"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс : Литература

"Детство, опаленное войной" (технологическая карта урока). 5-й класс : Литература

Проблема: роль детей в ВОВ на основе произведений К.Симонова "Майор привез мальчишку на лафете" и А.Т. Твардовского "Рассказ танкиста".

Цель урока (для учителя): сформировать личностное восприятие учащимися тех событий, которые описываются в лирических произведениях Симонова и Твардовского.

Цель урока (для детей): личностное восприятие лирических произведений о ВОВ К.Симонова и А.Т. Твардовского.

Тема урока: “Детство, опаленное войной”.

Тип урока: урок-размышление с элементами исследования.

Оформление урока: портреты К. Симонова, А. Твардовского, иллюстрации, фотографии времён ВОВ, учебник “Литература. 5 класс. Авт.-сост. В.Я. Коровина”. - М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: интерактивная доска ActivBoard марки Prometheam, ноутбук Acer.

Планируемые результаты:

Личностные:

- привитие литературного вкуса;

- развитие творческих способностей обучающихся, в частности ассоциативно-творческого мышления;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (базовые ценности).

Метапредметные:

- планирование и регуляция деятельности;

- формирование умений мыслить, делать самостоятельные выводы, аргументировано высказывать своё мнение (устно или письменно);

- владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

- совершенствование навыков характеристики героев в произведении Твардовского А.Т. “Рассказ танкиста” и Симонова К.М. “Майор привез мальчишку на лафете”;

- овладение такими приёмами работы с текстом, как: понимание, выразительное чтение, анализ и интерпретация.

Формируемые УУД:

Личностные: внимание, уважение к окружающим; пробуждение образного творческого мышления; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; активность, инициативность, умение делать выбор; развитие эстетического сознания, восприятие различных видов искусства; совершенствование навыков выразительного чтения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание и проявлять активность в общении, кратко и точноформулировать свои предложения.

Регулятивные: саморегуляция; уметь слушать в соответствии с целевой установкой; осуществлять взаимоконтроль; выделение и осознание усвоенного.

Познавательные: использование для решения познавательных задач различных источников информации; поиск и выделение необходимой информации из текста; преобразование и интерпретация текста с целью анализа.

“Детство, опаленное войной”

“Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства”. (Л. Н. Толстой)

Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы —
Ради жизни на земле.
(А.Т. Твардовский)

(Эпиграфы записаны на доске)

Базовые ценности:

жизнь

семья

детство

счастье

мир

малая родина,

Отечество

патриотизм

Дидактическая структура урока (Приложение)

I. Организационный этап

II. Подготовка к активному усвоению знаний

III. Словарь урока

IV. Подготовка к анализу стихотворения А. Твардовского "Рассказ танкиста" и К. Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"

V. Сопоставительный анализ стихотворений А. Твардовского "Рассказ танкиста" и К. Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"

VI. Подведение итогов. Выставление оценок

VII. Рефлексия

VIII. Домашнее задание

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Читать еще:


Новые материалы:

План управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе :: Локальные акты школы :: Программа духовно-нравственного воспитания "Я – гражданин!" :: "Серпантин". Программа формирования коммуникативной толерантности у подростков с использованием технологии творческой импровизации :: Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта "Эхо войны" :: Шпион, который меня кинул ( The Spy Who Dumped Me ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Голос монстра ( A Monster Calls ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD