Открытый урок по литературе в 5-м классе по теме "Арабские сказки "Тысяча и одна ночь" : Литература

Открытый урок по литературе в 5-м классе по теме "Арабские сказки "Тысяча и одна ночь" : Литература

Цели:

  • Познакомить обучающихся с арабскими сказками, их своеобразным национальным колоритом и типичными для волшебных сказок чертами.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать в обучающихся чувство доброты, сострадания к людям.

Оборудование:

  1. Словарь:
    • Сборник сказок;
    • Восточный колорит;
    • Багдад;
    • Шакириты;
    • Тюрбан.
  2. Иллюстрации к сказке
  3. Таблички с типами сказок и их характеристиками.

I. Оргмомент

а) определение темы (в названии сказки пропущены гласные буквы). Обучающиеся должны определить название сказки.

б) определяется цель.

II. Определите по ребусу ребята, где происходит действие сказки (2 мин.)

III. Слово учителя (1 мин.)

Дошло до меня, о великий царь, что есть на востоке город Багдад, где есть зеленый купол тронного дворца, облицованный бирюзовыми изрезцами, каналы, водоемы, пышные цветники, пруды из олова и ртути, деревья с золотыми стволами и серебряными листьями, шумные базары, на которых состязались сказители, повествуя об удивительных приключениях царя Шахрияра.

IV. Проверка домашнего задания. Обучающийся по иллюстрациям восстанавливают хронологическую последовательность сказки (1 обучающийся, а в это время с классом проводится фронтальная работа по вопросам)

  1. А как на называли рассказчиков сказок на Руси? (бахарь)
  2. А что такое сказка? (короткая фольклорная история)
  3. Какие особенности сказки вы знаете? (повторы, концовки, зачины, перевоплощение)
  4. Какие сказки вы знаете? (работа с табличками у доски)
  5. Кто пишет сказки?

V. Работа со статьей учебника. Чтение статьи учебника, а затем работа по вопросам

  1. Что общего между героями сказок?
  2. Какие сказки вошли в сборник “Тысяча и одна ночь”?

Дополнение (арабские сказки “1001 ночь” были созданы в XII в. до н.э.. Русский поэт К.А. Либскеров написал сонет “Ночь”, в котором изобразил мир и дух арабских сказок.)

Первая книга сказок открывается сказкой “Рассказ о царе Шахрияре”.

VI. Пересказ сказки “Рассказ о царе Шахрияре”

VII. Проверка работы обучающегося с иллюстрациями.

VIII. Инсценирование. Начало рассказа о первом путешествии Синдбада-морехода.

IX. Что случилось с героем на острове? (выборочный пересказ)

Как произошла встреча с капитаном? (выразительное чтение)

Какую черту характера можно считать главную у Синдбада-морехода?

Почему Синдбад вновь и вновь едет в далекие страны?

Случайно ли он назван мореходом?

Будет ли эта сказка волшебной? Если да, то докажите.

Почему Шахразада остановила свой рассказ на самом интересном месте?

X. Викторина.

На чем спасся наш герой? (корыто)

Чем отталкивался герой вместо весел? (ногами)

За что хватался Синдбат во время спасения? (ветку)

Чего было много на острове? (плодов и пресной воды)

Какое животное он увидел на острове? (коня)

С чем выходили герои к жеребцу? (меч и щит)

В какую одежду был одет царь Синдбат?

Сколько времени пробыл Синбат у царя? (долгое)

Как отблагодарил Синдбат своих спасителей?

Что стало ясно царю о его госте после получения подарка? (правдив)

Как называют Багдад в сказке? (обитель мира)

XII. Домашнее задание. Составить кроссворд. Прочитать 2 поход.

XIII. Подведение итогов.

В чем своеобразие данной сказки?

Какие черты характера вам понравились в героях сказки?

Как бы вы повели себя, если бы оказались на таком острове?

Читать еще:


Новые материалы:

Групповое логопедическое занятие «Звуки [Б] и [Б']. Буква "Б"» :: Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]. Тема: "За сокровищем на остров Русалок" :: Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [К] и [К']» :: "Действия с отрицательными числами" :: Урок на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" (обобщение) :: Осколки ( Middleground ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
По млечному пути ( On the Milky Road ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD