"Литературная игра". 7-й класс : Организация школьной библиотеки

Цели:

- расширить познавательный интерес учеников к литературе;

- развить речь, мышление, внимание, память;

- выявить уровень знания художественной литературы;

- выявить общую эрудицию участников.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведем литературную игру. В игре будут участвовать 2 команды. Прежде, чем начать наше соревнование давайте представимся. Назовите название и капитана своей команды. А оценивать вас будет наше многоуважаемое жюри, которое будет оценивать ваши конкурсы по 5 бальной системе.

I. Конкурс “Поэзия”

Ведущий: Еще малышами мы слышим поэтические строки сказок, под которые многие из вас и засыпали. Став старше, вы сами стали читать стихи и заучивать их наизусть, читаете на различных праздниках. А каких писателей и поэтов вы знаете? Молодцы. Этот конкурс будет посвящен творчеству А.С.Пушкина. Каждая команда получает карточки, где написаны только концовки строк стихотворения. Вам надо вспомнить и сказать, как это стихотворение называется.

…………………………….. кроет.
 ……………………………. крутя;
……………………………. завоет,
……………………………. дитя.
……………………..зеленый;
…………………………..том:
……………………….ученый
………………………….кругом.
Буря мглою небо кроет.
 Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Ведущий: Да. Эти строчки из стихотворений “Зимний вечер” и отрывок из поэмы “Руслан и Людмила” (остановимся подробнее на исторической справке).

Историческая справка.

Что интересно?

- Пушкин написал поэму “Руслан и Людмила”, когда ему было всего 16 лет;

- А “дуб зеленый”, что у лукоморья, жив и поныне. Этот великанище сохранен стараниями музейных работников в имении предков поэта – в Суйде. (Это место под Санкт-Петербургом в бывшем Царскосельском уезде).

- Усадьба Ганнибалов в Суйде не сохранилась, но сохранился старый парк у пруда, имеющий форму лука. Рядом с дубом-великаном, воспетым А.С.Пушкиным, растет маленький дубок – его потомок, выращенный сотрудниками научно-исследовательского института.

II. Конкурс “Детективы”

Ведущий: Второй конкурс литературной игры посвящён области страны Литературии под названием “детектив”. Детективы любят все. Кто не восхищался проницательностью сыщика – любителя Дюпона из рассказов Эдгара По, сметливостью Эркюля Пуаро или старушки мисс Марпл из произведений Агаты Кристи. Но я вряд ли ошибусь, если скажу, что среди всех персонажей, обладающих способностью распутывать самые сложные преступления, наиболее популярен сыщик из произведений писателя Конан Дойля. Назовите его имя.

Вам, ребята, на время придётся превратиться в сыщиков. Как вы помните, у каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. В нём хранятся словесные портреты персонажей знакомых вам книг. Я познакомлю вас с некоторыми из них. Вы должны назвать литературного героя по его словесному портрету, определить, где он действует, кто автор произведения.

Задание для 1 команды:

1. “Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерить всю опасность и все положение дела, тут же мог найти средства, как уклониться от неё, но уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть её. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепкое слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели силу качеств льва.” (Остап. Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”)

2. Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно – розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. (Хоттабыч. Л.Лагин “Старик Хоттабыч”)

Задание для 2 команды:

1. “Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы . Бешеную негу и упоенье видел он в битве: что-то пиршественное зрелось ему в те минуты, когда разгорится у человека голова, в глазах все мелькает и мешается, летят головы, с громом падают на землю кони, а он несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и в собственном жару, нанося всем удары и не слыша нанесенных”. (Андрий. Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”)

2. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – и на месте не посидит… Коса сиза – чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные. А одежда такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь - ка, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шёлк, хоть рукой погладь. (Медной горы хозяйка. П.Бажов “Уральские сказы”)

III. Конкурс “Угадай писателя”

Ведущий: Вам предстоит узнать писателя либо поэта по его портрету. Итак, начнем!

По очереди демонстрируются 10 портретов писателей и поэтов. Угадавшая команда получает 1 балл. Например, Н.А.Некрасов, С.А. Есенин, А.С. Пушкин, С.Я. Маршак, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов, В.П. Астафьев, А.А. Блок, М.В. Ломоносов

IV. Конкурс “Кто написал произведения”

Ведущий: Каждой команде дается листок, на котором написаны в одной колонке фамилии писателей, а во второй колонке произведения этих писателей. Вы должны соединить стрелками название и писателей, который написал это произведение.

IV. Конкурс “Викторина”

Ведущий: В следующем конкурсе вы будите задавать на вопросы викторины.

1. Во многих сказках Г.Х. Андерсена есть волшебные вещи или предметы. Назовите сказки, в которых встречаются следующие предметы:

  • зеркало, искажающее мир (“Снежная королева”);
  • поющий горшочек с бубенчиками (“Свинопас”);
  • огниво (“Огниво”);
  • рубашки, связанные из крапивы.

2. Назовите инструмент, под который исполнялись былины (гусли).

3. Назовите, из каких басен И.А. Крылова взяты эти строки:

  • Да только воз и ныне там. (“Лебедь, рак и щука”);
  • Не оставь меня, кум милый!
    Дай ты мне собраться с силой!
    И до вешних только дней
    Прокорми и обогрей! (“Стрекоза и муравей”)
  • А вы друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь! (“Квартет”)
  • Вертит очками так и сяк:
    То к темю их прижмет,
    То их на хвост нанижет,
    То их понюхает, то их полижет;
    Очки не действуют никак. (“Мартышка и очки”)

4. Кто является первым читателем новой книги? (Редакторы, корректоры, наборщики, верстальщики.)

5. Как называют книжку-худышку. (Брошюра.)

6. Чей день рождения – 2 апреля – отмечается ежегодно как Международный день детской книги?(Г.Х. Андерсена).

7. Закончите крылатую фразу Максима Горького: “Любите книгу – источник ...”: (Знаний).    

8. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? (Тридцать три года).

9. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? (В землянке).

10. Кто в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту? (Ветер).

11. В некоторых рассказах А.П. Чехова герои пишут письма. Назовите рассказ по отрывку из послания героя. “А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосы на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул”. (“Ванька Жуков”)

12. Кто автор произведения “Лошадиная фамилия”? (А.П.Чехов)

13. Кто автор произведения “Конь с розовой гривой”? (В.П. Астафьев)

14. По отрывку назовите автора и название этого стихотворения:

“На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн;
И вдаль глядел…”. (А.С.Пушкин. “Медный всадник”)

15. По отрывку назовите автора и название этого стихотворения:

“Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам…”. (А.С.Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”)

V. Конкурс “Продолжи стихотворение”

Ведущий: Каждой команде по очереди читается начало стихотворения, а вы должны продолжить это стихотворение.

1. “Сижу за решеткой в темнице сырой,
Вскормленный в неволе орел молодой…”
(“Мой грустный товарищ, махая крылом.
Кровавую пищу клюет под окном”. А.С.Пушкин. Узник)

2. “Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,-…
(“Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!” А.С. Пушкин. “Зимнее утро”)

3. “Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!...
(“Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?... М.Ю.Лермонтов. “Парус”)

4. “Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам….”
(“Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам”. А.С. Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”)

VI. Конкурс “Сложи пословицу”

Ведущий: Каждой команде раздается конверт, где лежат разрезанные на части пословицы. Вам нужно их правильно сложить и прочитать.

Задание для 1 команды:

  1. Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.
  2. С книгой поведешься – ума наберешься.

Задание для 2 команды:

  1. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
  2. Книга книгой, да и своим умом двигай.

Литература

  1. http://mou-oktschool35.ucoz.ru/index/literaturnyj_ring_v_7_klasse/0-39
  2. http://demsvet.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-knigah/poslovitsyi-i-pogovorki-o-knigah
  3. В.И. Коровин. Литература 7класс. М.: Просвещение, 2005 г.
  4. В.П. Полухин. Литература 6 класс. М.: Просвещение, 2004 г.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?" :: Урок математики в 4-м классе :: Внеклассное мероприятие в 3-м классе (1-4). Тема: "Лесной калейдоскоп" :: Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) по теме "Внимание, его роль в жизни человека" :: Интегрированный урок :: Фиксики: Большой секрет, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Зеркала для прихожей/Зеркала напольные / ВасКо / Трюмо Соло 059-1101 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD