Методическая разработка занятия внеурочной деятельности на тему "Малиновский А.С. Открытие уникального иконописца – Григория Журавлева" : Литература

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель занятия: создание педагогических условий  для духовно-нравственного воспитания учащихся через развитие интереса к литературному наследию родного края.

Формирование УУД:

  • Личностные:
    • проявлять навыки сотрудничества;
    • проявлять заинтересованность в расширении и получении новых знаний;
    • чувствовать красоту и выразительность речи произведений поэта, стремиться к совершенствованию собственной речи.
  • Регулятивные:
    • познакомиться с творчеством самарского поэта и писателя Малиновского А.С.;
    • расширить знания учащихся об утевском художнике-иконописце Г.Журавлеве  на историческом материале и по страницам повести Малиновского А.С. «Радостная встреча».
  • Познавательные:
    • иметь представление о творчестве самарских писателей и поэтов, писавших для детей;
    • уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную учителем в виде текста, иллюстрации, видео и музыкального сопровождения;
    • выстраивать логические цепи рассуждений.
  • Коммуникативные:
    • участвовать в беседе о прослушанных и прочитанных учителем (вслух) произведениях, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация (Приложение 6), Технологическая карта занятия (Приложение 7), музыкальное сопровождение занятия (Приложение 8, Приложение 9), карта Самарской области (ксерокопии для работы в группах), тексты стихотворения и песни.

Данное занятие рассчитано на 1-2 часа, проводится для уч-ся 5-6 классов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Мотивационный этап (1-2 мин.)

1. Приветствие учителя

– Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

(Уч-ся встают в круг, берутся за руки и все вместе повторяют строчки приветствия, улыбаются друг другу).

– Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по Самарской области и познакомимся с творчеством одного из писателей-современников и его произведением.

II. Этап актуализации знаний (5-6 мин.)

1. Прослушивание песни «Сторона родная» в исполнении Н.Купиной (стихи А.С.Малиновского, музыка В.Першина).

– Давайте мы с вами попробуем погрузиться в атмосферу произведений поэта, а для этого прослушаем песню «Сторона родная». 

2. Беседа с уч-ся. Вопросы.   

– Эти стихи написаны членом Союза писателей России Александром Малиновским давно, потом появилась песня на эти стихи.
– О чем прослушанная песня?
– Как вы думаете, почему поэт посвятил родным местам свои стихи?
– Как поэт описывает любимые места?

III. Этап открытия новых знаний (20-25 мин.)

1. Знакомство с жизнью и творчеством самарского писателя – Малиновского А.С. Рассказ учителя (Приложение 1).

2. Работа с Литературной картой Самарской области

– Давайте обратимся к нашей литературной карте Самарской области и отметим родные места писателя, о котором я сейчас поведу рассказ.

3. Прослушивание песни С.Копыловой «Калека» о Григории Журавлеве (Приложение 2), сопровождаемое видеорядом Л.Шалис «Посвящено жизни Г.Журавлева».

4. Беседа с учащимися

– Ребята, какие чувства вы испытывали при просмотре видеоряда и прослушивании записи?
– Какими чертами характера наделяет художника-иконописца?
– Что говорит автор о его душе?
– Ребята, не смотря на свой недуг, художник-иконописец принес пользу людям, прихожанам храма. В чем он нашел свое призвание?
– Как Григорий Журавлев относился к обычным людям, которые его обижали?
– Кому он себя посвятил?
– Как вы думаете, Григорий Журавлев необычный человек? Почему?
– Является ли он для нас примером в жизни? Чему мы можем научиться у этого художника?

5. Рассказ учителя о художнике-иконописце Г.Журавлеве по историческим данным и по страницам произведения Малиновского А.С. (Приложение 3)

6. Беседа с учащимися

– Ребята, каково ваше отношение к судьбе талантливого художника-иконописца?
– Что вас поразило в его творчестве?
– Появилось ли у вас желание узнать больше об этом человеке?
– Есть такое выражение: «Человек с Большой буквы». Как оно соотносится с жизнью Г.Журавлева?

IV. Подведение итогов (3-5 мин.)

1. Беседа с учащимися

– Итак, ребята, о ком мы сегодня узнали?
– С какими мыслями и чувствами вы выйдете с нашего занятия?
– Как вы думаете, есть ли еще в литературе посвящения Г.Журавлеву? Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения (читает подготовленный ученик). (Приложение 4).

2. Составление синквейна (по желанию уч-ся)

– Ребята, вы очень любите сочинять. И я вам предлагаю сейчас составить синквейн к теме нашего сегодняшнего занятия. Напоминаю, как строится это стихотворение.

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

V. Рефлексия (5 мин.)

1. Инсерт

Заполнение таблицы ЗУХ:

Знал (Знаю) материал Узнал что-то новое Хочу узнать подробнее
     

2. Слово учителя

– На память о сегодняшней встрече я вручаю вам буклеты, в которых содержится информация сегодняшнего занятия (Приложение 5).
– Ребята, вы отлично поработали на сегодняшнем занятии! Молодцы! Спасибо всем! Всего доброго.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка интегрированного урока информатики и физической культуры :: Внеклассное занятие "Курение – опасная привычка" :: Мониторинг физического развития учащихся для 5–9-х классов :: Разработка занятия по теме: "Стили в одежде. Украшение одежды" :: Сценарий спортивного праздника "С физкультурою дружи и здоровье береги" :: СПАРК. Герой Вселенной ( Spark: A Space Tail ), 2016 :: Мебель/Мебель для детской/Детские кровати и диваны/Колыбели / M-Style / Кровать детская Yoyo up white ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как быстро накачать предплечья

Мышцы предплечья. Как накачать предплечья в тренажерном зале В стремлении как можно быстрее развить массивную мускулатуру, начинающие атлеты зачастую не уделяют...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Препараты для мужчин для похудения

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD