М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Нравственные пороки общества : Литература

Аннотация к работе

1. Автор: Голубовская Елена Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ

СОШ №6, г.Лянтор

2. Предмет, класс: Литература 7 класс.

3. Тема учебного занятия: “Повесть о том, как один мужик двух генералов

прокормил”. Нравственные пороки общества

4. Место занятия в учебном процессе: Тема “Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина”

5. Форма занятия: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

6. Название используемого ЦОР.

7. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:

Этап урока

Форма использования ИКТ

Цель

Организационный Демонстрационная презентация Приветствие, создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.
Сообщение темы и цели урока. Демонстрационная презентация Формулирование темы и целей урока, создание психологического настроя.
Объяснение нового материала Демонстрационная презентация Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала.
Подведение итогов урока Демонстрационная презентация Постановка проблемного вопроса для закрепления пройденного материала

Оценивание работы класса.

Конспект урока

Тема урока: “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Нравственные пороки общества.

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.

Цель урока: понять, что заставило писателя обратиться к сатире современного ему общества, определить нравственные пороки общества, изображенные в сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”.

Задачи урока:

  • продолжим знакомство с отдельными фактами биографии писателя;
  • вспомним сведения по теории литературы, будем учиться анализировать текст сказки, комментировать эпизоды, чтобы определить образы главных героев, основные проблемы произведения;
  • познакомимся с новыми понятиями.

Оборудование:

1. Компьютер, медиапроектор, экран.

2.Презентация к уроку.

Домашнее задание:

1) Сочинение-миниатюра “Что бы я хотел изменить в своей жизни, в школе и дома?”

2) Прочитать сказку “Дикий помещик”, найти примеры аллегории, фантастики, гиперболы, гротеска.

План урока

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Вулканы" :: Методическая разработка урока по географии в 11-м классе "Проблема здоровья и долголетия" :: Урок краеведения в 8-м классе "Заповедные места Красноярского края" :: Мультимедийный урок по географии в 8-м классе "Животный мир Австралии" :: Программа работы с одаренными учащимися на уроках географии в 8-м классе :: The Force (), 2019 :: Стулья/Кресла офисные / TetChair / Кресло компьютерное TetChair Интер (INTER) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD