Урок внеклассного чтения "Человек и природа в творчестве В.Астафьева". 5-й класс : Литература

Цели урока:

ПЛАН УРОКА

1. Оргмомент – проверка готовности учащихся к уроку ,создание психологического комфорта.

2. Работа со словом “мироздание”

– Из скольких слов состоит это слово?

Мир и здание

– Какие ассоциации возникают у вас в связи со словом “мир”?

– Давайте посмотрим, как объясняют словари это слово?

(Работа со словарями)

– Какие ассоциации возникают, когда мы слышим слово “дом”?

– Отчего зависит то, каким будет дом?

3. О чем рассказы Астафьева, которые вы читали дома?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

4. Формулировка темы урока

(“Человек и природа в творчестве В.П.Астафьева”)

5. Чтение учеником стихотворения

О каждом новом свежем пне,
О ветви, сломанной бесцельно,
Тоскую я душой смертельно.
И так трагично – больно мне.
Редеет парк, редеет глушь,
Редеют ёловые кущи...
Он был когда-то леса гуще,
И в зеркале осенних луж
Он отражался исполином...
Но вот прошли на двух ногах
Животные – и по долинам
Топор разнёс свой гулкий взмах.
Я слышу, как. Внимая гулу
Убийственного топора,
Парк шепчет:
“Вскоре я не буду...
Но я ведь жил – была пора”.

6. Кто эти двуногие, о которых говорит поэт?

7. Теперь я хочу, чтобы вы послушали песню и посмотрели клип, потом сказали , с каким из прочитанных вами рассказов В.П.Астафьева это перекликается?

(Звучит песня “Раненная птица”)

8. Работа с рассказом “Зачем я убил коростеля?”

9. Динамическая пауза.

10. Работа с текстом рассказа “Белогрудка”

(групповая работа)

Задание для 1 группы

  1. Определите тему рассказа.
  2. От чьего имени ведётся рассказ?
  3. Почему в тексте Белогрудка пишется с большой буквы? Каким чувством пронизан рассказ?

Задание для 2 группы

  1. Зачем мальчишки забрали из гнезда котят куницы?
  2. Выпишит глаголы, передающие состояние куницы после того, как она обнаружила пустое гнездо. Помогают ли они передать состояние куницы?
  3. Что вы можете сказать о поведении животного?

Задание для 3 группы

  1. Как автор описывает маленьких детёнышей, которых родила куница? Какое изобразительное средство он использует?
  2. Что автор говорит о кунице-матери?
  3. Почему Белогрудка не почувствовала, что “за ней следило несколько человеческих глаз”?

Задание для 4 группы

  1. Какова роль взрослых в рассказе?
  2. Как вы понимаете последние слова автора в рассказе?

11. Составление таблицы

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК
   

12. Хотели бы вы жить в доме такого хозяина?

13. Итоги урока – у вас на партах рисунки дома, напишите , что бы вы хотели поселить в вашем доме?

14. Рефлексия: Что вы расскажите о сегодняшнем уроке дома?

15.Домашнее задание:

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по истории "Восточное путешествие". 5-й класс :: Интегрированный урок по обществознанию и грамматике "О нравственности" в 9-м классе :: Программа по основам истории военного дела "Патриот" для 5–8-х классов с углубленным изучением предметов образовательной области "Физическая культура" :: Завершение эпохи освободительных реформ на рубеже 1870–1880-х годов. 8-й класс :: Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" :: За пропастью во ржи ( Rebel in the Rye ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Эстетика (1700х2000 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD