Урок-викторина по сказкам Х.К.Андерсена "Великий сказочник Датского королевства" : Литература

Цель: организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний содержания сказок Х.К. Андерсена.

Задачи:

1) актуализировать для школьников знание содержания сказок писателя;

2) развивать связной устной и письменной речи, логического, аналитического и образного мышления;

3) способствовать закреплению у детей интереса к чтению;

4) воспитывать любовь и бережное отношение к художественному слову, интерес к изучению творчества Х.Х.Андерсена;

5) способствовать воспитанию умений работать в группе, паре и индивидуально.

Форма: урок-викторина.

Тип: повторение.

Предварительная подготовка: чтение сказок, подготовка команд, конкурс рисунков.

Дидактический материал: портрет Х.К.Андерсена, иллюстрации к сказкам, выставка рисунков и книг, карта Датского Королевства (на карте изображены пункты, по которым двигаются в течение всего урока: “Поселок чтения”, “Улочка Ромашка”, “Замок героев”).

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Есть на свете страна, которую мы узнаем и начинаем любить с самого детства. Это Дания. Маленькая северная страна, с трех сторон окруженная морем, вызывает у нас интерес потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ханс Кристиан Андерсен. Наш сегодняшний урок посвящен этому замечательному писателю, и мы с вами отправимся в путешествие в Датское Королевство.

За каждый правильный ответ вы будете получать золотые и серебряные монеты (их можно вырезать из цветного картона). В какой сказке мы их встречаем? (“Огниво”).

Всего за свою жизнь Андерсен написал более 150 сказок. Давайте вспомним их названия...

2. Сказочная викторина – путешествие.

- Наша первая станция – “Улочка “Ромашка”. (Из бумаги сделать ромашку). Улочка не совсем обычная: на каждом лепестке ромашки есть отрывок из сказки. Нам нужно узнать, из какой сказки отрывок.

А) “Наконец лопнуло большое яйцо. – Пип! –Пип! – пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой!”

(“Гадкий утенок”)

Б) “Обманщикам отвели во дворце большую комнату, и они поставили там два ткацких станка, уселись за них и стали делать вид, что усердно работают.”

(“Новый наряд короля”)

В) “И еще одно чудеснейшее свойство было у котелка: если подержать над паром, который из него поднимался, подержать палец и понюхать, то по запаху можно было узнать, какое у кого в городе готовится кушанье”.

(“Свинопас”)

Г) “А солдат уже успел так полюбить принцессу, что от всей души хотел жениться на ней. Да и принцем стать было бы недурно!”

(“Огниво”)

Д) “У ворот стояла принцесса. Боже мой! На кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос и платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто ее только что вытащили из реки”.

(“Принцесса на горошине”)

Е) “Поцелуй ее был холоднее льда, пронизал его холодом насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным”.

(“Снежная королева”)

Ж) “Теперь-то он зажил весело: ходил в театры, ездил кататься в королевский сад и раздавал деньги бедным. И хорошо делал: он ведь по себе знал, каково сидеть без гроша в кармане”.

(“Огниво”)

З) “Фи, какой страшный! И совсем непохож на остальных! Неужели это индюшонок? Ну, да в воде-то он у меня побывает, хоть бы мне пришлось столкнуть его туда силой!”

(“Гадкий утенок”)

- Вторая станция - “Замок героев”.

В этом замке живут герои разных сказок Андерсена. Ребята, я вам буду показывать героев сказок, а вы должны вспомнить из какой сказки эти герои. (Учитель показывает предметы и игрушки: горошину, розу, солдатика, лягушку, ореховую скорлупу и т.д.)

Угадайте героя по описанию (вопросы задаются по очереди командам):

1) В одних чулках он поднимается тихо-тихо по лестнице...Неслышно шагает в комнату. На нем шелковый кафтан...Под мышками у него по зонтику. (Оле-Лукойе).

2) Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина. (Снежная королева.)

3) И оттуда вывалился огромный некрасивый кто-то.Ужасно велик! И совсем не похожий на остальных. (Гадкий утенок.)

4) Бледный, похолодевший лежал он на великолепном ложе совсем недвижный и мертвенно-бледный, но он еще не умер. (“Соловей”. Император.)

5) Он вымазал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался во дворец. (Свинопас.)

6) Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала лицо вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. (Эльза. “Дикие лебеди.”)

7) Его отливали последним, и олова немножко не хватило, но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие на двух. (Стойкий оловянный солдатик.)

8) Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом. (Дюймовочка.)

9) Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток. Она уверяла еще, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине.)

10) “Сердце его должно было превратиться в кусок льда! Боль в глазу и в сердце уже прошла, но самые осколки в них остались”. (Кай.)

- Третья станция – “Остров рисунков”.

Ребята, вы должны узнать сказку по рисунку. Команды построились, по очереди показывают рисунки к сказкам Х.К.Андерсена, нарисованные дома. Противники должны угадать название.

3. Задание капитанам (“Да-Нет”)

“Снежная королева”

1.Кривое зеркало смастерил тролль. (Да)

2.Кай и Герда были брат и сестра. (Нет)

3.Герда бросила в воду свои красные башмачки. (Да)

4.Вьюнок рассказал историю о Кае (Нет)

5.Принцесса выбрала жениха, который смог с ней поговорить (Да)

6.Голуби рассказали Герде о Кае. (Да)

7.Чертоги Снежной королевы находятся на краю Финляндии. (Нет)

8.Лапландка написала записку на сушёной рыбе. (Да)

9.Слово “вечность” должен был собрать Кай из льдинок. (Да)

10.Слёзы Герды растопили ледяное сердце Кая. (Да)

“Гадкий утёнок”

1.Гадкий утёнок родился в семье утки. (Да)

2.Старые утки приняли гадкого утёнка. (Нет)

3.Утёнок сбежал на болото. (Да)

4.Охотники убили новых друзей утёнка. (Да)

5.Утёнок жил в избушке с котом, курицей и собакой. (Нет)

6.Крестьянин спас утёнка от холода. (Да)

7.Дети долго играли с утёнком. (Нет)

8.Утёнок увидел своё собственное отражение на глади воды. (Да)

9.Лебеди приняли новую птицу на пруду в парке. (Да)

10.Гадкий утёнок загордился. (Нет)

“Стойкий оловянный солдатик”

1.Солдатики жили в коробке. (Да)

2.Оловянного солдатика отливали последним. (Да)

3.Танцовщица была вылита из воска. (Нет)

4.После 12 ночи игрушки спали. (Нет)

5.В табакерке жил тролль. (Да)

6.Солдатик упал с 4 этажа. (Нет)

7.Лодка, на которую посадили мальчишки солдатика, была из газеты. (Да)

8.Солдатика проглотила рыба. (Да)

9.Путешественник вернулся домой и сгорел в печке. (Да)

10.Танцовщица осталась на своём месте и грустила по солдатику.(Нет)

“Новое платье короля”

1.Чиновники чаще говорили: “Король совете”. (Нет)

2.Два ткача – обманщики. (Да)

3.Старик министр увидел материал ткачей. (Нет)

4.Сановник расхваливал ткань, которой не видел. (Да)

5.Король примерял несуществующие платье. (Да)

6.Свита потакала королю. (Да)

7.Король заказал новое платье для торжественной церемонии. (Да)

8.Обманщики за одну ночь сшили наряд. (Да)

9.Король видел себя в зеркале в платье. (Нет)

10.Мальчик сказал правду о голом короле. (Да)

“Огниво”

1.Подземный ход находился в дупле. (Да)

2.У первой собаки глаза были как мельничные колёса. (Нет)

3.У второй собаки глаза как чайные чашки. (Нет)

4.У третьей собаки глаза похожи на круглую башню. (Да)

5.Солдат отрубил старухе голову. (Да)

6.Два удара огнивом появлялась первая собака. (Нет)

7.Собаки исполняли желания. (Да)

8.Старуха фрейлина поставила на двери солдата мелом крест. (Да)

9.Королева перехитрила собак. (Да)

10.Солдат стал королём. (Да)

 - Вернемся к теме нашего урока – “Великий сказочник Датского Королевства”.

- Как вы думаете, по праву ли Андерсена назвали великим сказочником?

- Почему? (Ответы детей)

4. Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение победителей (можно сделать медали “Лучшему знатоку сказок Андерсена”).

5. Домашнее задание (творческое).

Придумать продолжение какой-либо полюбившейся сказки Х.К.Андерсена и записать в тетрадь. Нарисовать героев этой сказки.

Список литературы

  1. Черных, О.Г. Игровые уроки по литературе: 5 класс. - М.: ВАКО, 2008.- С. 68-77, 83-92.
  2. Черных, О.Г. Практикум по литературе: 5 класс. - М.: ВАКО, 20011. - С. 137-147.
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/shepelenko-tatjana/-velikii-skazochnik-datskogo-korolevstva-po-skazkam-h-k-andersena.html

Читать еще:


Новые материалы:

Программа элективного курса "Пища глазами химика" :: Урок по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" :: "Химические свойства аммиака и его соединений" (9-й класс) :: Применение химических знаний в изучении полезных ископаемых Хабаровского края :: Расщепление органических веществ в организме человека :: Хармс, 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Advesta / Стол компьютерный Champion ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD