"Мы этой памяти верны!" Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы : Литература

"Мы этой памяти верны!" Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы : Литература

(Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы)

Цели:

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;
  • прививать нравственно-эстетические качества, чувство любви к родному краю.

Задачи:

  • расширение знаний учащихся о героической истории нашего народа;
  • воспитание уважительного отношения к старшему поколению, развитие интереса к песням военных лет;
  • формирование активной жизненной позиции посредством музыкальных образов.

Оборудование: выставка книг, аудиозаписи песен о войне, фильм “А зори здесь тихие”, на столе в вазах цветы, свечи, костюмы для инсценировок (гимнастерки, пилотки, сапоги, брюки, юбки, бинокли), палатка, гармонь, изображение костра.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

В зал приглашают ветеранов Великой Отечественной войны, предлагают занять почетные места, дарят цветы. Звучат аплодисменты.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, также как много лет назад, в далеком уже, сорок пятом, этот праздник остается радостным и горестным одновременно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.

На сцене появляются двое ведущих.

Звучит звон колокола. За столом взрослый и ребенок. Посередине горит свеча. Оба листают альбом с фотографиями. Звон колокола в конце прекращается.

Малыш: Что это такое? Вы слышите?

Взрослый: Это колокол памяти…

Малыш: Памяти? А разве такие бывают?

Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память…

Малыш: Но разве память бывает живой?

Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там, на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить!

(Оба встают и говорят поочереди)

Малыш:

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

Взрослый:

Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя –

Хором:

Великой Армии простой солдат.

Взрослый:

Славной победе советского народа в Великой отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

Взрослый и малыш садятся за стол.

Картина 1. Сценка из кинофильма И. Пырьева

“В 6 часов вечера после войны”

Выходят двое: солдат и девушка.

Варя:

Ну вот, проводила я вас далеко,
Туча, ветер, пора возвращаться…

Кудряшов:

Если бы вы знали, как нелегко,
Только встретившись, снова прощаться.

Варя:

Но мы ведь друг друга так мало знаем.

Кудряшов:

И все-таки в сердце тревога, боль,
Мы сегодня в поход выступаем,
Ровно в двадцать один ноль-ноль.
И, может, я вас не увижу, не встречу,
Песни вашей не уловлю,
Так можно в этот последний вечер
Мне сказать, что я вас люблю.

Варя:

Не надо словом бросаться этим.
Прощайте.

Кудряшов:

Постойте!

Варя:

Будет гроза.
Теперь, когда столько разлук на свете,
Теперь, этим словом бросаться нельзя.

Кудряшов:

Все это странно вам слышать, пожалуй,
Неясна и сбивчива речь моя,
Огрубел я в огне пожаров,
В крови боев искупался я.
Сколько убитых я видел – тыщи!
Ночью в бой отправляюсь вновь.
Но чем сильней война, тем чище,
Тем сильнее любовь моя.

Варя:

Война, никакие слова не помогут.

Кудряшов:

Подарите мне что-нибудь на дорогу.

Варя:

А может, просто, такие слова:
“Буду помнить вас, пока буду жива”,

Кудряшов:

Но как-то встретиться мы должны…

Варя:

В шесть часов вечера после войны.

Кудряшов:

Точнее – осталась минута одна.

Варя:

Точнее, милый, не скажешь: война,
Будь смелым, будь храбрым в жестоком бою,
За русскую землю сражайся.
И помни Москву и невесту свою,
С победою к ним возвращайся.

Малыш:

(за столом)

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая, ведет опять в походы и бои.

Картина 2. Отдых после боя

Катер. Вокруг расположились бойцы. Кто-то пишет письмо, кто-то приводит в порядок автомат, винтовку. Среди них гармонист.

Гармонист:

Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.

Бойцы задумчивы. Некоторые подпевают

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза!
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

С бойцами сидит повар в белом колпаке, с автоматом и белом переднике, надетом прямо на гимнастерку.

Повар:

А ну, кому кипяточку,
Пейте его по глоточку
Из консервной склянки,
Из консервной кружки
В окопе и возле пушки.

Солдат:

Пивали мы кипяток,
Смаковали каждый глоток.
С сахаром вприкуску, в накладку,
Под патефон и трехрядку…
Из котелка, из самовара –
Пей кипяток с пылу, с жару.

Гармонист:

А вот гармошка – подруга солдата
Она бывала нужней автомата.
На привале гармонь никогда не молчала,
Чтоб душа солдатская не скучала.

Плясовая (солдаты надевают на головы платочки, поют частушки)

1 солдат:

Я девчонка молодая,
Ничего не утаю,
И военные частушки
Вам сегодня пропою.

2 солдат:

За свою родную землю
Грудью встанем, как один,
Будь уверена, подружка,
Мы фашистов победим!

1 солдат:

От своей родной земли
Фрица мы погоним,
Будем гнать его взашей
До Берлинских рубежей.

2 солдат:

Бей фашистов на земле,
Бей их в воздухе, в воде.
Чтобы долго вспоминала,
Чем в России угощали.

(кланяются, уходят)

Малыш:

Слава вам, храбрые, слава бессмертные!
Вечную славу поет вам народ.
Доблестью жившие, смерть сокрушившие,
Память о вас никогда не умрет.

Картина 3. Не утихает боль…

Женский голос (с леденящим спокойствием): Моего Алешку убили. Вот.

Рассматривает фотографии, перебирает, вспоминает

Ну, что я могу сказать вам про моего сыночка? Жил обыкновенно, ничем не выделялся. Любил лес, речку, лошадей, с ребятами дружил... Вот здесь ему 3 месяца. Это первая фотография, а здесь в детский сад пошел... А это его первая двойка... Учился обычно... А я его ругала... Меня и сестричек своих очень любил. Бывало, если обидит, то обязательно вечером попросит прощения. Сыночек... Сыночек...

Встает и грозно.

А если фашисты ворвутся в ваш город,
Встречайте вы их мальчики отпором.
Никто пусть не даст им от дома ключа,
Фашист - это не человек, - саранча!
Пускай не найдет ни воды он, ни пищи,
Напрасно пусть крова и отдыха ищет,
Что сжечь вы не сможете, то зарывайте!
Хлеб прячьте в подвал, молоко выливайте!
Чудовищем пусть он слывет между вами,
Он должен есть землю, он должен пить пламя!
Куда ни шагнет, к милосердью взывая,
Край будет враждебен и неузнаваем.
Не будет пощады ему никогда!
Пустынями лягут вокруг города!
Иди, чтоб тобою гордился народ!
Не бойся! Не прячься! В атаку! Вперед!

Картина 4. Сценка из произведения Б.Л. Васильева “А зори здесь тихие”

Слышится музыка природы, поют соловьи (звучит фонограмма). Выходят шесть девушек и старшина Васков.

Васков: Раз, два… левой, левой!

Отделение, стой! Раз, два. Направо!

(выходит чуть вперед и встает перед девушками)

(сдает рапорт)

Кирьянова: Товарищ старшина, 1-ое отделение 3-его взвода 5-ой роты Отдельного зенитно-пулеметного батальона прибыло в ваше распоряжение. Докладывает помкомвзвода сержант Кирьянова.

Васков: Вольно! По порядку рассчитайтесь.

1: Рита Осянина

2: Женя Комелькова

3: Лиза Бричкина

4: Галя Четвертак

5: Соня Гурвич

Васков: Отделение, вольно! Разойдись! 30 минут на отдых. Так, нашли, значит, непьющих… Из расположения без моего разрешения ни ногой…

Рита: Даже за ягодами?

Васков: Ягод еще нет.

Комелькова:

А щавель можно собирать? Нам без приварка трудно, товарищ старшина, отощаем.

Васков: Не дальше речки, а теперь располагайтесь.

Лиза: Ой, Женька, и красивая ты, ну точно русалка.

(Женя расчесывает волосы)

Галя: Женька, с тебя только скульптуру лепить!

Соня: Нет, Женька, тебя в музей нужно. Под стекло на черном бархате.

Кирьянова: Нет, несчастная, ты баба, такую фигуру в обмундирование паковать – это же сдохнуть можно.

Лиза: Послушай, Женька, а как же полковник? Как же ты смогла?

Женя: А вот смогла. Сейчас воспитывать начнешь или после отбоя?!

Галя: На сцену бы тебе… такая баба пропадает!

Девушки рассаживаются. Вместе поют песню:

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Васков: Вот и зажили мы…

Рита: (вбегает) Товарищ старшина! Немцы в лесу!

Васков: Так, откуда известно?

Рита: Сама видела. Двое с автоматами.

Васков: Команду – в ружье: боевая тревога!

Все девушки встали в строй

Васков: Отряд, равняйсь, смирно!

Нечего сказать, строй – у одной волосы, как грива, у другой – какие-то бумажки на голове. Вояки! Кто немецкий знает?

Соня: Я знаю.

Васков: Что такое “я”? Докладывать надо!

Соня: Боец Гурвич!

Васков: Как там по-ихнему: “Руки вверх”?

Соня: Хенде Хох!

Васков: Точно! Так, идем на двое суток. Взять сухой паек, патронов 5 обойм, обуться по-человечески, в порядок себя привести. Слушайте боевой приказ! Я решил встретить врага на основной позиции. Противник силою до 2-х фрицев движется в район Вопь-озера. Боевые действия начинать строго по моей команде.

Разойтись по позициям!

(звучит фонограмма. Музыка природы с чириканьем сороки)

Рита: Птицы кричат!

Васков: Сороки-белобоки. Значит, идет кто-то. Не иначе гости.

Рита: Ой, товарищ старшина – 3, 5, 8, 10, 16!

Васков: Вижу!

Рита: Если б только знали – 6 против 16.

Лиза: Значит, мне сейчас идти?

Васков: Дуй, Лизавета Батьковна. Сообщи нашим.

Лиза убегает. (стреляет пулеметная очередь) (1 фон)

Ой, закурить бы, да кисет где-то оставил…

Побежала. (стреляет пулеметная очередь. 2 фон)

Соня: Я принесу!

Васков: Куда, боец Гурвич? Назад.

Галя: А-а-а! я им сейчас покажу. Не выдержала, побежала. (3 фон)

Васков и Женя несут раненую Риту

Васков: Тряпки давай, быстрее.

Женя: Да нету у меня… Как тебя угораздило.

Васков: Ах, ты, черт (Рвет на себе рубашку). Ничего, Рита, кишки целые… заживет… (перевязывает рану)

Рита: Немцы, немцы где? Иди же туда, Женька… Там…

Женька посмотрела на Риту, взяла автомат и ушла. Стреляет ее автомат, уводя фашистов. Фонограмма пулеметной очереди фашистов

Рита: Болит?

Васков: Здесь у меня болит (ткнул в грудь). Положил я вас всех, всех шестерых положил, а за что? За десяток фрицев?

Рита: Ну, война же?

Васков: А потом, когда мир будет? Что ответить, если спросят: “Что же ты, Васков, мам наших от пуль не уберег?”

Рита: Но ведь мы Родину защищали…

Васков: Ох, Рита, ты пока полежи, я схожу, погляжу вокруг.

Вот, возьми, там 2 патрона осталось.

Рита: Просьбу мою последнюю выполнишь?

Васков: Нет!

Рита: Я все равно умру, ты это знаешь, только намучаюсь.

Васков: Брось, Рита, я пойду погляжу…

Только сделал несколько шагов, Рита выстрелила в висок

Васков: Все погибли. Один я остался… 6 девчонок против 16.

А тишина здесь стояла такая… А зори здесь были тихими – тихими…

(Аплодисменты)

Ведущий:

Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим

Минута молчания

(звучит метроном)

1-й чтец:

Мы так неистово хотели
Приблизить долгожданный час,
Что ни снаряды, ни метели
Остановить не смели нас.

2-й чтец:

Пришла Победная весна
В начале мая в сорок пятом.
Как солнца свет, несла она
О мире весть свою крылато.

3-й чтец:

Пришла Победная весна
Через смертельные невзгоды,
Чем до краев была полна
Жизнь эти все четыре года.

4-й чтец:

Весна опять над родиной моей,
И шум берез, и крики журавлей.
А значит, скоро новый День Победы.

Хором:

Спасибо вам, мои деды, за это!

Учитель:

Рита пошла за палатку. Остальные девушки располагаются

После минуты молчания входят дети со свечами

Мы многим обязаны нашим ветеранам, и сегодня у нас в гостях ветеран ВОВ (называю Ф.И.О.) Поприветствуем его (аплодисменты)

Рядом с нашей школой живет этот пожилой добрый человек. С.г. он тоже шел дорогами войны, освобождая Варшаву, Берлин. Мы вспоминаем ваши битвы и подвиги, мы гордимся вашими наградами, мы благодарим вас за мирное небо! Вас:………

(вручают цветы)

Мы поздравляем вас с этим замечательным праздником. Желаем здоровья и долгих лет жизни!

Читать еще:


Новые материалы:

Введение в стереометрию :: Тренажер для устного счета «Все действия с десятичными дробями» :: Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля :: Учебно-воспитательный проект "Формирование толерантных качеств образовательной среды" :: Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у дошкольников гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Огни большой деревни, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD