Литературная игра по роману Жюля Верна «Таинственный остров» : Литература

Цель: познакомить с личностью и творчеством Жюля Верна.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование информационной компетентности; на приобретение навыков работы с различного рода источниками информации; на умение систематизировать и обрабатывать извлечённую информацию.
  • Расширение активного и пассивного словаря обучающихся.

Развивающие:

  • Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование коммуникативной компетентности; на приобретение навыков продуктивной групповой коммуникации: умению договариваться внутри группы о правилах обсуждения, умению развивать и уточнять идеи друг друга, умению кратко и точно излагать свои мысли.
  • Развитие памяти, образного мышления, воображения обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитание у учащихся потребности в чтении художественной литературы, в частности приключенческой литературы.
  • Воспитание бережного отношения к книге.
  • Понимание ценности совместной деятельности “учитель - ученик”, “библиотекарь - ученик”, “ученик - ученик”.

Целевая аудитория: учащиеся 7 классов.

Оборудование:

  • Листы с заданиями для групп, презентация в формате Windows XP Microsoft Office 2007 PowerPoint, позволяющая познакомить обучающихся с фактами биографии Жюля Верна и помогающая организовать конкурсную часть игры, листы с заданием, верёвка, материалы для жюри, грамоты и призы для победителей.
  • В литературной игре принимают участие 2 команды по 5 человек, сформированные из учащихся 7 классов.

Ход урока

1 этап (организационный).(слайд № 1) звучит музыка

(Вступительное слово заведующей школьной библиотеки и учителя литературы).

Презентация

Приложение

Библиотекарь:

(слайд №2) Здравствуйте, ребята! В начале октября отмечается Открытой урок чтения. Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – празднике чтения, празднике книги. Книги входят в вашу жизнь с раннего детства и становится её неотъемлемой частью. Одни из них расскажут вам о далеком прошлом, другие поведают о настоящем и увлекут вас в мир будущего. Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце и формируют вкус.

Учитель:

И сегодня на Открытом уроке чтения у нас с вами встреча с такой книгой. Это Жюль Верн “Таинственный остров”. (слайд №3) Нас ждёт литературная игра, где вы будете и слушателями, и участниками.

Помогут провести нам игру ученики 7 “А”класса Ксения Плясунова и Виктор Катаев. Итак, начнём!

2 этап (деятельность ведущих и деятельность учащихся).

Ведущие:. (знакомство с презентацией о творчестве Ж.Верна). (слайд №4- 15)

Ученик 1 (Витя) (слайд № 17)

Я приглашаю всех на таинственный остров. Командам подняться на сцену.

Ученик 2:

Следить за жизнью на таинственном острове будет компетентное и строгое жюри в следующем составе... (представление членов жюри)

Ученик 1: Витя

Конкурс № 1: “Представление команд” (Слайд 18)

(Представление команд. Команда проговаривает своё название.)

  • Команда 7 “А” - ... (аплодисменты)
  • Команда 7 “Б” - ... (аплодисменты)

Молодцы, ребята! Жюри оценит вашу команду

Ученик 2: Ксюша

Конкурс № 2 “Угадай героя” (на обдумывание вопроса даётся 3 минуты)

Член команды вытягивает карточку, на которой напечатан отрывок из романа с описанием героя произведения. Прочитав описание, команда должна угадать имя героя. (слайды№ 38-41)

Конкурс оценивается в 5 баллов

Ученик 1: Витя

Команды работают, а у нас игра со зрителями.(слайд № 20-36)

Ученик 2: КСЮША

А теперь послушаем ответы ребят. Готовы. Кому достался этот вопрос?

Правильный ответ... Отвечает команда...

Жюри оценивает ваши ответы.

Ученик 1: Витя

Конкурс № 3 “Конкурс капитанов” (слайд №42)

Капитанам предлагаются вопросы на морскую тематику.

Конкурс оценивается в 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

Ученик 2: КСЮША

Кто же победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет -
Он самый быстрый даст ответ.

Ученик 1 ВИТЯ:

Вопросы викторины.

  1. Место, где река берет свое начало. (Русло)
  2. Лестница на судне (Трап)
  3. Место на берегу, оборудованное для причала судов. (Пристань)
  4. Боковая стенка корабля. (Борт)
  5. Дежурство на судне. (Вахта)
  6. Генеральная уборка на судне (Аврал)

Жюри, отметьте, пожалуйста, лучшего капитана.

Конкурс № 4 “Морской узел”(слайд №43)

Ученик: 2 КСЮША

Каждый моряк должен уметь завязывать узлы.

Задание для команд следующие.

На отряд даётся верёвка длиной 1 м. Нужно как можно больше завязать на ней узелков за 3 минуты. (выдается веревка командам). (слайд №44) музыка

Ученик 1. ВИТЯ А у нас динамическая пауза

Я задаю вопрос, а зал мне отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

3 этап (рефлексивный).

Ученик: 1 ВИТЯ. Забирает веревки. Вашу работу оценит жюри. Пожалуйста (отдает веревку с узелками)

А теперь слово жюри. (слайд №45)

(Жюри называет победителя игры. Вручаются грамоты).

Учитель литературы: (слайд №46)

Мы благодарим участников литературной игры, желаем вам, ребята, дальнейших успехов!

Заведующий библиотекой:

Читайте больше, читайте с удовольствием и помните, что книга всегда ваш друг!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок — деловая игра по экономической и социальной географии в 9-м классе. Тема: "Состояние топливной промышлености на современном этапе, проблемы и перспективы развития" :: Обобщение педагогического опыта учителя географии по теме "Проектная деятельность на уроках географии" :: Урок развития речи "Живые реки" :: Использование проектной технологии на уроках географии. 9-й класс :: Особо охраняемые природные территории Амурской области :: Лобановский навсегда, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Libao / Стул компьютерный Лилу LB-C02 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как похудеть без подсчета калорий

Диета « Три кулака» – похудение без подсчета калорий Если вы хотите снизить вес, не тратя свое время на расчет калорийности блюд, диета " Три кулака" может вам...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как качать пресс при грыже в пояснице

Упражнения при поясничной грыже позвоночника Грыжа позвоночника чаще всего избирает в качестве своего любимого объекта поясничный отдел, особенно четвертый...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD