Музыкальный урок–концерт "Что за прелесть эти сказки!" : Литература

Музыкальный урок–концерт "Что за прелесть эти сказки!" : Литература

Цели и задачи:
- Обогащать эмоциональный мир детей через восприятие ярких эмоциональных образов литературных, песенных и инструментальных произведений.
- Прививать любовь к сказкам и их героям.
- Развивать творческие способности, проявлять себя, свой талант и свои знания в области музыки и литературы.
- Видеть в сказке и музыке образ внутреннего и внешнего мира, воспитывать в детях доброту, скромность.
- Повышение интереса к знаниям.

Оформление на доске:
Иллюстрации к сказкам, цветик – семицветик, рисунки учащихся

Цитата на доске:
«Сказка – ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!»
А.С.Пушкин

Ход урока:

  • Вход учащихся под песню «В гостях у сказки»
  • Исполнение песни «Лев и Брадобрей» на слова Николая Олева и музыку Максима Дунаевского из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания».

 Учитель задает детям ряд вопросов:
- Какой праздник напоминает вам сказку, чем он нравится?

Предполагаемые ответы детей:
- Новый год (приход Деда Мороза и Снегурочки, дети в карнавальных костюмах).
- А чем сказка отличается от других произведений?
- В сказке происходят разные чудеса!
- Кто сочиняет сказки?
- Народ, писатели.
- Каких писателей-сказочников вы знаете? (А.С.Пушкин, А.Толстой, К.Чуковский, С.Маршак и др.)
- О чем мечтал народ в сказках?
- О счастливой, свободной жизни.
- Что побеждает в сказках добро или зло? (ответы детей)

*Здесь можно с ребятами разобрать цитату на доске, проанализировать их рисунки.
- Сейчас я вам прочту отрывки из сказок, а вы их узнаете и напомните к какому разделу они относятся: народные или авторские?

*Учитель читает несколько отрывков.
- А сейчас давайте прослушаем музыкальные фрагменты песен, узнав которые, вы помогаете исполнить, затем назвать из какой сказки эта песня?
*Песни могут быть любыми на усмотрение учителя, например: песня черепахи Тортилы, Дуремара, песенку Колобка, гимн Незнайки и его друзей и т.д.

- А сейчас мы будем срывать лепестки с волшебного цветка, читать задание и назвать сказку:
- Ступа прохудилась, надо залатать.
Зря принарядилась, не на чем лететь!
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит, добрый ...
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке!
- Пришла она на базар и купила самовар!
- Я хотел купить куклу папе Карло, но лиса Алиса и кот Базилио отняли у меня деньги!
- Кто спал на моей кровати и смял ее?
- Речка, матушка, спрячь меня!
Поешь моего простого киселька!
- Бабушка, какие у тебя длинные уши!
-Я играю на гармошке у прохожих на виду!
- Ребята, а вы заметили, были ли в этих отрывках герои мультфильмов?
- Да, песенка Крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка».
*Предлагаю учащимся ее исполнить.
- У нас в гостях музыка из мультфильмов! Вы не просто должны узнать эти песни, но и спеть их!

*Звучат известные детям песни:
Антошка (Антошка),
В траве сидел кузнечик (Приключения Незнайки и его друзей),
Песня разбойников (Бременские музыканты),
Голубой вагон (Шапокляк),
Если добрый ты (День рождения кота Леопольда),
Кабы не было зимы (Каникулы в Простоквашино) и др.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Василиса, она с собой принесла суму с потерянными и найденными вещами, поможем ей их угадать?
- Красная шапочка (Жила девочка, спешила к бабушке, пирожки
несла).
- Яблоко наливное, золотое, вкусное! Нет, нет! Не кусай его, оно ядовитое, осторожно!
- Тут топор, да не простой, а волшебный!
*Предлагаю учащимся посмотреть фрагмент из кинофильмов про Красную Шапочку и Буратино и подпевать вместе с ними.
- А сейчас мы проведем конкурс песен «Строчки рассыпались»

*Дети делятся на несколько команд, в каждой из которых по 4 участника.
Каждой команде раздаются карточки с текстом куплета знакомой песни.
Победит та команда, которая правильно построится, согласно тексту песни
Пропоет ее, например:

  1. Я играю на гармошке
  2. У прохожих на виду
  3. К сожаленью, день Рожденья
  4. Только раз в году!
  • После этого возможен показ фрагментов из мульт - и кинофильмов произведений композиторов – классиков Римского-Корсакова и Чайковского для релаксации:

 «Три чуда» - Сказка о царе Салтане,
«Вальс цветов» - Щелкунчик.
- Посмотрите, к нам пришел… Почтальон Печкин с телеграммами, давайте угадаем от кого они?
- Спасите, нас съел Серый волк!
- Простите, нечаянно разбила яичко!
- Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея загубите!
- От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!
- Все хорошо, только хвост остался в проруби.
*можно пригласить библиотекаря и сделать выставку книг.
*Подведение итогов, исполнение песни «Дорога добра» из мультфильма «Маленький Мук» музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина.

Список использованной литературы:

1. Аникин В.П. «Русские народные сказки», М. Детская литература, 2002.
2. Афанасьева А.Н. «Русские народные сказки», М. Советская Россия, 1981.
3. Булатов М. «Русские волшебные сказки», М. Советская Россия, 1989.
4. «Буратино», сборник детских песен. Выпуск 1, 2, 3.
5. «Волшебный мир сказок», М. Инициатор, 1994.
6. «Русские сказки Восточной Сибири», Иркутск, 1985.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной" :: Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения :: Тема "Координатная плоскость, координаты точек" :: Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел" :: Урок – творческий конкурс "Лучшая фирма – 2006" по теме: "Объектно-ориентированное программирование" :: Весь этот мир ( Everything, Everything ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Леди Макбет ( Lady Macbeth ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD