Методическая разработка занятия внеурочной деятельности на тему "Малиновский А.С. Открытие уникального иконописца – Григория Журавлева" : Литература

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель занятия: создание педагогических условий  для духовно-нравственного воспитания учащихся через развитие интереса к литературному наследию родного края.

Формирование УУД:

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация (Приложение 6), Технологическая карта занятия (Приложение 7), музыкальное сопровождение занятия (Приложение 8, Приложение 9), карта Самарской области (ксерокопии для работы в группах), тексты стихотворения и песни.

Данное занятие рассчитано на 1-2 часа, проводится для уч-ся 5-6 классов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Мотивационный этап (1-2 мин.)

1. Приветствие учителя

– Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

(Уч-ся встают в круг, берутся за руки и все вместе повторяют строчки приветствия, улыбаются друг другу).

– Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по Самарской области и познакомимся с творчеством одного из писателей-современников и его произведением.

II. Этап актуализации знаний (5-6 мин.)

1. Прослушивание песни «Сторона родная» в исполнении Н.Купиной (стихи А.С.Малиновского, музыка В.Першина).

– Давайте мы с вами попробуем погрузиться в атмосферу произведений поэта, а для этого прослушаем песню «Сторона родная». 

2. Беседа с уч-ся. Вопросы.   

– Эти стихи написаны членом Союза писателей России Александром Малиновским давно, потом появилась песня на эти стихи.
– О чем прослушанная песня?
– Как вы думаете, почему поэт посвятил родным местам свои стихи?
– Как поэт описывает любимые места?

III. Этап открытия новых знаний (20-25 мин.)

1. Знакомство с жизнью и творчеством самарского писателя – Малиновского А.С. Рассказ учителя (Приложение 1).

2. Работа с Литературной картой Самарской области

– Давайте обратимся к нашей литературной карте Самарской области и отметим родные места писателя, о котором я сейчас поведу рассказ.

3. Прослушивание песни С.Копыловой «Калека» о Григории Журавлеве (Приложение 2), сопровождаемое видеорядом Л.Шалис «Посвящено жизни Г.Журавлева».

4. Беседа с учащимися

– Ребята, какие чувства вы испытывали при просмотре видеоряда и прослушивании записи?
– Какими чертами характера наделяет художника-иконописца?
– Что говорит автор о его душе?
– Ребята, не смотря на свой недуг, художник-иконописец принес пользу людям, прихожанам храма. В чем он нашел свое призвание?
– Как Григорий Журавлев относился к обычным людям, которые его обижали?
– Кому он себя посвятил?
– Как вы думаете, Григорий Журавлев необычный человек? Почему?
– Является ли он для нас примером в жизни? Чему мы можем научиться у этого художника?

5. Рассказ учителя о художнике-иконописце Г.Журавлеве по историческим данным и по страницам произведения Малиновского А.С. (Приложение 3)

6. Беседа с учащимися

– Ребята, каково ваше отношение к судьбе талантливого художника-иконописца?
– Что вас поразило в его творчестве?
– Появилось ли у вас желание узнать больше об этом человеке?
– Есть такое выражение: «Человек с Большой буквы». Как оно соотносится с жизнью Г.Журавлева?

IV. Подведение итогов (3-5 мин.)

1. Беседа с учащимися

– Итак, ребята, о ком мы сегодня узнали?
– С какими мыслями и чувствами вы выйдете с нашего занятия?
– Как вы думаете, есть ли еще в литературе посвящения Г.Журавлеву? Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения (читает подготовленный ученик). (Приложение 4).

2. Составление синквейна (по желанию уч-ся)

– Ребята, вы очень любите сочинять. И я вам предлагаю сейчас составить синквейн к теме нашего сегодняшнего занятия. Напоминаю, как строится это стихотворение.

V. Рефлексия (5 мин.)

1. Инсерт

Заполнение таблицы ЗУХ:

Знал (Знаю) материал Узнал что-то новое Хочу узнать подробнее
     

2. Слово учителя

– На память о сегодняшней встрече я вручаю вам буклеты, в которых содержится информация сегодняшнего занятия (Приложение 5).
– Ребята, вы отлично поработали на сегодняшнем занятии! Молодцы! Спасибо всем! Всего доброго.

Читать еще:


Новые материалы:

Проект урока "Соседи восточных славян" :: Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь под ордынским игом. Борьба с иноземными захватчиками" в игровой форме :: Историографические версии происхождения Первой мировой войны :: Конкурс для 4–5-го классов "Ратная слава томичей" :: Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень :: Рубеж, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 14-01-К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD