«Мои звери». Час интересных сообщений по книге В.Л. Дурова : Организация школьной библиотеки

Цели:

Оборудование: мультимедийная презентация, книга В.Л.Дурова “Мои звери”.

Ход занятия

Презентация.

Сл. 1. Б.: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас познакомлю с интересным человеком Владимиром Леонидовичем Дуровым и его книгой “Мои звери”.

Сл. 2. Кто из вас знает, что такое театр? (ответы детей). Я хочу вам рассказать об одном уникальном московском театре. В Москве много театров. Но самый диковинный театр – это, пожалуй, тот, который находится на улице Дурова. Что же в нём удивительного? Есть зрительный зал, сцена, занавес... всё, как обычно. Но выступают здесь на сцене не люди, а ...звери. Это театр зверей создал заслуженный артист РСФСР Владимир Леонидович Дуров. Театр “Уголок дедушки Дурова”

Сл. 3. Весь мир знает цирковую династию Дуровых, основанную 145 лет назад Владимиром Леонидовичем Дуровым. Родился В.Л. Дуров 25 июня (по старому стилю) 1863 г. в Москве, в дворянской семье. 8 января 1912 года он открывает "Уголок Дурова".В этом доме он прожил всю жизнь отсюда он уезжал на гастроли, здесь занимался научной работой, здесь и окончились его дни 3 августа 1934 года.

Сл. 4 “Моя жизнь вся целиком прошла бок о бок с животными. Горе и радость делил я с ними пополам, и привязанность зверей вознаграждала меня за все человеческие несправедливости... Я видел, как богачи высасывают все соки из бедняков, как богатые, сильные люди держат более слабых и темных братьев в рабстве и мешают им сознавать свои права и силу. И тогда я, при помощи моих зверьков, в балаганах, цирках и театрах говорил о великой человеческой несправедливости...”

В. Л. Дуров (из воспоминаний)

Сл. 5 Цирк всегда был полон, когда Дуров выступал со своим зверями. Он мечтал создать специальный дом для зверей. Много лет прошло пока Владимиру Леонидовичу удалось осуществить свою мечту. Это дом расположен среди зелени садов и называется “Уголок Дурова”. Здесь находится и театр звере, и зверинец, и музей. В музее можно увидеть чучела зверей с которыми работал Владимир Дуров. А животных в его театре было много и самых разных.

Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие звери работали в театре.

Сл. 6.

1.Зимой спит, Летом ульи ворошит (ответы детей)

(коррекционная работа)Медведь это дикий или домашний зверь?(ответы детей)

2. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ответы детей)

(коррекционная работа )Почему ёжика сравнивают с иголками? Ёж - дикий зверь или домашний? (ответы детей)

Сл. 7.

1.

У этого зверя огромный рост, 
Сзади у зверя - маленький хвост.
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну конечно это он!
Ну конечно это ... ! (ответы детей)

(коррекционная работа) Чем слон отличается от других животных? Он дикий или домашний? (ответы детей)

2.

Спереди - пятачок, 
Сзади - крючок, 
Посредине - спинка, 
А на ней щетинка.  (ответы детей)

(коррекционная работа)А где живёт это животное? Это домашнее животное.

Теперь можно сделать вывод. Какие животные были в театре у Владимира Дурова? (ответы детей)

Сл. 8 О своих замечательных артистах Владимир Дуров написал интересную книгу “Мои звери”. В ней рассказывается, как заяц-беляк выбивает дробь на барабане, серая ворона важно кричит своей подруге: “Давай, давай”. Морской лев жонглирует, мирно едят из одной кормушки лисица и петух, кружатся в удивительном танце волк и козёл, а трудолюбивый медведь подметает двор... Обязательно возьмите её и прочитайте.

Сл. 9 Я вам зачитаю отрывок из рассказа “Каштанка, Бишка и Запятайка”.

Стр. 70 книги “МОИ ЗВЕРИ”

“Бишка была обыкновенной дворняжкой. Но это не помешало ей стать замечательной артисткой. Однажды я играл на пианино. На кресле, свернувшись калачиком, дремала Бишка. Вдруг меня кто-то толкнул. Не переставая играть, я отодвинул ногу. Через минуту снова толчок. Смотрю — Бишка. — Тебе чего, Бишка? Бишка молчит. Я продолжаю играть. Бишка снова трогает меня лапой. “Неужели у собаки музыкальный слух? — подумал я. — Надо проверить”. Я начинаю играть грустный-прегрустный мотив. И что же? Собака вздыхает, смотрит на меня печально, в глазах слёзы. Я перехожу на весёлый, бодрый марш. Уши Бишки поднимаются, глаза блестят. Я убедился: у Бишки неплохой музыкальный слух. Бишка отлично исполняла мои приказания... Я обращаюсь к публике:

- Моя Бишка – прекрасный музыкант! Пускай кто-нибудь скажет, какую ноту взять на рояле.

Из публики кричат:

- ре

- фа

- соль

- Пускай фа...Бишка, возьми ноту фа! – говорю я.

Умная собака подходит к роялю, поднимает лапу и бьёт по клавише.”...

Сл. 10 Хотите узнать какие ещё артисты были в театре Дурова? Внимательно смотрите на картинки, называйте зверей (дети называют животных, библиотекарь говорит как их зовут в книге Дурова)

- бегемот Муха

- обезьянка Мимус

- барсуки Борька и Сурка

- морские львы Лео и Васька

Вот какой был замечательный человек Владимир Леонидович Дуров. Читайте его книгу и по доброму относитесь к тем, кто меньше вас.

Рефлексия:

Вам необходимо закончить предложения:

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок "Не стоит село без праведника" (по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор"). 10-й класс :: Межпредметный проект "Страна Шекспира" :: Литературный КВН для учащихся 9-х классов (по биографии и творчеству М.В. Ломоносова) :: Применение модульной технологии на уроках литературы в старших классах. Модуль "Рассказы Шукшина". 11-й класс :: Библейские сюжеты в произведениях живописи :: Love is ( Love is ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Диваны и кушетки/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Диваны / Мебель-АРС / Диван Мебель-АРС ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD