Музыкальный урок–концерт "Что за прелесть эти сказки!" : Литература

Цели и задачи:
- Обогащать эмоциональный мир детей через восприятие ярких эмоциональных образов литературных, песенных и инструментальных произведений.
- Прививать любовь к сказкам и их героям.
- Развивать творческие способности, проявлять себя, свой талант и свои знания в области музыки и литературы.
- Видеть в сказке и музыке образ внутреннего и внешнего мира, воспитывать в детях доброту, скромность.
- Повышение интереса к знаниям.

Оформление на доске:
Иллюстрации к сказкам, цветик – семицветик, рисунки учащихся

Цитата на доске:
«Сказка – ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!»
А.С.Пушкин

Ход урока:

  • Вход учащихся под песню «В гостях у сказки»
  • Исполнение песни «Лев и Брадобрей» на слова Николая Олева и музыку Максима Дунаевского из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания».

 Учитель задает детям ряд вопросов:
- Какой праздник напоминает вам сказку, чем он нравится?

Предполагаемые ответы детей:
- Новый год (приход Деда Мороза и Снегурочки, дети в карнавальных костюмах).
- А чем сказка отличается от других произведений?
- В сказке происходят разные чудеса!
- Кто сочиняет сказки?
- Народ, писатели.
- Каких писателей-сказочников вы знаете? (А.С.Пушкин, А.Толстой, К.Чуковский, С.Маршак и др.)
- О чем мечтал народ в сказках?
- О счастливой, свободной жизни.
- Что побеждает в сказках добро или зло? (ответы детей)

*Здесь можно с ребятами разобрать цитату на доске, проанализировать их рисунки.
- Сейчас я вам прочту отрывки из сказок, а вы их узнаете и напомните к какому разделу они относятся: народные или авторские?

*Учитель читает несколько отрывков.
- А сейчас давайте прослушаем музыкальные фрагменты песен, узнав которые, вы помогаете исполнить, затем назвать из какой сказки эта песня?
*Песни могут быть любыми на усмотрение учителя, например: песня черепахи Тортилы, Дуремара, песенку Колобка, гимн Незнайки и его друзей и т.д.

- А сейчас мы будем срывать лепестки с волшебного цветка, читать задание и назвать сказку:
- Ступа прохудилась, надо залатать.
Зря принарядилась, не на чем лететь!
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит, добрый ...
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке!
- Пришла она на базар и купила самовар!
- Я хотел купить куклу папе Карло, но лиса Алиса и кот Базилио отняли у меня деньги!
- Кто спал на моей кровати и смял ее?
- Речка, матушка, спрячь меня!
Поешь моего простого киселька!
- Бабушка, какие у тебя длинные уши!
-Я играю на гармошке у прохожих на виду!
- Ребята, а вы заметили, были ли в этих отрывках герои мультфильмов?
- Да, песенка Крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка».
*Предлагаю учащимся ее исполнить.
- У нас в гостях музыка из мультфильмов! Вы не просто должны узнать эти песни, но и спеть их!

*Звучат известные детям песни:
Антошка (Антошка),
В траве сидел кузнечик (Приключения Незнайки и его друзей),
Песня разбойников (Бременские музыканты),
Голубой вагон (Шапокляк),
Если добрый ты (День рождения кота Леопольда),
Кабы не было зимы (Каникулы в Простоквашино) и др.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Василиса, она с собой принесла суму с потерянными и найденными вещами, поможем ей их угадать?
- Красная шапочка (Жила девочка, спешила к бабушке, пирожки
несла).
- Яблоко наливное, золотое, вкусное! Нет, нет! Не кусай его, оно ядовитое, осторожно!
- Тут топор, да не простой, а волшебный!
*Предлагаю учащимся посмотреть фрагмент из кинофильмов про Красную Шапочку и Буратино и подпевать вместе с ними.
- А сейчас мы проведем конкурс песен «Строчки рассыпались»

*Дети делятся на несколько команд, в каждой из которых по 4 участника.
Каждой команде раздаются карточки с текстом куплета знакомой песни.
Победит та команда, которая правильно построится, согласно тексту песни
Пропоет ее, например:

  1. Я играю на гармошке
  2. У прохожих на виду
  3. К сожаленью, день Рожденья
  4. Только раз в году!
  • После этого возможен показ фрагментов из мульт - и кинофильмов произведений композиторов – классиков Римского-Корсакова и Чайковского для релаксации:

 «Три чуда» - Сказка о царе Салтане,
«Вальс цветов» - Щелкунчик.
- Посмотрите, к нам пришел… Почтальон Печкин с телеграммами, давайте угадаем от кого они?
- Спасите, нас съел Серый волк!
- Простите, нечаянно разбила яичко!
- Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея загубите!
- От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!
- Все хорошо, только хвост остался в проруби.
*можно пригласить библиотекаря и сделать выставку книг.
*Подведение итогов, исполнение песни «Дорога добра» из мультфильма «Маленький Мук» музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина.

Список использованной литературы:

1. Аникин В.П. «Русские народные сказки», М. Детская литература, 2002.
2. Афанасьева А.Н. «Русские народные сказки», М. Советская Россия, 1981.
3. Булатов М. «Русские волшебные сказки», М. Советская Россия, 1989.
4. «Буратино», сборник детских песен. Выпуск 1, 2, 3.
5. «Волшебный мир сказок», М. Инициатор, 1994.
6. «Русские сказки Восточной Сибири», Иркутск, 1985.

Читать еще:


Новые материалы:

Путешествие по городу Русского языка :: Урок русского языка "Морфологический разбор числительного", 6-й класс :: Использование элементов образовательной технологии "Дебаты" в подготовке к написанию сочинения (часть С ЕГЭ по русскому языку) :: Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал :: Программа деятельности кружка "Лингвист" :: Книга джунглей: Начало ( Jungle Book ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD