Урок-КВН по пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор". 8-й класс : Литература

Цели урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

Тип урока: КВН, смотр знаний и творческих способностей.

Оборудование урока: текст комедии, книжная выставка, портрет писателя.

ХОД УРОКА

Учитель: Ребята, я часто призываю  вас, чтобы вы были внимательны при изучении литературного произведения к деталям, именам, фамилиям героев. Они помогают исследовать художественное произведение, понять авторский замысел. Сегодняшний урок-КВН покажет, как внимательно вы читали пьесу «Ревизор», запоминали, анализировали. Желаю вам интересного урока, успехов, победы в игре.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Условия игры. Класс необходимо поделить на две команды. Каждая команда получает свой вопрос и зарабатывает баллы. Если ответить не может, отвечают соперники и зарабатывают баллы.  За каждый правильный ответ вручается жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов
 
II. Презентация команд

Команды представляют название, девиз, эмблему

Конкурсы:

1. Разминка: узнай по визитной карточке героя.
2. О ком так было сказано?
3. Кому принадлежит эти слова?
4. Закончи фразу.
5. Расскажи о чиновниках города.
6. Викторина. «Гастрономические пристрастия»
7. Что бы это значило?
8. Конкурс капитанов.

1. Разминка: узнай по визитной карточке героя.

Визитная карточка 1:

Пол: мужской
Возраст: молодой человек лет двадцати трех
Семейное положение: помолвлен
Политические взгляды: без царя в голове
Место рождения:   деревня Подкатиловка
Место работы: канцелярия департамента
Мое хобби: играю в карты, флиртую,  фантазирую, срываю цветы удовольствия, пишу книги
Мои псевдонимы:  господин финансов, барон Бромбеус, главнокомандующий,  фельдмаршал.

Визитная карточка 2:

Пол: мужской
Возраст: солидный
Семейное положение: женат, имею дочь на выданье
Политические взгляды: ненавижу либералов ,  шелкоперов, бумагомарателей
Место работы:  начальник  большой канцелярии
Стаж работы: более 30 лет
Мои интересы: не люблю пропускать того, что плывет в руки
Мои псевдонимы: любезный друг, кум и благодетель, птица высокого полета, сивый мерин

Визитная карточка 3:

Пол: мужской
Возраст:  человек средних лет
Семейное положение: женат
Политические взгляды: несколько вольнодумен, прочитал 5 или 6 книг
Место   проживания:  уездный город
Место работы: канцелярия департамента
Стаж работы: 15 лет в этой должности
Чин в табели о рангах: коллежский асессор
Мое хобби: играю в карты, травлю зайцев, беру взятки борзыми щенками, люблю философствовать и вкусно поесть
Мои псевдонимы: часто сравнивают с Соломоном и Цицероном.

Визитная карточка 4:

Пол: женский
Возраст: еще не совсем пожилых лет
Семейное положение: замужем
Политические взгляды: люблю брать власть…над мужем, не люблю оказывать покровительство всякой мелюзге
Место работы:  управляю городом …вместе с мужем
Мои интересы:  люблю менять наряды  четыре раза в день, гадать на картах, хлопотать в кладовой и девичьей
Не люблю: жить в провинции, т.к. там слишком деревенский воздух
Мои псевдонимы: птица высокого полета   

2. О ком так было сказано?

1) «Да сказать ему ( …?), чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он для порядка всем  ставит фонари под глазами: и правому и виноватому» (городничий о Держиморде)
2) «Не перебивайте, не перебивайте. Вы не расскажете,  ей-богу, не расскажете! Вы пришепетываете: у вас, я знаю, один зуб во рту со свистом…» (Бобчинский о Добчинском)
3) «Эх ты, толстоносый! Сосульку, тряпку принял за важного человека» (Городничий о себе)
4) «Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится» (Осип о Хлестакове).
5) «Такие обиды чинит, что описать нельзя. Придёт в лавку и, что ни попадёт, всё берёт»…  (Купцы о городничем)
6) «Он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту» (Городничий о квартальном Пуговицыне)

3. Кому принадлежат эти слова?

1) «Не погуби, государь, обижательство терпим совсем понапрасну» (купцам).
2) «У меня легкость необыкновенная в мыслях» (Хлестакову).
3) «Сам Соломон не разрешит, что правда, а что неправда» (судье Ляпкину-Тяпкину).
4) «Не приведи Бог служить по ученой части, всего боишься» (Хлопову Луке Лукичу).
5) «Мне от своего счастья неча отказываться, а деньги бы мне теперь очень пригодились» (унтер-офицерше).
6) « Я бы вас попросила, чтоб вы мне написали стишки в альбом. Вы, верно, их знаете много». (Марье Антоновне)

4. Закончи фразу

1) «Оно, конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же … (стулья ломать)»
2) «Вот уж кому пристало генеральство, как корове … (седло)»
3) «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? ... (борзыми щенками)»
4) «Больные выздоравливают, как … (мухи)»
5) «Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я её высек, она врёт, ей-богу, врёт. Она … (сама себя высекла)»
6) «Оно чем больше ломки, тем больше означает (что?) … градоправителя (деятельность)

5. Расскажи о чиновниках города N

1) Кто из чиновников был представлен к Владимиру четвертой степени «с одобрения со стороны начальства»? ( судья Ляпкин_ Тяпкин)
2) Отец пятерых детей, ябеда и доносчик – кто это ? (Земляника Артемий Филиппович)
3) «Он хуже, чем якобинец, и такие внушает… неблагомеренные правила, что даже выразить трудно». (Хлопов Лука Лукич)
4) Кто из чиновников присвоил  государственные деньги,  предназначенные для постройки церкви? (Городничий)
5) Кто из чиновников любил пофилософствовать о сотворении мира, а в это время у собеседника « просто волосы дыбом  поднимались»? (Судья Ляпкин-Тяпкин)
6) У кого из чиновников «как придавит сургуч – по жилам огонь, а распечатает – мороз…»? (Почтмейстер Шпекин)
7) В чьем ведомстве больных лечили не столько медикаментами, сколько честностью и порядком? (Земляника Артемий Филиппович)
8) Кто из подчиненных городничего получил от купца на мундир  два аршина сукна, а потом «стянул у него всю штуку»? (Квартальный Свистунов)

6. Викторина. Гастрономические пристрастия:

1) Кто из героев любил пить чай с баранками? (Осип)
2) Кому привозили суп прямо из Парижа на пароходе? (Хлестакову)
3) Кто любил лакомиться черносливом семилетней выдержки? (Городничий)
4) Кому и где  предложили следующее меню:
            1. Суп с перьями.  
            2. Жаркое, похожее на топор.
            3. Чай, пахнущий рыбой? (Хлестакову)
5) Кому должны были сварить габерсуп, но так и не сварили? (Больным)
6) Как называлась свежепросоленная треска, которую  подавали в богоугодном заведении?(лабардан)
7) К чьему столу подавался арбуз за 700 рублей? (Хлестакова )
8) Кто из героев обожал курить сигарки после сытного обеда? (Хлестаков)
9) Кто мечтал поесть рыбы корюшки и ряпушки? (Городничий)
10) Кто  из героев любил лакомиться в  кондитерской бесплатными пирожками?
(Хлестаков)

7. Что бы это значило?

1. Обедать «нашеромыжку»? (за чужой счет)
2. «Галантерейное» обхождение? (галантное, любезное)
3. «Профинтить» денежки ? (истратить зря)
4. «Подпустить турусы»?  (выдумывать, врать)
5. «Отливать пули»? (выдумывать, привирать)
6. Кто такой «вертопрах»? (легкомысленный человек)

8. Конкурс капитанов

1) Зачем городничий хотел собрать с купцов по три пуда воска? На что ему это было нужно? (собирался отлить огромные свечи)
2) «Большой оригинал», по мнению Хлестакова, это…?  (Пушкин)
3) Что значит выражение: « В партикулярном платье» ?  (штатское, не военное)
4) Сколько курьеров было в подчинении у Хлестакова? (35 тысяч)
5) Хлестаков был брюнет или блондин? (шатен)
6) Палевое платье – это какое платье? (желтого цвета)
7) В каком году происходит действие комедии? (в 1831 году, т.к. судья служит с 1816 года, а прослужил уже 15 лет)
8) Между какими городами находится город N?  (между Пензой и Саратовом. В Пензе Хлестаков  проиграл в карты, а едет в Саратовскую губернию)

Подведение итогов: награждение победителей и самых активных участников игры.

Литература:

1. Н.В.Гоголь. “Ревизор”. М. 1978 г.
2. Олимпиадные задания по литературе для 9-11 классов (в помощь учителю словеснику под редакцией А.И.Казаркина.). Составители В.А.Даманский, С.Г.Малярова. Томск, ТОИКПРО, 1998 г.
3. Л.Л.Бельская. Литературные викторины. М. Просвещение. 2005 г.

Читать еще:


Новые материалы:

Игровые моменты в обучении географии :: Урок-игра "Путешествие по Южным материкам" :: Мастер-класс "ГеоСМИ, или Использование ресурсов СМИ на уроках географии" :: Физкультминутки на уроках географии :: Солнце – ближайшая к нам звезда :: Собибор, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Изотта (1300х2000 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD