Адаптированные задания для работы над романом И.А. Гончарова "Обломов" : Литература

 Творческая история романа. Оценка в критике. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.43-45.

  1. Какова особенность творческой психологии Гончарова?
  2. Как поначалу называлась 1 часть романа? Почему?
  3. Что вводят в сюжет последующие три части?
  4. Какие основные свойства характера Обломова отметил критик Н.А.Добролюбов?
  5. Продолжите фразу (стр.44) “Обломов - это…”

Система образов романа. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.45-47.

  1. По какому классическому принципу выполнена система образов романа?
  2. Раскройте антитезу “Обломов - Захар”. Что связывает барина и слугу?
  3. Какова главная черта характера Андрея Штольца?
  4. Как относится к работе Штольц? За что он ее любит?
  5. Чем назвал Гончаров “Сон Обломова”?

Сон Обломова. Его место в композиции романа. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.47-50.

  1. Что изображено в “Сне Обломова”?
  2. Назовите истоки социальной психологии Обломова - “барина”.
  3. Продолжите фразу (стр.48) “Потребность в мечте и фантазии-…”
  4. В чем находит Обломов свою свободу и достоинство?
  5. Что реальнее для Обломова: жизнь или мечта?
  6. Опишите жизнь обломовцев:
  • Где она протекает?
  • Как они относятся к природе?
  • Почему в Обломовке исключен конфликт между “отцами” и “детьми”?
  1. Почему Обломов остается “не у дел” в современном веке?
  2. На что обречен Обломов?
  3. Кто противостоит Обломову?
  4. Каково историческое амплуа Штольца?
  5. Что удалось найти Штольцу?
  6. Из какого сословия произошел Штольц?

Обломов и Ольга Ильинская. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И. Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.50-52.

  1. Что естественно сочетает в себе Ольга?
  2. Что общего у нее с Татьяной Лариной? Чем они отличаются?
  3. Как об Ольге отозвался Добролюбов?
  4. Что самое главное в характере Ольги?
  5. Какие перемены произвела в Обломове Ольга?
  6. Опишите портрет Обломова в разные периоды его жизни.
  7. Какая деталь подчеркивает замкнутость духовного мира Обломова?
  8. Чем является для него халат?
  9. Где Илья Ильич раскрыл все лучшие качества своей натуры?

Трагический конфликт поколений и его развязка. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.52-53.

  1. Какой мотив появляется ближе к финалу романа?
  2. В чем состоит конфликт Обломова с Ольгой Ильинской и Штольцем?

План сочинения по роману И.А. Гончарова “Обломов”. Обломов и “обломовщина”

  1. Вступление
  • Автор и название произведения
  • Главные герои романа
  1. Основная часть. Илья Ильич Обломов, какой он?
  • Возраст, портрет
  • Социальное положение
  • Чему учился, где служил?
  • Чем теперь занимается?
  • Какая деталь подчеркивает замкнутость духовного мира Обломова? Чем является для него халат?
  • Что реальнее для Обломова: жизнь или мечта?
  • О чем видит сон Обломов?
  • Опишите жизнь обломовцев: где она протекает, как они относятся к природе, почему в Обломовке исключен конфликт между “отцами” и “детьми”?
  • Почему Обломов остается “не у дел” в современном веке?
  • На что обречен Обломов?
  1. Заключение. Что такое “обломовщина”?

“Обломовщина” - это бездеятельность, лень, апатия. Желание уйти от деятельности, шума и суеты жизни. Лень не только физическая, но и духовная боязнь любых переживаний, волнений души, сердечного смятения. “Обломовщина” - это образ жизни, слишком характерный для русского человека. В конечном результате такой образ жизни приводит главного героя не только к медленному духовному умиранию, но и к смерти физической.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков" :: Урок биологии "Вирусы" :: Разработка урока "Лишайники". 7-й класс :: Урок по теме "Ядро". 9-й класс :: Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма :: Белое вино из Баббудойу ( Bianco di Babbudoiu ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Polini / Комод пеленальный Polini Simple 1780 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Как убрать жир с рук не накачав их

Практические советы, как убрать жир с рук в домашних условиях Женщины всегда стремятся быть красивыми и желанными. Они истязают себя диетами, проводят часы в...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD