Сценическая композиция о любви «А она есть, есть, есть. А она здесь, здесь, здесь» : Литература

Оформление зала

Юноши и девушки рассаживаются за столиками, на которых стоят свечи, букетики цветов.

На стенах плакаты с высказываниями о любви:

Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.
Ф.М.Достоевский

Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет...но иногда только любовь же и открывает в нем прекрасное и великое, которое недоступно наблюдению и уму.
В.Г.Белинский

Любовь является великим украшением жизни.
А.В.Луначарский

Любовь – та же радость, она, как солнечный луч, светит живущему сквозь все страдания, горести, неудачи и заботы.
Э.Тельман

Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид.
А.П.Чехов

Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его.
Н.Г.Чернышевский

Оформлена сцена.

Свет гаснет, зажигают свечи, звучит вальс Е.Доги к кинофильму “Мой ласковый и нежный зверь”. Музыка затихает, входит юноша.

Любви, одной любви! Как нищий подаянья,
Как странник, на пути застигнутый грозой,
У крова чуждого молящий состраданья,
Так я молю любви с тревогой и тоской.
С.Я.Надсон

Голос девушки и зала:

Скажите: где любви начало?

Юноша:

- Вопрос коварный! Сколько раз,
Едва ты чей-то взор встречала,
В нем пламень вспыхивал тотчас.

Девушка подходит к юноше:

- А где конец любви?
- Не скрою: всем сердцем знаю наперед –
Пока я жив, она со мною,
Когда умру - она умрет.
Д.Г.Байрон

Звучит музыка. Юноши и девушки исполняют песню “Эхо любви” (Р.Рождественский)

Девушка:

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной-
Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас не целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем ни ночью – всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня – не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами -
За то, что Вы больны – увы ! – не мной,
За то, что я больна – увы! – не Вами.
М.И.Цветаева

Учитель.

Любовь! В ней вся тайна: как она приходит, как развивается, как исчезает. То появляется она вдруг, несомненная, радостная, как день, то долго тлеет, как огонь под золой, и пробивается пламенем в душе, когда уже все разрушено; то вползет она в сердце , как змея , то вдруг выскользнет и нее вон.Как прав был Рудин, герой И.С Тургенева : любовь – противоречивое чувство, но и самое прекрасное, что есть у нас в жизни . Сколько песен спето о любви , сколько рассказано стихов! А сколько еще споется и расскажется! “Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как цветы, как жизнь человеческая. У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодотворною, а для других - холодною”, - писал В.Г.Белинский. Да, сколько есть замечательных поэтических признаний в любви!

Девушка читает:

Люблю тебя, как любит солнце мая
Цветущих яблонь розоватый снег;
Люблю тебя, как любит, замирая,
Волна морская – недоступный берег.

Люблю тебя, как любит в час прилива
Луну ночную гордый океан,
Как любит пруд проникнувшая ива,
Как любят горы – голубой туман.

Как эхо любит горное ущелье,
Как ландыш любит нежная нежная весна,
Как слезы – грусть, как звонкий смех – веселье,
Как я тебя любить обречена!..
Т.Щепкина-Куперник

Юноша и девушка:

- Я жить без тебя не могу!
Я с первого раза это понял...
Как будто на полном скаку
Коня вдруг над пропастью поднял.

- И я без тебя не могу.
Я столько ждала! И устала.
Как будто на белом снегу
Гроза мою душу застала.

Сошлись, разминулись пути,
Но он ей звонил отовсюду.
И тихо просил: “Не грусти...”
И тихое слышалось: “Буду...”

Однажды на полном скаку
С коня он сорвался на съемках...
- Я жить без тебя не могу, -
Она ему шепчет впотемках.

Он бредил...но сила любви
Вновь к жизни его возвращала.
И смерть отступала: “Живи!”,
И все начиналось сначала.

- Я жить без тебя не могу...-
Он ей улыбался устало.
-А помнишь, на белом снегу
Гроза тебя как-то застала?

Прилипли снежинки к виску.
И капли грозы на ресницах...
- Я жить без тебя не смогу
И значит, ничто не случится!
А.Дементьев

Юноша.

Старуха старику
Кричит по телефону.
Про что она кричит?
Она кричит про то,
Чтоб он не смел гулять,
Ну, разве по балкону
И то-
Закутавшись в суконное пальто.
-Поаккуратней двери запирай!-
Она кричит
С такою грозной силой,
Что мне все слышится:
- Не умирай!
Живи, пожалуйста,
Мой милый, милый!
Б.Слуцкий

Встает девушка, обращается к залу.

Мне говорят:
нету такой любви.
Мне говорят:
как все,
так и ты живи!
Больно много хочешь,
нету людей таких.
Зря ты только морочишь
и себя и других!
Говорят: зря грустишь,
зря не ешь и не спишь,
не глупи!
Все равно ведь уступишь,
Так уж лучше сейчас
уступи!
...А она есть. Есть. Есть.
...А она – здесь, здесь, здесь.
В.Тушнова

Звучит спокойная мелодия.

Сценка из рассказа И. Бунина “Темные аллеи”

(со слов: “Эй, кто там!” до слов: “Прикажи подавать...”)

Юноша читает:

Не бывает любви-
Несчастной.
Может быть она
Горькой,
Трудной,
Безответственной
И безрассудной,
Может быть
Смертельно опасной.
Но несчастной
Любовь
Не бывает.
Даже если она
Убивает.
Тот, кто этого не усвоит,
И несчастной любви не стоит!
Б. Заходер

Учитель. Читает под тихое звучание спокойной мелодии.

У самого въезда в село, возле дороги, стояло дерево. Одинокое дерево, которое по весне расцветало так, что ночью, не зная дороги, по одному его цвету можно было добраться до нашего села. Но яркие цветы все же увядали, не завязав плода. Говорили, что дерево это пришло издалека. Человек, принесший его, не взял с собой его друга, и с тех пор дерево в темноте светит, чтобы не заблудился тот, кого оно ждет.

Человек, посадивший это дерево, давно умер. Состарившись, умерли его дети. А дерево и поныне стоит возле дороги, у въезда в село, по весне в ночи освещая путь далекому другу, который непременно придет.

Прохожий, остановись, поклонись, низко этой любви!
Звучит романс “Гори, гори моя звезда” (В.Чуевский)

Резко включается свет.

Девушка:

Верь в великую силу любви!
Свято верь в ее крест побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий
Мир, погрязший в грязи и крови!
С.Я.Надсон

Юноши и девушки поочередно:
Человечество цикл завершает,
И неведомо, что впереди,
И никто ничего не решает
На изгибе такого пути.

Мир ломается, рушится, бьется,
Жизнь сгорает в жестоком огне -
Неизменным пока остается
Тихий свет в одиноком окне,

Двух сердец заревое слиянье -
Перед ними угасли миры,
И мучительный блеск мироздания,
И земных инквизиций костры.

- Подойди, постучись у порога,
Тронь прохладу окна, позови,
А откроют – проси, ради Бога,
Не свободы, не правды – любви.
Л.Васильева

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" :: Урок русского языка "Правописание буквосочетаний "ча-ща", "чу-щу", "жи-ши", "чк-чн" в словах :: Весёлый урок русского языка "Говори правильно" :: Урок русского языка "Правописание слов с двойными согласными" :: Урок природоведения по теме "Растениеводство" в 3-м классе с применением ИКТ :: Джуманджи: Зов джунглей ( Jumanji: Welcome to the Jungle ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Текстиль для детской/Комплекты постельного белья/Комплекты в кроватку / Primavelle / Комплект детский Dreammy ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD