«Мои звери». Час интересных сообщений по книге В.Л. Дурова : Организация школьной библиотеки

«Мои звери». Час интересных сообщений по книге В.Л. Дурова : Организация школьной библиотеки

Цели:

  • Образовательная: познакомить с книгой и биографией В.Дурова; привлечь учащихся к чтению книги “Мои звери”.
  • Коррекционная: развивать речь, пассивный и активный словарь; расширять кругозор
  • Воспитательная: воспитывать тёплые отношения к животным.

Оборудование: мультимедийная презентация, книга В.Л.Дурова “Мои звери”.

Ход занятия

Презентация.

Сл. 1. Б.: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас познакомлю с интересным человеком Владимиром Леонидовичем Дуровым и его книгой “Мои звери”.

Сл. 2. Кто из вас знает, что такое театр? (ответы детей). Я хочу вам рассказать об одном уникальном московском театре. В Москве много театров. Но самый диковинный театр – это, пожалуй, тот, который находится на улице Дурова. Что же в нём удивительного? Есть зрительный зал, сцена, занавес... всё, как обычно. Но выступают здесь на сцене не люди, а ...звери. Это театр зверей создал заслуженный артист РСФСР Владимир Леонидович Дуров. Театр “Уголок дедушки Дурова”

Сл. 3. Весь мир знает цирковую династию Дуровых, основанную 145 лет назад Владимиром Леонидовичем Дуровым. Родился В.Л. Дуров 25 июня (по старому стилю) 1863 г. в Москве, в дворянской семье. 8 января 1912 года он открывает "Уголок Дурова".В этом доме он прожил всю жизнь отсюда он уезжал на гастроли, здесь занимался научной работой, здесь и окончились его дни 3 августа 1934 года.

Сл. 4 “Моя жизнь вся целиком прошла бок о бок с животными. Горе и радость делил я с ними пополам, и привязанность зверей вознаграждала меня за все человеческие несправедливости... Я видел, как богачи высасывают все соки из бедняков, как богатые, сильные люди держат более слабых и темных братьев в рабстве и мешают им сознавать свои права и силу. И тогда я, при помощи моих зверьков, в балаганах, цирках и театрах говорил о великой человеческой несправедливости...”

В. Л. Дуров (из воспоминаний)

Сл. 5 Цирк всегда был полон, когда Дуров выступал со своим зверями. Он мечтал создать специальный дом для зверей. Много лет прошло пока Владимиру Леонидовичу удалось осуществить свою мечту. Это дом расположен среди зелени садов и называется “Уголок Дурова”. Здесь находится и театр звере, и зверинец, и музей. В музее можно увидеть чучела зверей с которыми работал Владимир Дуров. А животных в его театре было много и самых разных.

Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие звери работали в театре.

Сл. 6.

1.Зимой спит, Летом ульи ворошит (ответы детей)

(коррекционная работа)Медведь это дикий или домашний зверь?(ответы детей)

2. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ответы детей)

(коррекционная работа )Почему ёжика сравнивают с иголками? Ёж - дикий зверь или домашний? (ответы детей)

Сл. 7.

1.

У этого зверя огромный рост, 
Сзади у зверя - маленький хвост.
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну конечно это он!
Ну конечно это ... ! (ответы детей)

(коррекционная работа) Чем слон отличается от других животных? Он дикий или домашний? (ответы детей)

2.

Спереди - пятачок, 
Сзади - крючок, 
Посредине - спинка, 
А на ней щетинка.  (ответы детей)

(коррекционная работа)А где живёт это животное? Это домашнее животное.

Теперь можно сделать вывод. Какие животные были в театре у Владимира Дурова? (ответы детей)

Сл. 8 О своих замечательных артистах Владимир Дуров написал интересную книгу “Мои звери”. В ней рассказывается, как заяц-беляк выбивает дробь на барабане, серая ворона важно кричит своей подруге: “Давай, давай”. Морской лев жонглирует, мирно едят из одной кормушки лисица и петух, кружатся в удивительном танце волк и козёл, а трудолюбивый медведь подметает двор... Обязательно возьмите её и прочитайте.

Сл. 9 Я вам зачитаю отрывок из рассказа “Каштанка, Бишка и Запятайка”.

Стр. 70 книги “МОИ ЗВЕРИ”

“Бишка была обыкновенной дворняжкой. Но это не помешало ей стать замечательной артисткой. Однажды я играл на пианино. На кресле, свернувшись калачиком, дремала Бишка. Вдруг меня кто-то толкнул. Не переставая играть, я отодвинул ногу. Через минуту снова толчок. Смотрю — Бишка. — Тебе чего, Бишка? Бишка молчит. Я продолжаю играть. Бишка снова трогает меня лапой. “Неужели у собаки музыкальный слух? — подумал я. — Надо проверить”. Я начинаю играть грустный-прегрустный мотив. И что же? Собака вздыхает, смотрит на меня печально, в глазах слёзы. Я перехожу на весёлый, бодрый марш. Уши Бишки поднимаются, глаза блестят. Я убедился: у Бишки неплохой музыкальный слух. Бишка отлично исполняла мои приказания... Я обращаюсь к публике:

- Моя Бишка – прекрасный музыкант! Пускай кто-нибудь скажет, какую ноту взять на рояле.

Из публики кричат:

- ре

- фа

- соль

- Пускай фа...Бишка, возьми ноту фа! – говорю я.

Умная собака подходит к роялю, поднимает лапу и бьёт по клавише.”...

Сл. 10 Хотите узнать какие ещё артисты были в театре Дурова? Внимательно смотрите на картинки, называйте зверей (дети называют животных, библиотекарь говорит как их зовут в книге Дурова)

- бегемот Муха

- обезьянка Мимус

- барсуки Борька и Сурка

- морские львы Лео и Васька

Вот какой был замечательный человек Владимир Леонидович Дуров. Читайте его книгу и по доброму относитесь к тем, кто меньше вас.

Рефлексия:

Вам необходимо закончить предложения:

  • я сегодня узнал(а)...
  • мне очень понравилось......
  • настроение моё.......
Читать еще:


Новые материалы:

Введение в геометрию. 7-й класс :: Математический КВН для учащихся 6-х классов "Математика в жизни слонов" :: Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра» :: Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей" :: Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями :: Ёлки новые, 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Стеллажи и этажерки / Unika Moblär / Стеллаж Sorsele ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD