Урок-презентация по литературному чтению краеведению по теме "Владимир Дворянсков. Творческий портрет писателя". 9-й класс : Литература

Цели:

Форма урока – презентация

Тип урока – комбинированный (сообщения учащихся, выразительное чтение наизусть, беседа).

Оборудование – экран, ноутбук, презентация по теме урока, аудиозапись песни «Яблони в цвету», макет цветущей яблоневой ветви.

План урока.

1. Вступительное слово учителя. Оргмомент.
2. Презентация по творчеству писателя (учащиеся). –фонограмма песни «Яблони в цвету»;
3. Выразительное чтение наизусть стихотворений Дворянскова .
4. Аудиозапись песни «Яблони в цвету».
5. Аналитическая беседа по рассказу «Саженцы»:
6. Пересказ – анализ рассказа «Попутчики».
7. Пересказ – анализ рассказа «Побег».
8. Выводы по творчеству писателя.
9. Итоги. Оценки. Д/З.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя

Какой ты в жизни след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет,
Или другой – на много лет?..

Этими словами я хочу начать наш урок – урок нравственности, доброты. Мы познакомимся с творчеством нашего земляка, ульяновского поэта и прозаика Владимира Дворянскова.
Творческая манера писателя Дворянскова схожа с манерой В.Шукшина. Главное в творчестве В.Дворянскова – человек.
Его герои – люди простые, незамысловатые и неказистые, порой даже с простинкой, как кажется окружающим. Но присмотришься получше – и найдёшь в них что–то родное, близкое душе. Каждый рассказ писателя заставляет задуматься о жизни, поразмышлять над поступками героев.
Писатель хочет, чтобы душа наша была чуткой, совесть – чистой, чтобы мы задумались о том, что с нами происходит.
Сейчас нам ребята расскажут о жизни писателя и покажут презентацию.

2. Презентация о жизни и творчестве писателя (Приложение 1).

3. Выразительное чтение наизусть стихотворений Дворянскова подготовленными учащимися

– Стихи у Дворянскова о разном, но больше всего, пожалуй, стихов о войне. Послушайте некоторые из них. (Приложение 2)

4. Прослушивание аудиозаписи песни «Яблони в цвету» в исполнении Владимира Мигули

5. Вопросы для беседы по рассказу «Саженцы».

6. Пересказ – анализ рассказа «Попутчики» подготовленным учеником

Вопросы классу:

– Почему герой рассказа Вася Кольцов предпочёл остаться с Валей – Дуней, нежели вернуться к жене? Какие люди нравятся Дворянскову?

7. Пересказ – анализ рассказа «Побег» подготовленным учеником

Вопросы классу:

– Герой рассказа Костя Мукушов – дважды преступник (убил по неосторожности человека, бежал из лагеря). Какое чувство вызывает Костя у вас? Почему?
– С персонажем какого рассказа В.Шукшина схож данный герой?
– Чему нас учит история Кости Мукушова?

8. Выводы по творчеству Дворянскова

– После чтения рассказов В.Дворянскова начинаешь более внимательно относиться к людям, тебя окружающим. Добро делает человека человеком. Вот истина. Каждый человек своим путём, порой непростым, должен прийти к ней. Его рассказы воспитывают в читателе Человека. Писатель хочет, чтобы душа наша была чуткой, совесть – чистой, чтобы мы задумались о том, что с нами происходит.

Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь…

/Н.А.Заболоцкий/

9. Итоги. Оценки. Домашнее задание

Читать еще:


Новые материалы:

Положительные и отрицательные числа :: Сравнение десятичных дробей. 5-й класс :: Мастер-класс по теме "Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики" :: Урок – подготовка к контрольной работе по теме "Формула сокращенного умножения" :: Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс :: Автобан ( Collide ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Полки/Полки настенные / Мебель Трия / Полка навесная Киви ПМ-139.11 ясень коимбра/панареа ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD