Открытый урок по литературе в 5-м классе по теме "Арабские сказки "Тысяча и одна ночь" : Литература

Цели:

  • Познакомить обучающихся с арабскими сказками, их своеобразным национальным колоритом и типичными для волшебных сказок чертами.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать в обучающихся чувство доброты, сострадания к людям.

Оборудование:

  1. Словарь:
    • Сборник сказок;
    • Восточный колорит;
    • Багдад;
    • Шакириты;
    • Тюрбан.
  2. Иллюстрации к сказке
  3. Таблички с типами сказок и их характеристиками.

I. Оргмомент

а) определение темы (в названии сказки пропущены гласные буквы). Обучающиеся должны определить название сказки.

б) определяется цель.

II. Определите по ребусу ребята, где происходит действие сказки (2 мин.)

III. Слово учителя (1 мин.)

Дошло до меня, о великий царь, что есть на востоке город Багдад, где есть зеленый купол тронного дворца, облицованный бирюзовыми изрезцами, каналы, водоемы, пышные цветники, пруды из олова и ртути, деревья с золотыми стволами и серебряными листьями, шумные базары, на которых состязались сказители, повествуя об удивительных приключениях царя Шахрияра.

IV. Проверка домашнего задания. Обучающийся по иллюстрациям восстанавливают хронологическую последовательность сказки (1 обучающийся, а в это время с классом проводится фронтальная работа по вопросам)

  1. А как на называли рассказчиков сказок на Руси? (бахарь)
  2. А что такое сказка? (короткая фольклорная история)
  3. Какие особенности сказки вы знаете? (повторы, концовки, зачины, перевоплощение)
  4. Какие сказки вы знаете? (работа с табличками у доски)
  5. Кто пишет сказки?

V. Работа со статьей учебника. Чтение статьи учебника, а затем работа по вопросам

  1. Что общего между героями сказок?
  2. Какие сказки вошли в сборник “Тысяча и одна ночь”?

Дополнение (арабские сказки “1001 ночь” были созданы в XII в. до н.э.. Русский поэт К.А. Либскеров написал сонет “Ночь”, в котором изобразил мир и дух арабских сказок.)

Первая книга сказок открывается сказкой “Рассказ о царе Шахрияре”.

VI. Пересказ сказки “Рассказ о царе Шахрияре”

VII. Проверка работы обучающегося с иллюстрациями.

VIII. Инсценирование. Начало рассказа о первом путешествии Синдбада-морехода.

IX. Что случилось с героем на острове? (выборочный пересказ)

Как произошла встреча с капитаном? (выразительное чтение)

Какую черту характера можно считать главную у Синдбада-морехода?

Почему Синдбад вновь и вновь едет в далекие страны?

Случайно ли он назван мореходом?

Будет ли эта сказка волшебной? Если да, то докажите.

Почему Шахразада остановила свой рассказ на самом интересном месте?

X. Викторина.

На чем спасся наш герой? (корыто)

Чем отталкивался герой вместо весел? (ногами)

За что хватался Синдбат во время спасения? (ветку)

Чего было много на острове? (плодов и пресной воды)

Какое животное он увидел на острове? (коня)

С чем выходили герои к жеребцу? (меч и щит)

В какую одежду был одет царь Синдбат?

Сколько времени пробыл Синбат у царя? (долгое)

Как отблагодарил Синдбат своих спасителей?

Что стало ясно царю о его госте после получения подарка? (правдив)

Как называют Багдад в сказке? (обитель мира)

XII. Домашнее задание. Составить кроссворд. Прочитать 2 поход.

XIII. Подведение итогов.

В чем своеобразие данной сказки?

Какие черты характера вам понравились в героях сказки?

Как бы вы повели себя, если бы оказались на таком острове?

Читать еще:


Новые материалы:

Урок вежливости (по рассказу Б.В. Шергина "Рифмы"). Литература. 5-й класс :: Красота в поэзии Серебряного века :: Новый герой в произведениях древнерусской литературы (по "Повести о Горе-Злочастии") :: Интегрированный урок по чтению и развитию речи по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
"Что есть красота?" Наташа Ростова и княжна Марья. Урок-исследование по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" :: Жизнь Кабачка ( Ma vie de Courgette ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-05-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD