Адаптированные задания для работы над романом И.А. Гончарова "Обломов" : Литература

Адаптированные задания для работы над романом И.А. Гончарова "Обломов" : Литература

 Творческая история романа. Оценка в критике. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.43-45.

  1. Какова особенность творческой психологии Гончарова?
  2. Как поначалу называлась 1 часть романа? Почему?
  3. Что вводят в сюжет последующие три части?
  4. Какие основные свойства характера Обломова отметил критик Н.А.Добролюбов?
  5. Продолжите фразу (стр.44) “Обломов - это…”

Система образов романа. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.45-47.

  1. По какому классическому принципу выполнена система образов романа?
  2. Раскройте антитезу “Обломов - Захар”. Что связывает барина и слугу?
  3. Какова главная черта характера Андрея Штольца?
  4. Как относится к работе Штольц? За что он ее любит?
  5. Чем назвал Гончаров “Сон Обломова”?

Сон Обломова. Его место в композиции романа. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.47-50.

  1. Что изображено в “Сне Обломова”?
  2. Назовите истоки социальной психологии Обломова - “барина”.
  3. Продолжите фразу (стр.48) “Потребность в мечте и фантазии-…”
  4. В чем находит Обломов свою свободу и достоинство?
  5. Что реальнее для Обломова: жизнь или мечта?
  6. Опишите жизнь обломовцев:
  • Где она протекает?
  • Как они относятся к природе?
  • Почему в Обломовке исключен конфликт между “отцами” и “детьми”?
  1. Почему Обломов остается “не у дел” в современном веке?
  2. На что обречен Обломов?
  3. Кто противостоит Обломову?
  4. Каково историческое амплуа Штольца?
  5. Что удалось найти Штольцу?
  6. Из какого сословия произошел Штольц?

Обломов и Ольга Ильинская. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И. Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.50-52.

  1. Что естественно сочетает в себе Ольга?
  2. Что общего у нее с Татьяной Лариной? Чем они отличаются?
  3. Как об Ольге отозвался Добролюбов?
  4. Что самое главное в характере Ольги?
  5. Какие перемены произвела в Обломове Ольга?
  6. Опишите портрет Обломова в разные периоды его жизни.
  7. Какая деталь подчеркивает замкнутость духовного мира Обломова?
  8. Чем является для него халат?
  9. Где Илья Ильич раскрыл все лучшие качества своей натуры?

Трагический конфликт поколений и его развязка. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.52-53.

  1. Какой мотив появляется ближе к финалу романа?
  2. В чем состоит конфликт Обломова с Ольгой Ильинской и Штольцем?

План сочинения по роману И.А. Гончарова “Обломов”. Обломов и “обломовщина”

  1. Вступление
  • Автор и название произведения
  • Главные герои романа
  1. Основная часть. Илья Ильич Обломов, какой он?
  • Возраст, портрет
  • Социальное положение
  • Чему учился, где служил?
  • Чем теперь занимается?
  • Какая деталь подчеркивает замкнутость духовного мира Обломова? Чем является для него халат?
  • Что реальнее для Обломова: жизнь или мечта?
  • О чем видит сон Обломов?
  • Опишите жизнь обломовцев: где она протекает, как они относятся к природе, почему в Обломовке исключен конфликт между “отцами” и “детьми”?
  • Почему Обломов остается “не у дел” в современном веке?
  • На что обречен Обломов?
  1. Заключение. Что такое “обломовщина”?

“Обломовщина” - это бездеятельность, лень, апатия. Желание уйти от деятельности, шума и суеты жизни. Лень не только физическая, но и духовная боязнь любых переживаний, волнений души, сердечного смятения. “Обломовщина” - это образ жизни, слишком характерный для русского человека. В конечном результате такой образ жизни приводит главного героя не только к медленному духовному умиранию, но и к смерти физической.

Читать еще:


Новые материалы:

Модульный урок "Углерод и его соединения". 9-й класс :: Обобщение знаний по теме "Кислород. Воздух. Горение". 8-й класс :: Урок "Реакции ионного обмена". 8-й класс :: Галогены :: Использование приемов игровой методики при обучении иностранным языкам на курсах иностранных языков :: Заячья школа ( Rabbit school ), 2017 :: Мягкая мебель/Бескаркасная мебель / MnogoMeb / Кресло Мешок XXL New York ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD