Литературная игра для учащихся 8-го класса, посвященная жизни и творчеству А.С. Грина : Литература

Цель занятия: развивать познавательные способности, воспитывать любовь к литературе и художественному слову, учить внимательному прочтению авторского текста.

Подготовка к литературной игре.

1. Прочитать

“Алые паруса”,

“Акварель”,

“Зеленая лампа”,

“Комендант порта”.

2. Изучить биографию А.С.Грина .

3. Сделать журнал, состоящий из трех страниц:

  • визитная карточка;
  • интересное о А.С.Грине;
  • наше творчество

4. Подготовить сценку.

5. Выбрать команду из 4 человек

Ход игры.

1 . 1 агон. Команды работают с хронологической таблицей. Игра с болельщиками

2. 2 агон. Команды отвечают на вопросы в конвертах.

3. 3 агон. Финал - задания на дорожках 4 цветов

4. Представление журналов

5. Показ сценок

6. Подведение итогов. Заключительное слово ведущего

Хронологическая таблица жизни и творчества А.С.Грина.
23 августа 1880 родился в Слободском Вятской губернии
1885 прочитал первое слово “море”
1889 Сашу отдали учиться в Вятское земское реальное училище
1893 умирает мать Грина
1896 Александр уезжает в Одессу, где надеется поступить матросом. Совершает заграничное плавание в Александрию, затем снова в Одессе
Весна 1902 в Пензе в царской казарме. Бежит из нее и живет на имя Григорьева
1903-1905 провел в Севастопольской тюрьме
до 1910 живет в Петербурге под чужим именем
1906 первые рассказы “В Италию”, “Заслуга рядового Пантелеева”
1907 “Слон Моська” подписаны А.С.Г., сборник “Шапка-невидимка”
1908 приговорен к 2 годам ссылки в Архангельскую губернию
1912-1917 опубликовал более 350 рассказов
август 1919-март 1920 по призыву служит в Красной Армии
1924 переезжает в Феодосию
1930 переезжает в пос. Старый Крым
1932 после тяжелой болезни умирает

1 агон. Задание командам. Заполнить пропуски.

Хронологическая таблица жизни и творчества А.С.Грина.
23 августа 18… родился в Слободском …. губернии
1885 прочитал первое слово ……
1889 Сашу отдали учиться в Вятское …… реальное училище
1893 умирает мать Грина
1896 Александр…………,где надеется поступить матросом
  Совершает заграничное плавание в Александрию, затем снова в
  Одессе
Весна 1902 в Пензе в царской казарме. Бежит из нее и живет на имя Григорьева
1903-1906 провел в Севастопольской тюрьме
  до …………..живет в Петербурге под …………. именем
1907 первые рассказы …………………………………………………..
1907 “Слон Моська” подписаны А.С.Г., сборник “……………………”
1908 приговорен к 2 годам ссылки в …………………….губернию
1912-1917 опубликовал более ……. рассказов
август 1919-март 1920 по призыву служит в Красной армии
1924 переезжает в ………………….
1930 переезжает в ……………………………………..
  …………. после тяжелой болезни умирает

Вопросы болельщикам.

8а. 1.Какие легенды ходили о Грине? (1 - Грин, плавая на корабле, убил английского капитана и захватил ящик с его рукописями. 2 - Убил собственную жену и бежал с каторги, куда был сослан на 12 лет. 3 - Что говорил на всех европейских языках, хотя не знает ни одного)

2.Назовите первую книгу, прочитанную Грином, и ее автора. (“Путешествие Гулливера в страну лилипутов” Дж. Свифта)

3. Почему Грина называли “иностранцем русской литературы”? (Грина упрекали в том, что он подражает западноевропейским авторам приключенческих романов)

4. За что исключили Грина из реального училища? (Написал стихотворение, в котором высмеял преподавателей)

8б. 1. Грин- это фамилия?(Нет, псевдоним. Настоящая фамилия Гриневский)

2. Чем занимался писатель, чтобы поддержать семью?(Переписывал роли для театральной труппы, занимался переплетным делом)

3. Какие книги читал Грин в детстве? (О похождениях капитана Гаттераса и Благородного Сердца)

4. Какие музеи связаны с жизнью Грина? (В Феодосии, в пос. Старый Крым)

8в. 1. О чем писал Грин? (О России, о Гринландии)

2. Какую страну придумал Грин? (Гринландия. Это совсем не сказочная страна, ее жители- люди рубежа 19-20 веков)

3.Что такое феерия?(Волшебная сказочная пьеса)

4. Почему Грина называли человеком светлой мечты?

8 г. 1. Какие книги сделали Грина знаменитым? (“Алые паруса”, “Бегущая по волнам”, “ Блистающий мир”)

2. Как прошло раннее детство Грина? (Родительский дом запомнился вечными попреками за непокорство, а провинциальная Вятка – атмосферой напряженной мнительности).

3. Кому посвящены “Алые паруса”? (Жене Нине Николаевне Грин)

4. Почему Грин плохо учился? (Много читал из библиотеки Вятского реального училища)

2 агон. Задания командам: Выбрать конверт красного, синего, желтого или зеленого цвета.(Первой выбирает команда, набравшая наибольшее количество баллов в 1 агоне).В каждом конверте 4 вопроса по 1 из заданных рассказов)

“Алые паруса”

  1. Как складывались отношения Ассоль со сверстниками?
  2. Кто помог Ассоль не озлобиться против людей, остаться по-прежнему доброй девочкой? Чему учил ее отец?
  3. Какую судьбу напророчил Ассоль старик Эгль? Почему девочка поверила в эту сказку?
  4. Какие поступки, совершенные в детстве, характеризуют Грея как рыцаря, защитника слабых и беззащитных?

“Зеленая лампа”

  1. Что представляют собой герои рассказа Джон Ив и Стильтон?
  2. В чем Джон Ив и Стильтон видят смысл жизни?
  3. К какому жизненному итогу приходят герои “Зеленой лампы”?
  4. Чем была зеленая лампа для Стильтона и чем стала для Джона Ива?

“Комендант порта”

  1. Почему моряки называли “комендантом порта” “слабого сложения старичка” с личиком, как “сухая груша”?
  2. Докажите, что Тильс любил море и мечтал о нем всю жизнь.
  3. За что любили моряки старика Тильса?
  4. Почему моряки не приняли парня, назвавшего себя “комендантом порта”?

“Акварель”

  1. Какими вы увидели героев рассказа “Акварель” Бетси и Клиссона?
  2. В чем видят они смысл жизни?
  3. С чем сравнивает Клиссон желтые и белые цветы за рамой окна?
  4. Какие чувства вызвала у героев акварель, на которой они узнали свой дом?

3 агон.

Синяя дорожка

- Вы могли не завидовать Цезарю, который считал, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. Вы родились капитаном, стали им. Кто вы? Представьтесь…(Я - Грэй)

  1. Вспомните эпизод: Грэй вынул гвозди из окровавленных рук Христа…В ответ на слова отца, что сын испортил картину, Грэй ответил, что он не может допустить…Чего не мог допустить Грэй?...(Я не мог допустить, чтобы при мне торчали гвозди и текла кровь. Я этого не хочу)
  2. Какие обстоятельства заставили вас плеснуть горячую жижу на руки?(Служанка обожгла себе руки, на мой вопрос, больно ли ей, я услышал: “Попробуй”) А что связано с копилкой? ( Я разбил ее и отдал деньги Бетси, чтобы она обзавелась хозяйством)
  3. Как вы стали настоящим капитаном? (Сначала был юнгой на корабле “ Ансельм”, хотел стать дьявольским моряком, потерял все, кроме “летящей души”) Со временем…(Стал широк костью, крепок мускулами, в глазах появился блеск. В порту Дубельт купил корабль “ Секрет”)
  4. О чем поведали моряку Пантену? (Я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня…благодаря ей я понял…одну истину…она в том…) В чем эта истина? (“чудеса нужно делать своими руками”)
  5. А не припомните ли вы, какие слова вы говорите о чуде? ( Есть не меньше чудеса: улыбка, веселье, прощение…)

Зеленая дорожка

О вас Грин пишет так: “матрос “Ориона”, прослужил 10 лет, был привязан к судну больше, чем к матери”. Представьтесь…(Лонгрен)

  1. Вы должны покинуть службу (умерла ваша жена) и стали делать игрушки. Каким сокровищем вы дорожите? (Дочерью, улыбка ее все мягче)
  2. А как теперь добывает деньги Лонгрен? (“Скоро в магазинах появились игрушки: лодочки, катера, парусник, пароходы.)
  3. А что скажете о его образе жизни? Вспомните, как он живет теперь? ( Он и был малообщительным по натуре, после смерти жены стал еще более замкнутым и нелюдимым…)
  4. Что решает предпринять Лонгрен? (Он думал о бедности, об Ассоль, поступить снова на корабль, но его мучило то, что он “ покинет ее на время”)

Желтая дорожка

Вас Грин представляет так. “Восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на длинную бороду…” Кто вы? (Ассоль)

  1. Вы подросли…Грей обращается к Хину Меннерсу со словами: “Как ее имя?” Что он ответил? (…это Ассоль. Она полоумная.)
  2. Что покорило Эгля в вашем лице? (Невольное ожидание прекрасного, блаженнойсудьбы)
  3. Читаю текст. “По странице полз зеленоватый жучок…уже два раза был он сдунут на подоконник…на этот раз ему удалось добраться к руке девушке, державшей угол страницы…он застрял на слове “смотри” т вдруг увидела она белый корабль с алыми парусами…” (Я оставила дом и бежала к морю)

Красная дорожка

Ваш персонаж “сидит, держа в руках яхту”, “собиратель песен и легенд”. Кто вы? Ваше имя? (Я Эгль)

  1. А не скажете, по поводу чего эти ваши слова? “Хорошо, что оно так странно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины…”(по поводу имени Ассоль)
  2. Можно попросить вас пересказать сюжет будущего Ассоль? ( В Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. Тогда ты увидишь храброго красивого принца… Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь в блистательную страну, где всходит солнце и звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом)

Заключительное слово.

“Памяти Грина” Б. Чичибабин

Шесть русских прозаиков, которых я взял бы с собой в пустыню, это: Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов, Пришвин и – Александр Грин.

Какой мне юный мир на старость лет подарен!
Кто хочешь приходи- поделим пополам.
За верность детским снам о как я благодарен
Бегущей по волнам и Алым парусам!..
Суди меня мой свет, своей улыбкой темной,
Жеватель редких книг по сто рублей за том:
Мне снится в добрый час тот сказочник бездомный,
Небесную лазурь пронесший сквозь содом…
По камушкам морским он радости учился,
Весь застлан синевой, - уж ты его прости,
Что в жизни из него моряк не получился.
Умевшему летать к чемушеньки грести..
А ты всю жизнь стоишь перед хамлом навытяжь,
И в службе смысла нет, и совесть не грызет,
И все пройдет как бред, а ты и не увидишь,
Как солнышко твое зайдет за горизонт…
Но если станет вдруг вам ваша жизнь полынна,
И век пахнет чужим, и кров ваш обречен,
Послушайте меня, перечитайте Грина,
Вам нечего терять, не будьте дурачьем.

1975

Читать еще:


Новые материалы:

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования :: Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии" :: Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения :: Симфония по рецепту :: Урок биологии "Строение семян двудольных растений" :: Преисподняя ( Brimstone ), 2016 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Eurosvet / Подвесной светильник Индиго 50025/1 медь ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD