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с посвящением в читатели. Читая, вы станете умнее, добрее, сильнее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»

Дети. Мышка из сказки «Курочка-ряба».

Библиотекарь. Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

Дети. Грязнуля из сказки Чуковского «Мойдодыр».

Мальвина. Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки. Примите на память книжки-малютки и закладки с приветствием.

Библиотекарь. Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день и этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почётного звания читателя библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в разных странах, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. В добрый путь – в мир книг!

Читать еще:


Новые материалы:

Нестандартные уроки русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида :: Фрагмент занятия "Изготовление рыбы" :: Личные окончания глаголов I и II спряжения (4-й класс) :: Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса" :: Проблемный урок по русскому языку в 4-м классе по технологии Мельниковой Е.Л. :: Аритмия (), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный SANSOLID ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD