Литературно-музыкальная гостиная «Прикоснись к подвигу сердцем…» : Литература

Цель мероприятия: знакомство с песнями военной тематики известных поэтов-бардов.

Задачи мероприятия:

- показать жанр бардовской песни как самостоятельное явление нашей отечественной культуры;

- познакомить с творчеством известных поэтов-бардов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого;

- показать, что жанр бардовской песни обладает величайшим духовным потенциалом, способствует воспитанию и становлению личности, способной сопереживать, сочувствовать, любить, стремиться к добру и гармонии.

Оборудование:

- гитара, ноты, тексты бардовских песен;

- магнитофон с записями песен;

- компьютер, проектор;

- презентация по теме;

- папки с материалами о воинах-интернационалистах, проживающих в пос. Октябрьский.

Ведущий: Добрый день”!

Мы рады, что сегодня нам выпала возможность пообщаться, поговорить, послушать и спеть под гитару.

Разговор у нас пойдет о жанре бардовской песни, еще ее называют авторской, самодеятельной песней.

Жанр бардовской песни как явление отечественной культуры нашего времени появился в 50-60-х гг. 20 века. Благодаря творчеству таких известных бардов, как Б.Окуджавы, Ю.Визбора, В.Высоцкого, жанр получил имя и право на самостоятельное существование в нашей культуре.

Авторская песня существует и сегодня. Они поются в дружеских компаниях, у костра, в походах, в неформальной обстановке. Эта неформальность авторской песни и составляет ее главную притягательную силу.

Бардовская песня – это язык сердца, души. Исполнитель должен донести прежде всего смысл песни, ее чувства. Это песни не для развлечения, их нельзя слушать между делом, ибо не будет контакта на чувственном уровне.

Гитара – самый интимный музыкальный инструмент, как никакой другой подходит для бардовской песни. Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает.

А сейчас давайте споем самую известную бардовскую песню “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

Исполняется песня “Как здорово…”

Сегодня мы затронем именно бардовскую военную тематику, так как в этом году наша страна отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Приглашаем Вас в литературно-музыкальную гостиную “Прикоснись к подвигу сердцем!”.

Когда мы слушаем песни бардов о войне, то нам кажется, что сами авторы прошли через эти страшные годы, а ведь в основном это люди, которые пережили войну в детстве или же послевоенное поколение.

Почему же так правдиво, на одном дыхании сочиняются эти песни?

Обратимся к творчеству одного из основоположников авторской песни, к песням Булата Окуджавы.

Булат Шалвович Окуджава родился в 1924 году в Москве. Известный поэт и прозаик. Из 9 класса ушел на войну; был минометчиком, связистом, взводным запевалой. Увлечение песенным творчеством пришло ближе к 40 годам. И одними из первых были написаны именно песни о войне: “Вы слышите, грохочут сапоги?”, “Не верь войне, мальчишка”, “Ах, война, что ты сделала подлая” и др.

Звучит песня “Ах, война, что ты сделала, подлая”

В эти и во многие другие свои “военные” песни Окуджава вложил все свои переживания, накопленные им за годы войны.

В одной из популярных песен Б.Окуджавы из кинофильмв “Белорусский вокзал”- возникает мотив – на пути к победе ни с чем не считаться, ни перед чем не останавливаться.

Исполняется песня “10 наш десантный батальон”

Владимир Семенович Высоцкий – поэт, актер, музыкант и певец. Человек выдающийся, о котором можно говорить и спорить, которым можно восхищаться бесконечно.

Его песни… Мудрые и лукавые, веселые и грустные, нежные и мужественные, песни, всегда имеющие неожиданный финал.

В.Высоцкий пел прямо и честно, часто в ущерб себе, пел о том, что его волновало и тревожило, - предостерегал, убеждал, надрывно взывал, стремясь прорваться к душам людей, и тогда сердца слушателей начинали биться в унисон с его большим и благородным сердцем.

В.Высоцкий собирал огромные залы зрителей, выступал на “полной отдаче”, как будто в последний раз.

Звучит песня “Братские могилы”

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве.

Каким был довоенный период жизни маленького Высоцкого? Коммунальная квартира, множество соседей, скромные игрушки и масса впечатлений.

Великая Отечественная война…Трудная жизнь Володи и матери в эвакуации. Отец на фронте с первого и до последнего дня. Семен Владимирович участвовал в обороне Москвы, в освобождении Донбасса, Львова, взятии Берлина, Праги. Родина наградила его 28-ю орденами и медалями.

В семье Высоцких были и погибшие на войне, и те, кого “догнали” старые раны, кто погиб от них. В своих воспоминаниях В.С. Высоцкий писал: “У нашей семьи было много друзей – военных, и я в детстве часами слушал их рассказы и разговоры, многое из этого я в своих песнях использовал”

Тяга к творчеству у Высоцкого появилась в старших классах, уже в Москве. Поступил в Московский инженерно-строительный институт, но учебу бросил. Он выбрал другую дорогу, поступив в Школу-студию МХАТа.

Закончив актерское отделение данной студии, он стал работать в Московском драмтеатре им. А.С.Пушкина, а с 1964 года и до последних дней своей жизни был актером Московского театра драмы и комедии на Таганке, где сыграл более 20 ролей. Как актер участвовал в создании художественных фильмов. Почти в каждом из 24 фильмов, в которых он снялся, звучат песни в его исполнении, а к 10 фильмам им написана музыка.

“Служили два товарища”, “Точка отсчета”, “Опасные гастроли”, “Сыновья уходят в бой” и др.

Одна из лучших песен В.Высоцкого “Он не вернулся из боя”. В ней заключен ответ на вопрос: почему поэт, не принимавший участия в войне, все-таки пишет о ней, а точнее – не может не писать о ней? “Война всегда будет нас волновать – это такая великая беда, которая на 4 года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к этому будут возвращаться все, кто в какой-то степени владеет пером”.

В.Высоцкий отдает дань этому трудному времени своими песнями. Писать проникновенные песни о людях, которые воевали – задача почетная. Поэт как бы “довоевывает” в своих песнях.

Звучит песня “Он не вернулся из боя”.

Ведущий: Давайте же теперь с помощью бардовской песни перенесемся в те страшные и суровые послевоенные годы.

1 ученик: 22 июня 1941 года. Страшная дата. Тогда для миллионов жителей нашей страны рухнули все планы на будущее.

2 ученик: Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня земля сотрясалась от взрывов, стонала под гусеницами танков, прошивалась автоматными очередями. Уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Начался отсчет 1418 кровавых дней ВОВ.

3 ученик: Перед каждым встал выбор: погибну я или погибнет Родина.

4 ученик: Страна поднялась. В строй встали все, кто мог защищать Родину.

5 ученик: Вчерашние мальчишки осаждали военкоматы, просились на фронт, привирая свой возраст. И уходили, чтобы не вернуться… Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта.

6 ученик:

Вспомним всех поименно.
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно - живым.

7 ученик:

Помните!
Через века, через года –
Помните!
Помните о тех, кто уже не придет никогда –
Помните!

8 ученик: Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену..

9 ученик: Тех, кто в первые минуты на рассвете встретил войну..

10 ученик: Тех, кто ради победы сердце отдать был готов…

8 ученик: Тех, кто в голодном обмороке падал у ленинградских станков…

8 ученик: Тех, кто сгорел заживо…

8 ученик: Тех, кто фашистам ни слова великой тайны не сказал.

Исполняется песня “От героев былых времен”

Ученица: Война…Мы знаем о ней понаслышке. По фильмам и книгам, наградам своих бабушек и дедушек. Мы должны помнить ее, чтобы она не повторялась никогда!

Я не видел войны,
Я родился значительно позже.
Я ее проходил
И читал про нее с детских лет.
Сколько книг о войне,
Где, как будто все очень похоже,
Есть и это, и то,
Только самого главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах,
Украшенных светом,
Сомневаюсь в кино -
Там, в кино как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал –
Почему-то не любят об этом.
Может быть, от того,
Что об этом в словах не дано.

Только слышишь, звучит,
Проступает из земли Российской
Тихо-тихо поет и в тебе и во мне
И вокруг.
Может быть, про войну
Слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар
Не спугнуть, не убить этот звук.

Ведущий: Мы знаем, что и сейчас в мире есть локальные войны, горячие точки. Есть они и у нас в России. Очень много молодых парней погибло в Афганистане, в Чечне… А ведь они тоже хотели жить…

Детская организация нашей школы носит имя Валерия Волкова, выпускника данной школы 1983 года, погибшего при выполнении Интернационального долга. За образцовое выполнение воинского долга награжден в 1985 году орденом Красной Звезды, вторым таким же орденом был награжден посмертно. Одна из улиц д.Филипп-Сола названа именем героя-земляка В.Волкова.

В нашем поселке тоже есть молодые люди, которые выполняли свой Интернациональный долг в Афганистане и ребята, которые проходили службу в Чеченской республике.

И сегодня к нам на встречу пришли 2 воина-интернационалиста.

Это Иванов Геннадий Изосимович, выпускник нашей школы 1983 года, одноклассник В.Волкова. В 1984 году был призван в ряды Советской армии, служил в полгода в Фергане, затем оправлен в Афганистан для прохождения службы. Далее провинция Забуль, главной задачей российских солдат было блокировать проникновение из Пакистана караванов с оружием и медикаментами.

Награжден медалью: “За боевые заслуги”, медалью “Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа”, медалью “70 лет Вооруженных сил СССР”, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР за подписью М.С.Горбачева “За мужество и воинскую доблесть”, проявленные при выполнении интернационального долга”. А сколько добрых слов сказано о младшем сержанте Иванове в Благодарственном письме командования, адресованном матери.

Камаев Ринат Ильдусович, выпускник нашей школы 1983 года, одноклассник В.Волкова. В армию был призван в 1984 году, попал в учебный центр в Армению в город Отктимбирян. После окончания учебного центра был направлен в Афганистан (г.Шиндант, провинция Фаррах), служил в разведбатальоне. Служба проходила в 40-ка километрах от иранской границы.

Награжден медалью “Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа”, медалью “70 лет Вооруженных сил СССР”.

Пришли не случайно. Ведь они являются живыми свидетелями тех страшных событий.

20-й годовщине вывода советских войск из Афганистана было посвящено открытие в центре нашего поселка памятника павшим воинам, погибшим при выполнении интернационального дома в Афганистане и военнослужащим, павшим при наведении конституционного порядка в Чечне.

15 февраля в нашей школе состоялось торжественное чествование воинов-афганцев Моркинского района, посвященное 21-годовщине вывода советских войск из Афганистана. Они собрались здесь, чтобы вспомнить события той суровой войны.

Хотя им сейчас уже за сорок, их по-прежнему называют ребята, потому что в душе - все те же молодые парни. Незабываемым мгновением было само появление их на территории школы - организованное шествие строем со знаменем Марийского республиканского отделения Всероссийской организации ветеранов “Боевое Братство”. Глядя на них, у встречающих на глазах выступали слезы.

Затем общение продолжилось за праздничным столом, где афганцы вспоминали события тех лет, своих погибших товарищей, пели любимые песни, которые запали в душу каждого, кто присутствовал в этом зале. И многие из них не могли сдержать своих слез. А самым дорогим подарком для них были трогательные музыкальные номера, подготовленные силами обучающихся и выпускников данной школы.

Они не любят вспоминать те суровые годы, за них все расскажет песня в их исполнении.

Песня в исполнении гостей-афганцев

Ребята, дай нам Бог никогда не видеть ужасов войны. Но если придет черный день для России, будем же твердыми и храбрыми, мужественными и стойкими, какими были наши деды, отстоявшие для нас мир.

Ученица:

Я читаю стихи. В классе тихо и строго.
За окошком снежинки немые летят.
И средь множества глаз
Два огромных, два синих восторга,
Два апрельских рассвета мне в душу глядят.
Что решает она, кроме школьных задачек несложных
Ей пока лишь мечта да нехитрое дело подстать.
Угловатая девочка… Что она может сегодня?
Помогать своей маме? Почти без ошибок писать?
А еще она может – в раскрытые волны – с разбега,
А еще она может, коль тяжкое время придет, -
Мимо дымных штыков, босиком, по горячему снегу…
А еще она может запеть, восходя на немой эшафот.

Наша встреча подошла к концу. И мы хотим завершить нашу встречу в гостиной не менее известной песней Б.Окуджавы “Пожелание”.

Исполняется песня “Пожелание”

Гостям спасибо за внимание.

Поверьте, мы очень старались, чтобы вам понравилась у нас в гостях.

До новых встреч!

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок "Немецкий помогает английскому" :: Культурологические аспекты преподавания иностранного языка (английский язык) :: Внеклассное мероприятие по литературе "Спор о правде и мечте" (по пьесе М.Горького "На дне") :: Литературный вечер "Женские образы в поэзии Н.А. Некрасова. Любовь в жизни поэта. Любовная лирика" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list4.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Проект по теме "Сравнительная характеристика лексических единиц в немецком и английском языках" :: Птица, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Стенки для прихожей/Модульные прихожие / МСТ / Стенка для прихожей Прованс-К5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Формула для подсчета калорий для похудения

Расчет калорий для похудения - формула расчета суточной нормы Считать калории важно не только для разового снижения веса, но и для последующего поддержания...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Что поможет убрать жир с живота

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD