Литературная игра по роману Жюля Верна «Таинственный остров» : Литература

Цель: познакомить с личностью и творчеством Жюля Верна.

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Целевая аудитория: учащиеся 7 классов.

Оборудование:

Ход урока

1 этап (организационный).(слайд № 1) звучит музыка

(Вступительное слово заведующей школьной библиотеки и учителя литературы).

Презентация

Приложение

Библиотекарь:

(слайд №2) Здравствуйте, ребята! В начале октября отмечается Открытой урок чтения. Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – празднике чтения, празднике книги. Книги входят в вашу жизнь с раннего детства и становится её неотъемлемой частью. Одни из них расскажут вам о далеком прошлом, другие поведают о настоящем и увлекут вас в мир будущего. Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце и формируют вкус.

Учитель:

И сегодня на Открытом уроке чтения у нас с вами встреча с такой книгой. Это Жюль Верн “Таинственный остров”. (слайд №3) Нас ждёт литературная игра, где вы будете и слушателями, и участниками.

Помогут провести нам игру ученики 7 “А”класса Ксения Плясунова и Виктор Катаев. Итак, начнём!

2 этап (деятельность ведущих и деятельность учащихся).

Ведущие:. (знакомство с презентацией о творчестве Ж.Верна). (слайд №4- 15)

Ученик 1 (Витя) (слайд № 17)

Я приглашаю всех на таинственный остров. Командам подняться на сцену.

Ученик 2:

Следить за жизнью на таинственном острове будет компетентное и строгое жюри в следующем составе... (представление членов жюри)

Ученик 1: Витя

Конкурс № 1: “Представление команд” (Слайд 18)

(Представление команд. Команда проговаривает своё название.)

Молодцы, ребята! Жюри оценит вашу команду

Ученик 2: Ксюша

Конкурс № 2 “Угадай героя” (на обдумывание вопроса даётся 3 минуты)

Член команды вытягивает карточку, на которой напечатан отрывок из романа с описанием героя произведения. Прочитав описание, команда должна угадать имя героя. (слайды№ 38-41)

Конкурс оценивается в 5 баллов

Ученик 1: Витя

Команды работают, а у нас игра со зрителями.(слайд № 20-36)

Ученик 2: КСЮША

А теперь послушаем ответы ребят. Готовы. Кому достался этот вопрос?

Правильный ответ... Отвечает команда...

Жюри оценивает ваши ответы.

Ученик 1: Витя

Конкурс № 3 “Конкурс капитанов” (слайд №42)

Капитанам предлагаются вопросы на морскую тематику.

Конкурс оценивается в 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

Ученик 2: КСЮША

Кто же победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет -
Он самый быстрый даст ответ.

Ученик 1 ВИТЯ:

Вопросы викторины.

  1. Место, где река берет свое начало. (Русло)
  2. Лестница на судне (Трап)
  3. Место на берегу, оборудованное для причала судов. (Пристань)
  4. Боковая стенка корабля. (Борт)
  5. Дежурство на судне. (Вахта)
  6. Генеральная уборка на судне (Аврал)

Жюри, отметьте, пожалуйста, лучшего капитана.

Конкурс № 4 “Морской узел”(слайд №43)

Ученик: 2 КСЮША

Каждый моряк должен уметь завязывать узлы.

Задание для команд следующие.

На отряд даётся верёвка длиной 1 м. Нужно как можно больше завязать на ней узелков за 3 минуты. (выдается веревка командам). (слайд №44) музыка

Ученик 1. ВИТЯ А у нас динамическая пауза

Я задаю вопрос, а зал мне отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

3 этап (рефлексивный).

Ученик: 1 ВИТЯ. Забирает веревки. Вашу работу оценит жюри. Пожалуйста (отдает веревку с узелками)

А теперь слово жюри. (слайд №45)

(Жюри называет победителя игры. Вручаются грамоты).

Учитель литературы: (слайд №46)

Мы благодарим участников литературной игры, желаем вам, ребята, дальнейших успехов!

Заведующий библиотекой:

Читайте больше, читайте с удовольствием и помните, что книга всегда ваш друг!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка по теме "Высокие технологии: за и против". 11-й класс :: «За семью печатями». Урок-викторина по английскому языку для школьников 8–9-х классов :: Совершенствование монологической речи по теме «Экология» :: Творческая мастерская по литературе :: "Сохрани мою речь…" (О.Мандельштам). Литературно-музыкальная композиция, посвященная Серебряному веку русской поэзии :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Kink Light / Подвесной светильник Цилиндр 08341,19 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD