"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс : Литература

"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс : Литература

Проблема: роль детей в ВОВ на основе произведений К.Симонова "Майор привез мальчишку на лафете" и А.Т. Твардовского "Рассказ танкиста".

Цель урока (для учителя): сформировать личностное восприятие учащимися тех событий, которые описываются в лирических произведениях Симонова и Твардовского.

Цель урока (для детей): личностное восприятие лирических произведений о ВОВ К.Симонова и А.Т. Твардовского.

Тема урока: “Детство, опаленное войной”.

Тип урока: урок-размышление с элементами исследования.

Оформление урока: портреты К. Симонова, А. Твардовского, иллюстрации, фотографии времён ВОВ, учебник “Литература. 5 класс. Авт.-сост. В.Я. Коровина”. - М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: интерактивная доска ActivBoard марки Prometheam, ноутбук Acer.

Планируемые результаты:

Личностные:

- привитие литературного вкуса;

- развитие творческих способностей обучающихся, в частности ассоциативно-творческого мышления;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (базовые ценности).

Метапредметные:

- планирование и регуляция деятельности;

- формирование умений мыслить, делать самостоятельные выводы, аргументировано высказывать своё мнение (устно или письменно);

- владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

- совершенствование навыков характеристики героев в произведении Твардовского А.Т. “Рассказ танкиста” и Симонова К.М. “Майор привез мальчишку на лафете”;

- овладение такими приёмами работы с текстом, как: понимание, выразительное чтение, анализ и интерпретация.

Формируемые УУД:

Личностные: внимание, уважение к окружающим; пробуждение образного творческого мышления; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; активность, инициативность, умение делать выбор; развитие эстетического сознания, восприятие различных видов искусства; совершенствование навыков выразительного чтения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание и проявлять активность в общении, кратко и точноформулировать свои предложения.

Регулятивные: саморегуляция; уметь слушать в соответствии с целевой установкой; осуществлять взаимоконтроль; выделение и осознание усвоенного.

Познавательные: использование для решения познавательных задач различных источников информации; поиск и выделение необходимой информации из текста; преобразование и интерпретация текста с целью анализа.

“Детство, опаленное войной”

“Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства”. (Л. Н. Толстой)

Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы —
Ради жизни на земле.
(А.Т. Твардовский)

(Эпиграфы записаны на доске)

Базовые ценности:

жизнь

семья

детство

счастье

мир

малая родина,

Отечество

патриотизм

Дидактическая структура урока (Приложение)

I. Организационный этап

II. Подготовка к активному усвоению знаний

III. Словарь урока

IV. Подготовка к анализу стихотворения А. Твардовского "Рассказ танкиста" и К. Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"

V. Сопоставительный анализ стихотворений А. Твардовского "Рассказ танкиста" и К. Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"

VI. Подведение итогов. Выставление оценок

VII. Рефлексия

VIII. Домашнее задание

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час "Химики – космосу" :: Занятие кружка "Народные промыслы" на тему "Крестьянская кукла-скрутка" :: Мастер-класс "Дом, который построим мы" :: Масленичное гуляние :: Методическая разработка работы кружка "Волшебные узоры" :: Безымянный проект Барби ( Barbie ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Шкафы одежные / Интеди / Шкаф для одежды Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD