Юмористические рассказы Антона Павловича Чехова в 6-м классе (урок-игра) : Литература

В 6-м классе предусмотрено изучение рассказа А.П.Чехова “Толстый и тонкий”. Чтобы расширить представление учащихся о ранних юмористических рассказах писателя, предлагаю провести литературную игру сразу по нескольким произведениям: рассказам “Пересолил”, “Мальчики”, “Хирургия”, “Лошадиная фамилия”, “Злоумышленник”, “Хамелеон”, “Толстый и тонкий”.

Цель урока:

Вступительное слово учителя:

Юмористические рассказы Чехова относятся к раннему его творчеству. Он начал писать, когда учился в Московском университете на медицинском факультете. В литературных журналах то и дело появлялись рассказы, подписанные псевдонимами: Антоша, Человек без селезенки, Брат моего Брата, но чаще всего – Антоша Чехонте.

Рассказы писались на злобу дня и считались однодневками. Через много лет великий русский писатель Иван Бунин говорил, что если бы Чехов написал только два-три рассказа, подобных “Хирургии”, “Пересолил”, то и тогда было бы ясно, что “сверкнул замечательный ум”, потому что выдумать и сказать хорошую шутку могут только умные люди.

Как ни труден был быт в семье Чехова (семья жила достаточно бедно), братья и сестры росли веселыми, Антон вовлекал их в веселые забавы, выдумывал смешные игры, шутки. Антон Чехов был невероятно гостеприимным, хлебосольными человеком, ему всегда были интересны люди. Он обожал розыгрыши, любил дурачиться в компании, обожал рыбалку, лес, трепетно относился ко всему живому- цветам, зверям, людям.

Сегодня мы с вами постараемся понять, над чем смеется Чехов и мы вместе с ним, а что в рассказах писателя – повод задуматься о людях и их поступках.

Основная часть урока:

Итак, приступаем к игре .

Работаем по командам, 3 ряда – 3 команды(ребята заранее могут распределиться по командам), вопросы задаются командам по очереди, если команда не отвечает на свой вопрос, то помогают другие команды, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Рассказ “Лошадиная фамилия”

Как лечил больной зуб отставной генерал-майор Булдеев? (полоскал рот водкой, прикладывал табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом и т.д.)

Рассказ “Мальчики”

Рассказ “Пересолил”

Рассказ “Злоумышленник”

Зачем подсудимый Денис Григорьев отвинчивал на железной дороге гайки? (на грузила для удочки)

Рассказ “Хирургия”

Рассказ “Толстый и тонкий”

Общие вопросы:

В двух рассказах мы сталкиваемся с героями, так или иначе связанными с медициной, это рассказ “Хирургия” и рассказ “Лошадиная фамилия”, давайте еще раз вспомним, что сам Чехов закончил медицинский факультет Московского университета и был врачом. Почему, как вы думаете, очень часто в рассказах Чехова будут героями врачи? (для него врач - самая гуманная профессия на свете, если врач ведет себя не как врач – это заставляет задуматься и о самом враче и об обществе в целом);

Корней Чуковский писал: “Через столько мировых катастроф, через три войны, через три революции прошла юмористика Чехова. Сколько царств рушилось вокруг, сколько гремело знаменитых имен, сколько сменилось литературных течений, а эти чеховские однодневки как ни в чем не бывало живут до сих пор, и наши внуки так же хохочут над ними, как хохотали отцы и деды”. Как вы понимаете слова Чуковского: в чем секрет вечности юмористических рассказов Чехова?

Актуальны ли рассказы Чехова в наше время? (Можем ли мы встретить чеховских героев в наше время?)

Заключительный этап урока

Подведение итогов литературной игры, определение команды-победителя, вручение призов, выставление оценок.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки по теме "Мороз и солнце, день чудесный…" :: Россия Игоря Талькова :: Олимпиада по музыке (для студентов 2-го курса педагогического колледжа; специальность "Преподавание в начальных классах") :: Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся :: Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы "Кузьминки" :: Чёрная Пантера ( Black Panther ), 2018 :: Корпусная мебель/Шкафы / MnogoMeb / Шкаф распашной Рио-2.5 (полки) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD