Козьма Прутков. Заседание PR-агентства : Литература

Цели:

  • Обучающая: познакомить с творчеством и историей происхождения Козьмы Пруткова.
  • Развивающая: совершенствовать навык монологической речи.
  • Воспитательная: развить интерес к чтению художественной литературы.

Планируемые результаты:

  • предметные: ввести в творческую лабораторию писателя Козьмы Пруткова, организовать работу по восприятию его творчества, создать условия для развития читательского интереса обучающихся, уяснения общности гуманистических тенденций в жизни и литературе;
  • личностные УУД: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к культуре своего народа; использование для решения познавательных задач различных источников информации;
  • регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
  • познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: презентация PowerPoint, рисунки, афоризмы Козьмы Пруткова, подобранные учащимися.

Ход урока

I. Эмоциональный старт.

“Гарри Поттер”, “Властелин колец”, “Хоббит”.

Названия этих успешных у современного зрителя фильмов у всех на слуху. Они собирают огромные залы, толпы зрителей, бурное обсуждение. Социологи обнаружили закономерность: с книжных полок библиотек и магазинов не только моментально исчезли одноименные книги, но и постоянно тиражируемые, расходятся с бешеной популярностью. Давно уже общепризнанно, что в век компьютеров, Интернета и электронных СМИ, книги занимают не главное место. Но сюжеты кинофильмов затронули души зрителей и привели их к книге. Пусть даже таким способом, но книга возвращается к читателю.

- Как вы думаете, что, помимо сюжетов, популярных актеров,способствовало такому громкому успеху?

В современных условиях продвижение на рынок любого товара – будь то программное обеспечение, товары народного потребления, кинопродукция - невозможно без хорошо продуманной и тщательно подготовленной PR- кампании.

- Это иностранное слово. Может кто- то знает, как оно переводится?

(Паблик рилейшнз – связь с общественностью).

Люди, которые работают в этой современной профессии, занимаются созданием рекламной продукции. С помощью различных технологий продвигают товар на рынок, поддерживают имидж фирмы, раскручивают торговую марку.

- Давайте запишем в тетрадь, что значит PR.

- Вы смотрите знаменитые, нашумевшие, очень успешные фильмы. Что, как правило, сопровождает эти фильмы?

(Встреча с автором, ролики, встреча с актёрами).

Я предлагаю вам сегодня побыть в роли менеджеров известного PR-агентства при киностудии.

II. Проведение игры.

Знакомство с условиями игры.

Сотрудники представляют материал создания проекта.

В ходе заседания ведётся протокол, в котором отражён каждый этап работы. Протокол ведёт секретарь.

Этапы игры

1). Организуется заседание коллектива PR-агентства. На одной из центральных киностудий начинаются съёмки документального фильма о “жизни” и творчестве Козьмы Пруткова. С агентством заключён договор о продвижении в кинопрокате этой новой работы. Но главная цель: чтобы после просмотра фильма у зрителей возникло желание познакомиться с творчеством автора.

2). Выступление специалиста по информационной поддержке. Рассказ о биографии и творчестве Козьмы Пруткова

Козьма Прутков – писатель, великий писатель! И как истинный великий писатель, он не тратил времени на детские и юношеские годы. Он родился – и сразу стал печататься. Стал печататься раньше, чем родился! Произведения его стали печататься за 3 года до того, как он появился на свет. А родился он в деревне Тентелевой Сольвычегодского уезда, входившего в то время в Вологодскую губернию, и происходил из незнатного дворянского рода.

Образование Козьма получил домашнее. Тотчас после отставки, Прутков определился на службу по министерству финансов, в Пробирную Палатку, и оставался в ней до самой смерти.

Однажды ночью в дверь Козьмы Петровича постучали.

При свете свечи, которую держал слуга, он разглядел золотое шитье мундиров и еще два щегольских фрака. Все четверо гостей были молоды и красивы. Один из них представился графом Толстым, остальные, но очереди склоняли головы и, щелкая каблуками, произносили:

- Жемчужников.

- Жемчужников.

- Жемчужников.

Это знакомство было для Козьмы знаковым. Ведь новые знакомые убедили его, что, не публикуя свои произведения, он зарывает талант в землю.

И Козьма Петрович, последовав их совету, начинает литературную деятельность. Большая часть стихотворений и прочих произведений была передана через Владимира Жемчужникова в "Современник".

Из-под пера Пруткова выходят басни, комедии, стихотворения, афоризмы. Он печатается в лучших литературных журналах своего времени.

Вследствие всяких огорчений, а также "органических причин"

Козьма Прутков скончался 13 января 1863 года.

В "завещании" Козьмы Пруткова можно было прочесть:

"Я... в особенности дорожил отзывами о моих сочинениях приятелей моих: гр. А. К. Толстого и двоюродных его братьев Алексея, Александра и Владимира Жемчужниковых. Под их непосредственным влиянием и руководством развился, возмужал, окреп и усовершенствовался тот громадный литературный талант мой, который прославил имя Пруткова и поразил мир своею необыкновенною разнообразностью...

3). Выступление руководителя рекламного отдела и представление художественного рекламного материала. Обсуждение рисунков.

- Как вы думаете, какой рисунок больше подойдет в качестве афиши к фильму? Почему?

- Какое представление о фильме сложится у зрителя, глядя на такую афишу?

(Обсуждение рисунков)

5). Выступление актёров.

Молодые актеры – исполнители главных ролей у нас в гостях. Уже прошли кинопробы, скоро начинаются съёмки фильма. Давайте послушаем их и поможем вжиться в образы. Но прежде ответьте на вопрос: Читая стихотворения Козьмы Пруткова, какие качества его характера мы должны подчеркнуть?

Чтение произведений К. Пруткова: “Мой портрет”

Итак, ребята, давайте обратимся к стихотворению Пруткова “Мой портрет”, текст которого лежит у вас на столах. Это произведение вобрало в себя наиболее характерные черты творчества и духовного облика поэта.

Чтение первого восьмистишия и работа над ним.

- Что такое толпа? В каком случае мы называем людей толпой

- Обратите внимание на слово “человека” на него падает логическое ударение, он выделяется из всей толпы. Но чем?

- А что такое Казбек? Какой прием использует автор?

- О чем говорит выражение “Власы подъяты в беспорядке

- Почему этого человека язвят?

- “В моих устах спокойная улыбка – в груди змея” – о чем говорят эти строки?

“Предсмертное”

- Как вы понимаете значение слова “предсмертное”?

Т.е. в этом в этом стихотворении мы узнаем о самом важном, сокровенном для героя.

- Что вспоминает лирический герой перед смертью?

- В чем видит свою главную заслугу?

- С какой целью вводится там много многоточий?

- Кто скрывается под маской кондуктора?

“Честолюбие”

Сравнение со стихотворением Лермонтова “”Узник”. Представление о пародии.

6). Выступление музыкального редактора. 

У каждого фильма должен быть саундтрек. Давайте послушаем выступление музыкального редактора.

Прослушивание музыкальных композиций: группа “Сторож” - “Козьма Прутков”, “Афоризмы” в исполнении хора, “Квартет имени Крылова” - “Портрет”.

- Какая из композиций, по вашему мнению, больше всего подойдет в качестве саундтрека? Почему?

- Насколько музыкальное сопровождение созвучно с творчеством Пруткова?

- Какая строчка песни запомниться слушателям?

7) Что такое афоризм?

1) Какие афоризмы Пруткова вы знаете?

2) Давайте обратимся к слайду. Какие из перечисленных афоризмов вам знакомы? В какой жизненной ситуации их можно применять? Приведите примеры.

Употребляя в шутку и всерьез изречения писателя, иные не знают даже, кто породил эти меткие слова, потому что они теперь уже неотторжимы от нашей повседневной речи. Использование афоризмов Козьмы Пруткова в газетных заголовках и статьях политических обозревателей и фельетонистов стало обычаем.

3) Нашим заказчиком были переданы некоторые документы Козьмы Петровича, и среди них есть паспорт, но, увы, за годы он стал совсем ветхим, поэтому не возможно его прочесть. Давайте заполним паспорт, опираясь на знания, полученные на уроке.

Паспорт гражданина России

  • Фамилия:
  • Имя:
  • Отчество:
  • Год рождения:
  • Место рождения:
  • Родители:
  • Отец:
  • Семейное положение:
  • Дети:
  • Социальное положение:
  • Род занятий
  • Дата смерти
  • Кем выдан паспорт

8). Подведение итогов.

Наше совещание подходит к концу. Может кто-то из вас сформулирует главную мысль, девиз нашей будущей работы афоризмом Козьмы Пруткова? PR – щики называют это слоганом. Афоризмы вы подобрали в качестве слогана? Почему?

- Если хочешь быть счастливым – будь им!

Творческую судьбу самого Козьмы Пруткова иначе как счастливою не назовешь. Ни до, ни после него не было случая, чтобы литературный псевдоним приобрёл такую самостоятельность, когда писатели могли издавать под именем вымышленного лица собрание сочинений с портретом и подробной биографией. За короткий период своей литературной деятельности Прутков обнаружил удивительное разнообразие, оказался и стихотворцем, и баснописцем, историком, философом и драматическим

Литература.

1. Жуков Д. Классик, которого не было // Козьма Прутков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prutkov.ouc.ru/

2. Красавцевой Н.С. на тему “ Жанр пародии в литературе. Творчество Козьмы Пруткова”  // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?.

3. Нагорная Светлана Владимировна А.С. Грин "Алые паруса". Заседание PR-агентства // Фестиваль педагогических идей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/

4. Назаренко М.И. Исторический дискурс как пародия  // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prutkov.ouc.ru/

5. Щербаковой Е. А., Гороховый шут всея Руси Козьма Прутков и его афоризмы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru

Читать еще:


Новые материалы:

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс :: Вариант урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля) :: Активизация мыслеречевой деятельности учащихся на этапе урока "Постановка учебной задачи" :: Факультативный курс "Врачевание души". Методика сказкотерапии в 1-м классе :: Создание здоровьесберегающей среды на уроке :: Жених на двоих ( Jour J ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Ванные комнаты/Мебель для ванных / Ангстрем / Зеркало Cls 600.12 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD