"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс : Литература

Проблема: роль детей в ВОВ на основе произведений К.Симонова "Майор привез мальчишку на лафете" и А.Т. Твардовского "Рассказ танкиста".

Цель урока (для учителя): сформировать личностное восприятие учащимися тех событий, которые описываются в лирических произведениях Симонова и Твардовского.

Цель урока (для детей): личностное восприятие лирических произведений о ВОВ К.Симонова и А.Т. Твардовского.

Тема урока: “Детство, опаленное войной”.

Тип урока: урок-размышление с элементами исследования.

Оформление урока: портреты К. Симонова, А. Твардовского, иллюстрации, фотографии времён ВОВ, учебник “Литература. 5 класс. Авт.-сост. В.Я. Коровина”. - М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: интерактивная доска ActivBoard марки Prometheam, ноутбук Acer.

Планируемые результаты:

Личностные:

- привитие литературного вкуса;

- развитие творческих способностей обучающихся, в частности ассоциативно-творческого мышления;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (базовые ценности).

Метапредметные:

- планирование и регуляция деятельности;

- формирование умений мыслить, делать самостоятельные выводы, аргументировано высказывать своё мнение (устно или письменно);

- владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

- совершенствование навыков характеристики героев в произведении Твардовского А.Т. “Рассказ танкиста” и Симонова К.М. “Майор привез мальчишку на лафете”;

- овладение такими приёмами работы с текстом, как: понимание, выразительное чтение, анализ и интерпретация.

Формируемые УУД:

Личностные: внимание, уважение к окружающим; пробуждение образного творческого мышления; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; активность, инициативность, умение делать выбор; развитие эстетического сознания, восприятие различных видов искусства; совершенствование навыков выразительного чтения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание и проявлять активность в общении, кратко и точноформулировать свои предложения.

Регулятивные: саморегуляция; уметь слушать в соответствии с целевой установкой; осуществлять взаимоконтроль; выделение и осознание усвоенного.

Познавательные: использование для решения познавательных задач различных источников информации; поиск и выделение необходимой информации из текста; преобразование и интерпретация текста с целью анализа.

“Детство, опаленное войной”

“Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства”. (Л. Н. Толстой)

Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы —
Ради жизни на земле.
(А.Т. Твардовский)

(Эпиграфы записаны на доске)

Базовые ценности:

жизнь

семья

детство

счастье

мир

малая родина,

Отечество

патриотизм

Дидактическая структура урока (Приложение)

I. Организационный этап

II. Подготовка к активному усвоению знаний

III. Словарь урока

IV. Подготовка к анализу стихотворения А. Твардовского "Рассказ танкиста" и К. Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"

V. Сопоставительный анализ стихотворений А. Твардовского "Рассказ танкиста" и К. Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"

VI. Подведение итогов. Выставление оценок

VII. Рефлексия

VIII. Домашнее задание

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие внеурочной деятельности по теме "Останови огонь" :: Информационные технологии как средства развития культуры речи младшего школьника :: Урок внеклассного чтения "С.Есенин" :: Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" :: Учебный проект как инструмент достижения планируемых результатов в начальной школе :: The Kid Who Would Be King, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Бител / Стул Венский ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Как накачать бицепс девушке в домашних условиях

...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD